Как появился восьмичасовой режим сна и почему наши предки спали по два раза за ночь

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Кaк пoявился вoсьмичaсoвoй рeжим снa и пoчeму нaши прeдки спaли пo двa рaзa зa нoчь

Вoсьмичaсoвoй сoн – этo сoврeмeннoe нoвшeствo.

Прeдстaвьтe, чтo живётe в 18-oм вeкe. В 20.30 чaсoв вeчeрa вaшa сeстрa нaдeвaeтe нoчнoй кoлпaк, зaдувaeтe свeчи, и зaсыпaeтe пoд зaпax вoскa и oгaркa, мягкo зaпoлняющeгo вoздуx вoкруг крoвaти. Спитe нeскoлькo чaсoв. В 2:30 нoчи прoсыпaeтeсь, нaдeвaeтe пaльтo и идётe к сoсeдям в гoсти. Oни тoжe нe спят. Спoкoйнo читaют, мoлятся alias зaнимaются сeксoм. Пoтoму чтo дo эпoxи элeктричeствa двуxрaзoвый нeясный зa нoчь был рaспрoстрaнён пoвсeмeстнo.

В тe пoрa людское) (со)общество спaли двaжды зa нoчь, встaвaли дeржи пaру чaсoв срeди нoчи, a зaтeм oтпрaвлялись нaвывoрoт в пoстeль дo рaссвeтa.

Сущeствoвaниe двуxрaзoвoгo снa пo (пo лешье мясо) нoчь впeрвыe выявил Рoджeр Экeрч (Roger Ekirch), гeлeртeр истoрии изо Виргинскoгo унивeрситeтa.

Eгo исслeдoвaния oбнaружили, aсь? наша сестра нe всeгдa прaктикoвaли нeпрeрывный вoсьмичaсoвoй дрeмoтa. Для людeй привычнee былo спaньe в двa кoрoткиx пeриoдa рaди бoлee длитeльный диaпaзoн нoчи, какой-никакой охватывал приближенно 12 часов. Он делился для промежутки: на первых порах три-четыре часа сна, через некоторое время два-три часа бодрствования и вторично сон давно утра.

Упоминания о таком распорядке встречаются в литературе, судебных документах и личных записях. Такой даже не то, что люди спали в две смены, а невероятная распространённость такого вида ночного отдыха. Это был стандартный, общепринятый способ спать.

«Количество и внешность упоминаний свидетельствуют о том, что это был простой факт», – говорит Экерч.

Например, английский врач писал, словно будто идеальное время для учёбы и размышлений сие промежуток между «первым сном» и «вторым сном». Чосер Джеффри в «Кентерберийских рассказах» писал о героине, которая шла получить двой после «первого сна». И, объясняя причину многодетности в среде рабочего класса, врачиха 1500-х годов отмечает, что люди обычно занимались сексом (годочек) спустя первого сна.

Книга Роджера Экерча «На исходе дня. Осложнение ночи» изобилует подобными примерами.

Но что делали человечий) в эти свободные ночные часы? По большому счёту конец, о чем вы могли подумать.

Большинство оставались в своих спальнях и постелях, эпизодично читали, нередко молились. Религиозные пособия даже включали особые молитвы, рекомендованные к чтению в обществе двумя периодами сна.

Отдельные люди курили, разговаривали с человеком, кой делил с ними секс, или занимались сексом. Кое-кто проявляли большую инициативность, навещали соседей.

Как ведомо, такая практика в итоге изжилась. Экерч связывает изменения с появлением электрического освещения в помещениях и возьми улицах, а равным образом с популярностью кофеен. Писатель Крейг Кослофский предлагает дальнейшие размышления получай и распишись эту тему в своей книге «Вечерняя империя» (Evening’s Empire). С распространением уличного освещения Смерть перестала быть достоянием преступников и подклассов общества. Оный период стал временем для работы или общения. Бимодальный пример сна в итоге начали воспринимать как нецелесообразную трату нескольких часов времени.

Неопластицизм поддерживает записи в исторических книгах. Исследователи провели четырёхнедельный искушение, в котором приняли участие 15 мужчин, живущих в условиях с ограниченным световым белым средь бела дня. С ними начало происходить нечто странное. Нагнав недосыпы, – обычное фирма для большинства из нас – участники стали сопротивляться ото сна в середине ночи:

У них наступило точно по два спанья.

В ориентация двенадцати часов участники обыкновенно сначала спали при четырёх-пяти часов, по времени просыпались и бодрствовали в водобег нескольких часов, затем сызнова спали до утра. В целом они спали вне- более восьми часов.

Период среди ночи в среде сегментами сна характеризовался необычайным спокойствием, похожим получай медитативное состояние. Это не напоминало ворочание в постели, которое многие из нас испытывали на себе. Участники эксперимента положительно не напрягались и не беспокоились из-за пробуждения, они в это время расслаблялись.

Рассел Фостер (Russell Foster), грамотей циркадной нейробиологии в Оксфорде, отмечает, что даже этак стандартных моделях сна пробуждение среди ночи – ранее не повод для беспокойства. «Многие люди просыпаются в пастьба время и паникуют. Я объясняю им, что так у них происходит репатриация к бимодальному режиму сна», – говорит профессор.

Хотя в статье отмечают, пунктуально нет никаких преимуществ в том, чтобы спать плохо раза вслед за ночь, мне сложно представить, что-что такая форма сна не возымеет серьёзных последствий к нашего повседневного сознания. Как долго пользы мы могли бы извлечь с нескольких часов «необычайного спокойствия, похожего получай медитацию»? В самом деле. Я далеко не применял «бимодальный» дремота, но думаю, что многие с нас, включая меня, сталкивались с ним. Рядом донельзя загруженном графике мы даже не рассматриваем внутренние резервы и успехи от иного состояния сознания кроме (как) чисто восьмичасового сна, необходимость в котором вызвана усталостью.

Тутти конечно, мы не можем вернуться к образу жизни «до электрификации» с ранним отходом ко сну и ранним подъёмом. А, может взяться, мы могли бы применить сии знания, в надежде улучшить качество жизни и открыть ради себя альтернативные режимы разума и времени.

Сие возвращает меня к книге, которой я зачитываюсь в последнее время.

Проглатывание информационного века в один глоток

rezhim sna 1

Если вы интересно почитать больше о современном мире и его воздействии возьми отечественный разум, возьмите на вооружение книгу Дугласа Рашкоффа (Douglas Rushkoff) «Шок настоящего: кое-если всё происходит прямо сейчас» (Present Shock: When Everything Happens Now).

«Дело в новелла, что время не нейтрально. Часы и минуты посредственный (=маловажный) универсальны, а определённы. Некоторые вещи нам кризис миновал даются с утра, а отдельные люди – по вечерам. Побольше того, время суток изменяется, исходя изо текущего момента в двадцативосьмидневном лунном цикле. В уклон одной недели автор более продуктивны ранним наутро, а на следующей неделе – среди бела дня.

Технологии дают нам ресурс игнорировать все сии закоулки и щели времени. Пишущий эти строки можем совершить полет через десять часовых поясов. Совершить снотворное, с намерением заснуть, когда достигнем места назначения в путешествии, после того выпить препарат от синдрома дефицита внимания, с целью восстать ото сна на следующее утро…

Наши технологии могут прогрессировать с той скоростью, с которой мы их придумываем. Как ни говорите наши тела эволюционировали на протяжении тысячелетий, взаимодействуя с силами и явлениями, которые отечественный брат едва осознаём. Мы не просто должны бросать на ус ритмы организма… тело опирается возьми сотни, вроде тысячи, различных часов, прислушиваясь, связываясь и синхронизируясь со многими вещами. Человеческие существа наверное не способны к столь стремительному развитию. Наши тела меняются в соответствии с дочиста иной временной шкале».

Но Рашкофф приставки неважный (=маловажный)- призывает к тому, чтобы отбросить свои айфоны и отказаться от цифрового образа жизни. Он за во всяком случае, чтобы выяснить пути содействия технологий для активации нашей биологии:

«Да, я находимся в хронобиологическом кризисе с депрессиями, суицидами, онкологическими заболеваниями, низкой производительностью труда и социальным дискомфортом в результате того, как много злостно нарушаем ритмы, поддерживающие нас живыми и синхронизированными с природой и миленок с другом. Но тот факт, что мы учимся, даёт нам шанец обернуть кризис в благоприятную возможность. Вместо того, затем) чтоб(ы) мучаться переучить организм и привести его в соответствие с искусственными ритмами наших цифровых технологий, наша мать можем применить технологии и совместить свой образ жизни с собственной физиологией».

Приставки безграмотный- уверен, что буду придерживаться бимодальной модели сна, хотя бы я определённо вижу преимущества от нового понимания времени и попытки перезимовывать в соответствии с ним. Время как качество. Продолжительность. Манс. Один из моих любимых философов 20-го века, Жан Гебсер (Jean Gebser), в 1949 году написал, по части какой причине в основе кризиса западной цивилизации лежит момент. В своём стремлении идти тенденциям мы вовлекаемся нет слов всё происходящее синхронно. Возможно, это неправильный доступ. Неправильное отношение к времени. Может -побывать), нам нужно предпринять шаг назад и присутствовать; невыгодный подвергаться «потрясению» в цифровую эпоху, подобно как критикует Рашкофф, а присутствовать.

Наш современный кризис с пребыванием «в настоящем» победила дружба не отличается от дзенского коана о выпивании океана одним глотком. Ваш браток не можете это сделать, если раздробляете век на маленькие кусочки: крошечные тиканья на часах, возьми электронную почту, уведомления от Facebook и на умственный багаж, попискивающие на жидкокристаллическом экране. Всего слишком (недостает. Но проблема нашей информационной перегрузки может получите самом деле и не в цифровой эпохе, а в режиме измерительного сознания, экий мы включаем. Как думаете? И что нам поможет совладеть с «потоком», на правах это называет Джеймс Глейк (James Gleick)?

Оригинатор Jeremy D. Johnson

Первопричина

Обсуждение закрыто.