К oбязaннoстям прoизвoдитeлeй ягoд, фруктoв и oвoщeй вxoдит oтвeтствeннoсть, чтoбы иx прoдукция былa бeзoпaснoй. Рaньшe этa oтвeтствeннoсть былa рaзмытoй мeжду ними и кoнтрoлирующими oргaнaми.
Oб этом в комментарии сайту «24» рассказал советчик по вопросам НАССР и прослеживаемости Проекта «Совершенствование системы контроля безопасности пищевых продуктов в Украине» Георгий Оглашенный.
Производители должны обеспечить правильное выращивание, транспортировку, содержание, чтобы продукты дошли до потребителя безопасными.
Дьявол пояснил – закон определяет, что каждое физическое то есть (т. е.) юридическое лицо, которое производит пищевые продукты неважный (=маловажный) для собственного потребления, является оператором рынка пищевых продуктов. Отсюда следует – отвечает за их безопасность. Это означает, а любой, кто продает овощи, фрукты, ягоды может ли быть через магазины, или на агропродовольственном рынке – является оператором рынка и к нему применяются до сего времени требования законодательства. При этом законодательство имеет ловкий подход: к большим производителям и тем, кто такой работают с чувствительными продуктами, которые выполняют более сложные процессы – запросы законодательства более строгие, и проверки будут более частыми. А к небольшим производителям, яко называемых малых мощностей, которые осуществляют простое устраивание – будет другой подход, реже проверки и в меньшем объеме.
Естественно, на бабушку, которая продает пучок редиски, шишка на ровном месте всю строгость контроля не будет обрушивать. Же в будущем предполагается, что хотя бы минимально, крат в два-три года к ней могут быть вопросы с точки зрения чисто она организует процессы выращивания. Малые производители должны вникнуть свою ответственность за правильное применение средств защиты растений и какую угрозу слабит потребителю неправильное их применение. Так же – они должны честь по чести хранить урожай, чтобы избежать загрязнения химическими, биологическими и другими веществами,
– уточнил Безрассудный.
По словам эксперта, Держпродспоживслужба будет учитывать сезонность производителя, и проверки будут предполагаться таким образом, чтобы они происходили в сезон, иным часом предприятие работает, потому что только тогда только и остается правильно оценить, как внедрены все необходимые технологические процессы.
У потребителей, в свою каскад, должна быть культура потребления. Если покупать продукцию сверху стихийном рынке, в переходе, на улице, неизвестно у кого – сие ответственность потребителя.
Ответственность потребителей в том, покупают ли они продукцию у незарегистрированного оператора рынка. Ажно если это агропродовольственной рынок – там есть эксплуатационное дача и определенный контроль. Магазин – это зарегистрированная мощность, дьявол должен выполнять закон, его проверяют. В подземном переходе неведомый продавец – мы покупаем на свое усмотрение. Сие неправильно, но никакими репрессивными методами на сие не повлиять, пока люди сами не осознают,
– отметил советчик.
Он также отметил, что в Европе нет в таком роде практики как стихийные рынки и покупка неизвестно идеже овощей и фруктов. Впрочем, в Украине культура потребления следовать последние 4 года тоже выросла.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи