Нeсмoтря нa oтсутствиe кoнцeпции пo внедрению системы «единого э-билета», Киевпастранс «планирует истратить 460 миллионов гривен на валидаторы, которые без системы работают в духе обычные компостеры. Кроме этого, ожидаемая стоимость завышена на 150 миллионов гривен, а технические среда ограничили круг потенциальных участников торгов .
Об этом пишет Bihus.info.
Общественный порядок единого электронного билета – единая система расчета за проезд в общественном транспорте. К того, чтобы такая система заработала, необходимо новое оборудование для транспорта, которое бы считывало информацию с одной картеж или смартфона, сама универсальная карта, а также отлаженная система обмена данными и серверный (средняя для их обработки.
В Киеве и раньше запускали отдельные пилотные проекты числом э-билету без создания единой системы. В 2013 году столица приобрела валидаторов – систем электронного считывания с карт – едва на 3 миллиона гривен. Однако по сей день, при отсутствии подключения к серверу, сии системы делают то же, что обычный механический компостер – пробивают бумажные билеты.
Ещё того, часть валидаторов просто вышли из строя, и на «экспериментальных маршрутах» работают кондукторы, которые автоматизированный компостируют билеты. Несмотря на это, глава города Виталий Кличко держу пари, что система работает как следует.
Это неправда. Знаете отчего, много спекуляций, то есть мы что-то закупаем, а как сие использовать мы не знаем, то есть ваше обвинение в этом направлении, – прокомментировал новоявленный тендер программе «Наши деньги» мэр столицы.
На этот в один из дней КП «Киевпастранс» объявил тендер на приобретение комплектов оборудования для наземного транспорта в 460 миллионов гривен. Такая стоимость поразила даже первого заместителя председателя Киевской горожанин администрации Геннадия Плиса: «Я не знаю, как воспринимать этот конкурс и почему там такая цифра. Однако более 300 миллионов оно неважный (=маловажный) будет стоить. Бюджет, который мы себе планируем на уровне финансового департамента, сие 300 миллионов».
Сначала технические требования были выписаны очень входя во все подробности. «Киевпастранс» пожелал валидаторы 30*16*10 сантиметров, с 4 кнопками и температурным режимом + 60; -20. Со временем технические требования несколько расширили, но на ассортимент предложений это уж мало повлияло: четыре из пяти участников предложили устройства производства эстонской компании «Риданго».
Своеобразно, что руководитель ИТ Департамента КГГА Юрий Назаров со своим первым заместителем и представителем «Киевпасстранс» в мае сего года посетили Таллинн для переговоров именно с этой компанией.
Предначертать победителя и подписать соглашение планируют в конце октября. Первую партию в несколько сотен устройств – инсталлировать в Киев уже в декабре. Впрочем, Назаров утверждает, что за месяц разрешено изготовить и тысячу комплектов оборудования.
В Киеве о внедрении электронного билета будто бы уже десять лет. Последняя попытка внедрить э-билет была 2013 лета. Тогда киевские власти подписала договор с компанией «Альфа Пей Терминал», которую связывают с мэром Харькова Геннадием Кернесом. Этикетка должна была вложить в проект более 117 миллионов гривен и за сие получать 8,4% от стоимости проезда. А 2014-го условия изменили, и предприятие согласилась на 4,5%.
В 2015 году договор с инвестором расторгнут. Компания аж безуспешно пытается отсудить у города 573 миллиона гривен, из которых 475 миллионов гривен «упущенной выгоды».
Исчерпывающий выпуск программы «Наши деньги» смотрите здесь.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи