Гeнeрaльный дирeктoр и oснoвнoй влaдeлeц xaрькoвскoгo издaтeльствa «Фoлиo» Aлeксaндр Крaсoвицкий – без- просто человек, который создал одно из самых успешных украинских издательств. Возлюбленный один из тех, кто начал формировать книжный рынок в Украине и до этих пор активно над этим работает.
О том, чего сегодня не столы ломятся книгоиздательскому бизнесу в Украине, каким в его представлении является интересный автор, и когда в нашей стране может выступить собственная Джоан Роулинг, Красовицкий рассказал в интервью сайту «24».
Книги в современном мире – сие что такое?
То же, что и в мире более раннем. Их деятельность совершенно не изменилась. Это – главный носитель стабильных знаний. Ошибочно говорят, что-то книги – носитель информации. Носитель информации – это слишком суженная формулировка. Книги – собственно носитель знаний, не преумаляя и не преувеличивая их значение.
Часть книжного рынка, которая в цивилизованных странах уменьшилась в узы с появлением интернета, это – словари и энциклопедии. Они, очевидно, носят именно чисто информационные функции. Полно остальные сегменты рынка или немножко видоизменились, как, например, путеводители и альбомы живописи, аль остались такими же, как художественная литература.
Независимо от формы – печатной alias электронной?
Электронная книга – тоже книга. В любой цивилизованной стране, где так (заведено производителю платить, а не воровать у него, это просто дополнительная часть рынка, объединение отношению к бумажной книге.
Если книги – это носитель знаний, то книгопечатный бизнес – это что?
Это – интеллектуальный бизнес. Те, кто создают книги, являются интеллектуалами, теточка, кто их читает – или являются интеллектуалами, или хотят ими стать. Тетушка, кто работают с книгами – это проводники между первыми и вторыми.
Соответственно, они как и – интеллектуалы?
Не всегда. Один книжный спекулянт, когда мы начинали гешефт, мне говорил: «Честно скажу, у меня дома нет ни одной книжки. А я в них очень хорошо разбираюсь, как в товаре».
Интеллектуальный бизнес отличается ото любого другого?
Отличается.
Чем?
Он непредсказуем с точки зрения традиционных средств маркетинга. У него кое-кто законы. Пример: Джоан Роулинг. Написала свой первый роман о Гарри Поттере, тыкалась после издательствам, издатели не брали его и говорили, что это не должно реализовываться. Ant. покупаться. Потом она пришла в одно издательство, где его взяли – и это вылилось миллионами и миллионами экземпляров. Буде бы это был традиционный товар, такого не произошло бы. Первое а издательство взяло бы этот товар и заработало бы на нем деньги.
Следующий пример – Андрей Курков. Прежде чем он состоялся как писатель в Украине, дьявол состоялся как писатель в мире. Много лет он рассылал переведенные им самим отрывки изо собственных произведений. В 500 мировых издательств. В 500! До появления интернета. И регулярно получал отказы. Скажем, одно из крупнейших английских издательств «Харвелл» написало ему ответное письмо: «Любимый господин Курков! Мы издаем только качественную литературу. Поэтому, к сожалению, Вам придется прибегнуть в другое издательство». Он продолжал обращаться. Пока, наконец, швейцарское издательство «Диогенес» невыгодный оценило его книги. Оно купило права, в том числе и на остальной мироздание. Его начали переиздавать в разных странах и спустя 10 или 12 лет издательство «Харвелл» перекупило компетенция на издание тех же книг Куркова, на которое оно когда-так ответило отказом. Если бы это был какой-то другой товар, скажем так – мебель, то я не представляю подобной ситуации.
Для Вас лично книгопечатный бизнес – это что?
Учитывая, что я в нем уже 27 лет, так это больше половины вообще всего, чем я занят в своей жизни. Все наши дни суток, за исключением сна в течение 27 лет – все посвящено этому делу.
Книги в целях удовольствия, а не по работе, читаете?
Те книги, которые по работе, читаю возьми планшете. А как читатель предпочитаю бумажный вид, и таким образом для себя сие разграничил. Но это не означает, что те книги, которые я читаю в соответствии с работе, не приносят мне удовольствия. Другое дело, что те книги, которые читаю нате бумаге, точно интересны мне как читателю.
Постоянная работа с книгами развивает?
Явно. Я считаю, что образованный человек должен читать книги в соотношении 1:1 – художественные и нехудожественные. Кому-в таком случае из категории нон-фикшн нравятся книжки про устройство нашего мозга, кому-в таком случае – про то, как вести себя в приличном обществе. Мне, например, нравятся книги за истории, с большим количеством фактов. Все развиваются по-разному. Если читаешь такие книжки – твоя милость развиваешься. Если читаешь художественные книжки – ты тоже развиваешься, потому что твоя милость развиваешь собственную фантазию.
Когда говорят о том, что школьники стали слабее читать, это говорит о том, что к выходу из школы школьники становятся не так творческими людьми, чем были их предшественники.
Чем отличается Александр Красовицкий животрепещущий от Александра Красовицкого начинающего?
Первое отличие касается того, что я говорил о маркетинге. Абсолютная делянка решений принимается издателями интуитивно. Исключением являются школьные учебники, женские романы, детективы и фантастика – тетенька жанры, где можно построить длинную серию, или где есть объективный резон, как школьная программа. Во всех остальных книгах есть много субъективного. Первый попавшийся раз, когда мы издаем книгу, надо придумать вид переплета, обложки, порода бумаги, формат, кегль, еще какое-то количество менее значимых факторов. Через всего этого зависит цена книги, ее внешний вид и то, на какую аудиторию возлюбленная рассчитана. И сначала, нужно представить, кто является читателем этой книги по определению.
Неведомо зачем вот, когда мы начинали издавать книги, я точно не умел оценить, получай кого направлена любая книга. Я-начинающий и я-нынешний отличаются, в первую очередь, этим пониманием: долгом) надо придумать, кому продавать книгу, а потом уже – думать, как ее задудонить. Нельзя сначала взять рукопись, а потом ее издать. «Фолио» сейчас только что не не печатает книг, которых мы не заказали. Все, что мы издаем, – сие продукт, созданный в диалоге издателя с автором.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи