Киeвский мeтрoпoлитeн – зaлoжник виртуозных схем. Подземок, которой ежедневно пользуются 1,5 миллиона человек, находится под угрозой остановки. Как ни говори с 2010 по 2013 годы она задолжала почти 2 миллиарда гривен.
Сия история берет начало еще с 2009 года, когда под видом неприятности о народе власть, тогда еще мэра, Черновецкого провернула аферу на миллиарды. К киевского метрополитена решили приобрести сотню новеньких вагонов. Для этого решили возьми кредит, провели тендер, в котором победила вновь компания «УКРОСЛИЗИНГ».
(в же после тендера КРУ заявило о сделке с убытком в размере 770 миллионов гривен. «УКРОСЛИЗИНГ» продал КП «Киевский метрополитен» вагонов в области 8 миллионов гривен за штуку, тогда как рыночная стоимость составляла 6,2 миллиона. Не беря в расчет того, вознаграждение за лизинг насчитали в 590,8 миллионов вместо максимально ожидаемых 500 миллионов.
В итоге, вагоны стоимостью 620 миллионов «УКРОСЛИЗИНГ» продал Киевскому метрополитену по (по грибы) 1, 3 миллиарда. Чистая прибыль уже тогда составил более 100%, а то есть 770,8 миллиона гривен. А это просто космическая рентабельность.
Результаты всех проверок свели для нет решения судов. Тендер не отменили, ведь служителям фемиды позднее якобы не хватило доказательств проверяющих органов. Уже тогда в СМИ возникло бог не обидел вопросов к новым вагонов.
Чтобы разобраться в схеме подробно, мы попытались заразиться копии бумаг на поставку вагонов. Ведь именно в одном из дополнительных соглашений и внесли привязку к курсу валют. Далее это и привело к заоблачным долгам подземки.
Впрочем увидеть их воочью не удалось. Как объяснили в метрополитене, еще в 2011 году прокуратура изъяла повально бумаги по этой закупке.
Что произошло с делом, которое могло бы приберечь несколько миллиардов гривен столичного бюджета – смотрите в программе журналистских расследований «Ведомство рыцарей плаща и кинжала».
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи