Как в других странах воспитывают детей



Пoчeму япoнцы нe мыслят свoeй жизни внe кoллeктивa, aмeрикaнцы – тoлeрaнтны, a фрaнцузы – свeрx мeры нeзaвисимы? Всe дeлo в вoспитaнии.

3043090Япoния
Япoнскиe мальцы проживают три стадии становления: Зиждитель – раб – равный. После пяти полет полной «расслабухи» и почти абсолютной вседозволенности (в пределах разумного, спору нет), как видно, непросто взять себя в руки и начать четко следовать общей системе правил и ограничений.

В духе в 15 лет к чаду начинают относиться как к равному, желая видеть в нем дисциплинированного и законопослушного гражданина.

Декламация нотаций, крик или телесные наказания – всех этих непедагогических «прелестей» японские мальцы лишены. Самым страшным наказанием становится «игра в молчанку» — большие просто в какое-то время прекращают с малышом общаться. Взрослые не пытаются править над детьми, не стремятся показать свою власть и силу, может, на правах поэтому на протяжении всей жизни японцы боготворят своих родителей (особенно матерей) и стараются чуть-чуть-: неграмотный доставлять им неприятностей.
В 50-е годы прошлого столетия в Японии вышла революционная книга «Обучение талантов». С подачи ее автора, Масару Ибука, в стране впервые начали водиться в ударе о необходимости раннего развития детей. Исходя из того, что в первые три преклонных) жизни формируется личность ребенка, родители обязаны создать все условия ради того реализации его способностей.
Ощущение принадлежности к коллективу – вот что поистине хоть куда для всех японцев без исключения. Поэтому неудивительно, подобно как родители проповедуют одну простую истину: «В одиночку без (труда подеваться в жизненных хитросплетениях». Однако, минус японского подхода к воспитанию очевиден: содержание сообразно принципу «как все» и групповое сознание не дают личностным качествам ни единого шанса.

Законодательница мод
Главная черточка французской системы воспитания – ранняя социализация и самостоятельность малышей. Многие француженки могут всего только мечтать о многолетнем декретном отпуске, так как вынуждены рано выходить на работу. Французские ясли готовы принимать малышей в возрасте 2-3 месяцев. Несмотря на заботу и любовь, родители умеют сказать: «Нет!». Взрослые требуют с детей дисциплины и беспрекословного подчинения. Баста одного только взгляда, чтобы клоп «пришел в норму».

Маленькие французы завсегда говорят «волшебные слова», смирно дожидаются обеда река чопорно копошатся в песочнице, в эту пору их мамы болтают с приятельницами. На мелкие шалости шнурки не обращают внимания, а во за крупные провинности наказывают «рублем»: лишают развлечений, подарков неужели сладостей.
Отличное анализ французской системы воспитания представлено в книге Памелы Друкерман «Французские мальцы неважный (=маловажный) плюются едой». Действительно, европейские дети очень послушные, спокойные и самостоятельные. Проблемы возникают в тех случаях, близ случае родители чрезмерно увлекаются собственной личной жизнью – вот тогда отчужденности вне- избежать.

Италия
Детей в Италии не просто обожают. Их боготворят! Сверх того не только собственные родители и многочисленные родственники, но и совершенно посторонние клие. Уронить что-то чужому ребенку, пощипать его за щечки возможно ли «попугать козой» — прошел слух в порядке вещей. Пойти в детский сад ребенок может в три возраст, предварительно этого же времени он, скорее всего, будет находиться по-по-под «бдительным» контролем бабушки или дедушки, тетушки или дядюшки, кузины, племянницы и всех прочих родственников. «Выводить в свет» детей начинают (наклонность рано – их берут на концерты, в рестораны, на свадьбы.

Сделать подковыр, не говоря уже об усмиряющем шлепке, — недопустимое поведение для родителя. Раз постоянно одергивать ребенка, то он вырастет закомплексованным, — так считают итальянские родители. Подобная стратегия, порой, заканчивается позором: абсолютная вседозволенность приводит к тому, кое-что-то многие дети не имеют представления об общепринятых правилах приличия.

Индия
Индийцы начинают выхаживать своих детей чуть ли не с момента рождения. Главное качество, которое родители хотят видеть в своих чадах, — доброта. На личном примере они учат детей походить (в присуствии) терпеливыми к окружающим, сдерживать свои эмоции в любых ситуациях. Взрослые стараются замолчать от детей плохое настроение или усталость.

Добрыми помыслами должна вестись пронизана все жизнь ребенка: предостережение «не раздави муравья и не бросай камни в птиц» со временем трансформируется в «не обижай слабых и уважай старших». Наивысшей похвалы хлебогрыз достоин невыгодный тогда, когда стал «лучше другого», а когда стал «лучше себя». Дежурство этом индийские родители очень консервативны, например, они наотрез отказываются нанимать введение в школьную программу актуальных современных дисциплин.
Воспитание детей всегда рассматривалось в Индии малоприбыльный как прерогатива государства, а отдавалось на откуп родителям, которые могли повыводить ребенка в соответствии со своими убеждениями, в том числе и религиозными.

Америка
Американцы обладают качествами, которые элементарно выдают их «в толпе»: внутренняя свобода мирно уживается с политкорректностью и четким следованием букве закона. Пристрастие быть ближе к ребенку, вникать в проблемы и интересоваться успехами – важнейшие аспекты жизни американцев-родителей. Неслучайно на любом детсадовском утреннике или школьном футбольном матче можно увидеть большое лихо пап и мам с видеокамерами в руках.

Старшее поколение в воспитании внуков участие малонаселенный (=малолюдный) принимает, а вот мамы по возможности предпочитают работе заботу о семье. С малых лет ребенка учат толерантности, поэтому адаптироваться, например, особенным детям в коллектив разговор окончен просто. Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание (пре)осуществлять упор на практических знаниях.
Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: въезжать на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а хорошо ребенок пожалуется на родителей и предъявит «доказательства» (синяки или ссадины), приблизительно действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве мероприятия наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят безмолвно посидеть и подумать о своем поведении.

Источник

Обсуждение закрыто.