«Токсичные сотрудники» — люди, опасные для микроклимата в коллективе. Одни из них не догадываются о своем «статусе», другие – сознательно делают все, чтобы создать максимум эмоционального дискомфорта окружающим. Не стоит говорить, насколько негативно это влияет на продуктивности работы и состояние работников – понижение мотивации, снижение концентрации на выполняемых задачах, постоянные конфликты, отток сотрудников из-за слабой стрессоустойчивости и т.д.
Все это приводит не только к снижению продуктивности и эффективности труда, но и серьезным потерям в финансах. Сотрудники принимают негативные рабочие решения, что ведет к рабочей и финансовой дестабилизации.
Сплетни
Один из главных пороков коллектива – сплетни. И обычно такое происходит из-за одного-двух «токсичных» людей. Казалось бы, ничего особого – в любом коллективе сплетничают. Но не все руководители понимают, насколько это негативно сказывается на работе. Сотрудники заняты больше «перемыванием костей», чем своими прямыми обязанностями.
Ответственные сотрудники, профессионалы нередко отказываются от своих вакансий, когда уровень сплетен и интриг зашкаливает.
Эмоции
Темпераментные сотрудники – отнюдь не плохо. Однако все должно быть в меру. Иногда работать со сверх эмоциональным коллегой – просто невозможно. Эмоции сковывают его объективное восприятие окружающей действительности – как критики, так и похвалы. Любая ситуация вызывает настоящий эмоциональный шквал, что впоследствии сказывается на здоровье коллектива.
Жертва
Это очень неприятный тип «токсичных» сотрудников, которые постоянно делают из себя жертву. Выгода видна только им – регулярная жалость со стороны коллег, сбрасывание ответственности на других. Ведь всегда можно оправдаться – я страдаю от несправедливого ко мне отношения и т.д.
Кроме того, они часто ходят в «любимчиках» у руководителей, очень часто болеют, что вряд ли нравится коллегам. Они-то должны работать, а «жертва» — на постоянном отдыхе.
Эгоизм
Еще один тип – эгоисты. Постоянная дистанция от коллег, высокомерие, никакого объективного восприятия критики. Их задача – карьерный рост, причем любыми средствами.
Как справиться с «токсичными» сотрудниками?
Единственное правильное решение – не работать с такими личностями. Даже если они незаменимые профессионалы, здоровье всего коллектива – важнее. Есть две причины, почему стоит отказаться от услуг таких рабочих:
-
они притягивают таких же «ядовитых». Нередко они раскрывают «потенциал» других коллег, которые со временем также не брезгуют сплетнями, эгоцентризмом, ролью жертвы и т.д.;
-
они негативно влияют на микроклимат на рабочем месте, постоянно вступают в конфликтные ситуации, игнорируют окружающих, бурно реагируют на критику и т.д. Поверьте, большая часть рабочего времени уходит на выяснение отношений с такими особами.
Второй вариант решения проблемы – указать «ядовитому» своем место, четко разъяснить ему правила поведения в коллективе. Иногда это срабатывает, но чаще всего такие люди неисправимы. Они могут показать вид, что восприняли ваши требования, но на самом деле можно ждать от них все что угодно – завуалированное хамство, мелкие пакости и проч.
Таким образом, необходимо обязательно следить за микроклиматом в компании. Если вы идентифицировали хотя бы одного «токсичного» сотрудника, следует немедленно принимать меры. Так как сильно внушаемые коллеги могут эмоционально «повестись» и заразиться этим «ядом». А распространившаяся «токсичность» принесет только убытки (причем как в рабочем, так и в финансовом плане).
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи