Как сочетать разные оттенки дерева в интерьере

Нeт тaкoгo прaвилa, чтo oрex с дубoм сoчeтaть нeльзя, a вoт oрex с акацией имеется возможность. Ведь в пределах одной и той же породы бывают разные оттенки, да что ты и искусственные тонировки никто не отменял

Под деревянными поверхностями мы подразумеваем далеко не только натуральное дерево, но и современные материалы с отделкой «под дерево». Точно подобрать цвет дерева, что брать за основу и какие комбинации уместны — узнаем у профессионалов.

Что-что первично, а что вторично?

На интуитивном уровне мебель выбирают темнее, нежели пол, а не наоборот. Почему? Объясняет дизайнер интерьера Светлана Ильина: «Двери и окна — сие архитектурные элементы здания, а мебель — основная составляющая интерьера. Поэтому основное уход должна обращать на себя мебель, а двери и окна отходят на дальнейший и третий план. Напольное покрытие тоже работает фоном для мебельной композиции».

Точно по мнению Светланы, «шпонированные двери сейчас чаще используют в модернистских интерьерах река в интерьерах в стиле кантри. В неоклассической стилистике используют крашеные двери и плинтусы, которые сочетаются с обрамлением дверей. Истина, наблюдается тенденция красить стену и плинтус в один цвет. Окна же как можно лучше оставлять белыми. Ведь они, прежде всего, источник света, а темные глаза будут контрастировать на свету».

Правила распределения

Так какой цвет дерева иметь на примете и как распределить цветовую гамму между мебелью, полом, дверьми и плинтусами? Художник интерьера Наталия Максименко делится опытом: «Все зависит от концепции и идеи интерьера: в ней плинтусы могут бытийствовать под цвет потолочных карнизов, а двери контрастировать с полом. Но все а я предпочитаю не использовать более двух, максимум трех оттенков дерева одновременно».

Важнецки: оттенки не должны быть родственными, отличающимися на тон или полутон. «Не должен складываться ощущения, что старались подобрать цвет и не получилось, — продолжает Родная. — Цвета должны быть разными, подчеркивающими свой обособленный оттенок и текстуру дерева. Хоть (бы), мебель вполне может быть с элементами из темного дерева, напольное гальваностегия — под цвет натурального дуба, а карнизы, двери и плинтусы — белого цвета».

Двух разных оттенков дерева в комнате окончательно достаточно, а порой хватает и одного. Совместить три оттенка — это уже альтернатива для профессионала. «В интерьере не должно быть более трех оттенков древесины получи и распишись помещение (а лучше — два), их нужно дополнять выкрасами и драпировками». — рассказывает художник-) строитель Наталья Сытенкова.

«Важно прикладывать образцы дерева друг к другу, только (на)столь(ко) можно понять, сочетаются ли они, — советует дизайнер Корина Балановская. — Добро пожаловать образец в магазине под залог и прикладываем к другому выбранному дереву. На ась? обращаем внимание: чтобы не было сочетания красноватого и желто-зеленого оттенков дерева. Сколь(ко) я понимаю, по-прежнему актуальны светлые породы с сединой и орех. Цвета приложенных плашек подбираем подходящие, а нота (светлый или темный) может быть разным».

По мнению дизайнера интерьера Веры Откидач, «двери и плинтусы должны подходить, а пол и двери — нет, потому что получается “масло масляное”. И даже в большей степени: двери и пол должны отчасти контрастировать, чтобы подчеркнуть друг друга». «Все следует быть гармонично и только. Приложите плинтус к напольному покрытию и абстрагируйтесь, если они никак не “спорят” меж собой, значит, все в порядке». — отмечает дизайнер Кристина Изотова.

Смех оркестра или игра контраста?

Решая, с чем сочетать дерево в интерьере, имеет п учитывать стиль интерьера, его функцию и, конечно же, личные цветовые предпочтения. Конструктор Юлия Пешева делится вариантами сочетаний. «Есть интерьеры, где выбирается упор — это могут быть как двери, так и мебель, и даже напольное осыпание. А есть интерьер-симбиоз, где все друг друга дополняет и “поет разом”. Поэтому отправная точка в первом случае — акцент (будь то дверь может ли быть мебель). А во втором случае — оркестр, где мелодия одна, но питаться и солисты».

«Напольное покрытие и плинтусы можно завязать в отдельный ансамбль, — дополняет пленэрист, дизайнер интерьеров Ольга Бахарева. — Плинтус можно подобрать к полу или зафонарить белым, совершенно не привязывая ни к деревянным дверям, ни к полу с дерева другого цвета. Только потолочные карнизы тогда лучше тоже навести погреб белыми».

Классики и современники

В современных интерьерах больше шансов для экспериментов, отмечает художник интерьера Лариса Деменева. «В классике хорошо отталкиваться от пары двери и плинтусов. Сие словно багет, внутри которого можно разместить разные по цвету и фактуре диван, пол, декор, стены. В современных стилях главную партию можно отдать чему-так одному, например, дверям».

Внимание на свет

Важно учитывать и освещение. Теплые оттенки дерева интереснее смотрятся близ теплом, желтоватом свете ламп. Обращайте внимание на цвет света около выборе материалов в магазине, а потом купите лампочки нужной цветовой температуры (паче теплый или холодный свет, смотря что больше подходит вашему интерьеру).

Кого и след простыл правил без исключения

Бывает, в поиске отделочных материалов и мебели обнаруживаются интересные сочетания, которые без- укладываются в правила. «Правила нужно знать, чтобы нарушать их осознанно», — утверждают архитекторы-дизайнеры Юрий Морозов и Наталия Вишнякова из бюро GN.

«Я бы не сказала, что-то есть какие-то правила. В голову приходят разные клише, вроде “не с лишним двух-трех пород дерева”, “плинтус под цвет дверей”… Но наворачивать множество сочетаний, нарушающих все эти рамки. Так что творите!» — дает децемвират архитектор Нина Лопатина.

Обсуждение закрыто.