Гoвoрят в культурнoй стoлицe Рoссии всeгo oкoлo 800 мoстoв, пeрeкинутыx чeрeз мнoжeствo рeк и рeчушeк, прoтoкoв, oзeр, прудoв и искусствeнныx вoдoeмoв. С-зa кaждым из ниx зaкрeплeнa свoя история. Но по числу откровенных фактов, красивых историй, легенд, мифов, народных баек и анекдотов, с долее) (того этого огромного количества мостов можно выделить лишь несколько десятков. Середи них очищать небольшой, но очень знаменитый Аничков мост.
Находится он получи и распишись пересечении Невского проспекта с густо Фонтанкой. Он запечатлен на многих картинах, открытках, гравюрах. Главной его особенностью являются знаменитые скульптуры «Укротители коней». Это лучшее произведение скульптора П. К. Клодта, доставившее ему мировую славу. Всего «коней» в Санкт-Петербурге при 30 и 11 из них работы скульптора Клодта.
Назван мост в честь инженера-подполковника Михаила Аничкова. Далеко не более и не менее его батальонам выпала честь возвести сие сооружение за приказу самого Петра I. Же выдумщикам петербуржцам полюбилось название «Аничкин мост» — неприкрашенно никакой Анечки неужели Ани в родословной сооружения не упоминается, но звучит безвыгодный менее красиво и загадочно.
Аничков мосточек в XIX веке
Со временем мост несколько один раз перестраивался. В годы перестройки Аничкова моста ваятель Пётр Карлович Клодт, возглавлявший еще тогда академическую литейную мастерскую, работал надо одним из проектов художественного оформления пристани сверху набережной Невы, напротив Академии художеств. В то время её собирались украсить скульптурными группами коней, ведомых юношами, – нечто вроде тех, ровно оформляют въезд на Елисейские поля в Париже.
«Кони Марли» бери площади Согласия, Мекка) (мировой) моды
Но планы изменились. На пристани были установлены сфинксы, привезенные в Питер изо древней столицы Египта города Фивы весной 1832 года. Фигуры сфинксов высечены в XIII веке задолго) до этого н. э. Их лица – портретные изображения фараона Аменхотепа III.
Египетский мост, 1896, Фото: F. Krátký
Клодтовские черепа оказались вроде бы не у дел. И скульптор предлагает установить своих коней возьми перестроенном Аничковом мосту.
В осеннее время 1841 была установлена первая пара коней – нате западной стороне моста, со стороны Аничкова дворца, а в противность стояли их гипсовые копии.
Двукратно Клодт отливал бронзовые композиции для восточной стороны, и два раза вскоре после установки они снимались с постаментов, с тем быть подаренными европейским монархам.
Первые копии в 1843 году отправились в Берлин. Это был обмен подарками между родственниками: на прусский престол вступил Фридрих-Воин IV, родной брат принцесс Фредерики-Луизы-Шарлотты, ставшей женой Николая I Александрой Федоровной. Вот они — кони Клодта на первоначальном месте у королевского замка в Берлине. Позже они перенесены в Клейст-(деньги) легкие города.
1860 г
А в 1846 кони были сняты с постамента и подарены королю обеих Сицилий Фердинанду II Бурбонскому. Отмечалось 30 устремление со времени восстановления королевства обеих Сицилий; однако, говаривали что это побыстрей знак благодарности: незадолго до этого императрица путешествовала в Италию для поправки здоровья, и неаполитанский властолюбец устроил ей роскошный прием. Вот они — хорошо знакомые нам бронзовые турики и юноши Клодта у ворот королевского дворца в Неаполе.
Фото: honestlil.livejournal.com
В итоге Клодт отказывается черезо установки на восточных устоях Аничкова моста копий и решает создать две новые оригинальные композиции, в лед тронулся задуманного сюжета «Укрощение коня». В 1850 году этот грандиозный замысел был с головы перед ног завершён.
Публика была в восторге, Николай I — доволен.
Во время церемонии вдоль случаю торжественного открытия моста дзимму, как известно, не отличавшийся изысканностью выражений, с солдатской непосредственностью громогласно заявил, хлопнув скульптора соответственно части плечу:
— Ты, Клодт, делаешь лошадей лучше, чем жеребец, — такой неподтверждённый поклон гордому французу стоил императору очень дорого, но он об этом незамедлительно никогда не узнает. Барон Петр Клодт оказался на редкость злопамятным…
Прошли годы, и точь в точь раз ему, Клодту, поручают создать статую уже покойного к тому времени императора. По всей вероятности, памятник должен был быть конным. Маэстро великолепно выполнил свою работу: его хахаль даже превзошел «медного», ведь конь под Николаем держится лишь на двух точках опоры! Такого за день до Клодта никто в мире сотворить не мог.
Фото: fiesta.city
Однако вспомнив прежние обиды, художник все же отомстил монарху: на шее Николая он написал русское слово из трех букв, которое в России знают все. Эта надпись жива ровно по сих пор. Поверьте на слово, залезать на памятник не нужно.
* С ракурса фотографии, представленной кверху этих «известных букв» на шее не видно, может быть реставраторы литоринх поработали с надписью проказника-скульптора.
Фото: wallpapers.ssdn.ru
Вероятно, не только Клодту насолил мертвяк Николаша I. На следующий день после открытия памятника некий остряк подвесил получай изгиб передней правой ноги коня доску. На ней яркой краской было написано: «Не догонишь». Форточка поняли все петербуржцы: не будь громады Исаакиевского, Николай смотрел бы в потылица Великому Петру. Неспроста позже петербургский фольклор пополнился поговоркой «Дурак умного догоняет, также Исаакий мешает».
С руки, расправляться с недругами посредством своих скульптур для Петра Ивановича Клодта было барин какой! (=маловажный) внове. Проходя по Аничкову мосту, еще раз обратите внимание для клодтовских коней: заядлый антибонапартист, скульптор в своем духе «уколол» «неистового корсиканца», отчеканив наполеоновский контур меж ног одной с лошадок. По другой версии — это физиономия любовника жены.
У питерцев в пошевеливайтесь была энигма про Аничков мост: сколько яиц на мосту? Сейчас отвечают — 16, а спустя время 1917 года отвечали — 18, потому что там круглосуточно дежурил городовой. А перевелся слов времена антиалкогольной компании Горби говорили, что во всём городе питаться в какие-нибудь полгода 4 непьющих мужика — у них руки заняты, они коней держат.
О скульпторе
Петр Карлович Клодт
Камень Карлович Клодт — русский скульптор из баронской семьи Клодт план Юргенсбург.
Петряй Клодт был выходцем из небогатого древнего рода. Начинал симпатия свою карьеру бери военной службе. Но вскоре Клодт увлекся искусством ваяния, и, окончив артиллерийское сумка, молодой человек поступил в Академию Художеств. Скульптор был одержим творчеством. Его современники вспоминали, как будто Клодт постоянно наблюдал за лошадьми, их позами и движениями, стараясь передать в скульптуре всю красоту животных отныне до «безупречной точности».
Талант Клодта со временем был высоко оценён в мире. Скульптор был избран в состав Академий Художеств Парижа, Берлина и Рима. Но успех на край света не вскружил ему голову, — до конца своих дней Клодт оставался скромным и бескорыстным человеком, раздающим чада и домочадцы доходы бедствующим людям. О его смерти до сих пор ходит легенда: прошел молва недобрые люди сказали скульптору, что у двух жеребцов в его композициях отсутствуют языки. Это сообщение так сильно опечалило Клодта, что он тяжело заболел и вскоре скончался.
Безвыгодный считая знаменитых коней на Аничковом мосту, авторству скульптора принадлежат: памятник Николаю I у Исаакиевского собора, распространенный тем, что это был первый конный памятник в мире, опирающийся всего с птичьего полета две точки опоры; квадрига Аполлона, украшающая здание Большого театра в Москве; памятник баснописцу Ивану Крылову в Летнем Саду Санкт-Петербурга.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи