К барьеру: акции протеста – начало парламентских выборов?

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Митинги вoзлe Вeрxoвнoй Рaды с трeбoвaниями кирнуться бoльшую пoлитичeскую рeфoрму нaблюдaтeли нaзвaли фaльстaртoм пaрлaмeнтскиx выбoрoв. Нo осеннее конфронтация между властью и оппозицией однозначно свидетельствует о начале избирательной кампании.
В качестве кого повлияют события у парламента на избирательный процесс и рейтинги политических сил – в материале сайта «24».
«Их недостаточно, но они в тельняшках»
Акции протеста 17 октября стартовали с размахом. Перед Верховную Раду вышли активисты 12-ти общественных организаций и партий, почему на первый взгляд свидетельствовало о единстве нынешней оппозиции. Как известно, организаторы протестов требовали через президента и Верховной Рады принять пакет законов: об антикоррупционном суде, о парламентских выборах по мнению открытым партийным спискам и об отмене депутатской неприкосновенности.
Как отметил шеф Центра исследований проблем гражданского общества Виталий Кулик, Петр Порошенко переиграл оппозицию смыслами – и в оный же день подал в парламент законопроект об ограничении неприкосновенности. Два законопроекта – президентский и фрондерский – депутаты 19 октября отправили на экспертизу в Конституционный суд.
Зачатие акций сопровождалось силовым противостоянием Хотя в первые дни между протестующими и правоохранителями произошли пошутил да и будет горячие схватки, они постепенно стали угасать. По словам Кулика, коалиции «Окраина без Порошенко» не получилось. А возле Верховной Рады осталась самые стойкие, которые сделали выводы изо ошибок – «Движение новых сил» Михеила Саакашвили, который пообещал продолжить акцию задолго. Ant. с 7 ноября, и представители «Самопомочи».
Конфликт с оппозицией, похоже, обеспокоил Порошенко. Руководитель Украины публично заявил, что протесты – это нормально для демократической страны. А видишь за кулисами, как написали СМИ, Порошенко поссорился с министром внутренних дел Арсеном Аваковым с-за того, что последний допустил установку палаточного городка. Очевидно, каста картинка со времен первого и второго Майдана для президента создает диагносцированный психологический дискомфорт. Причем настолько большой, что генпрокурор Юрий Луценко решил помочь президенту. Спирт заявил, что протесты финансируются из-за границы и есть угроза силового переворота. Точно по мнению Виталия Кулика, власть боится и готовится к силовому разгону.
Обещанного три лета ждут
Хотя акции протеста не приобрели массовый характер, сие будет иметь последствия и для провластных сил, и для оппозиции. По словам главы Комитета избирателей Украины Алексея Кошеля, причины в фолиант, что требования политической реформы во многом непонятны для избирателей. Идеже выдвигаются требования повышения пенсий, уменьшения тарифов и т.п., что реально может пережить каждый избиратель, то, естественно, интерес к акции значительно больше. В то но время, по мнению эксперта, различные способы давления на парламент имеют фотография.
Порошенко заявил, что поддерживает создание антикоррупционного суда. Все партии понимают, который через полтора года им идти на выборы, и тогда у них украинцы спросят и о неприкосновенности, и об открытых списках, – говорит Намет.
Партийные лидеры предпочли бы иметь закрытые списки на выборах, затем) чтоб(ы) без шума торговать местами
Действительно, снятие депутатской неприкосновенности интересах украинцев не пустые слова. И положительное голосование однозначно изменит мнение будущих избирателей сравнительно тех политических сил, которые поддержат соответствующие законодательные изменения. Хотя гарантий принятия закона о снятии неприкосновенности в отлучке.
Еще меньше шансов у закона о выборах парламента по открытым партийным спискам. Сие было одно из первых обещаний новоизбранного президента Порошенко в 2014 году. Опять-таки, до сих пор глава государства не внес на рассмотрение парламента особенный проект закона. Более того, 19 октября народные депутаты успешно провалили три соответствующих законопроекта.
Числом словам политического эксперта Тараса Чорновила, перспективы принятия не очень высокие. Абсолютное относительная мажоритарщиков категорически против (сейчас парламент выбирают по смешанной системе: подруга жизни депутатов – по спискам, половина – по одномандатным округам – «24»). Потенциально впору найти голоса. Но при условии, что будет консолидированный законопроект. Оптимальным, вдоль его мнению, является законопроект народных депутатов Виктора Чумака и Леонида Емца. Ради него готовы голосовать БПП, «Народный фронт» и «Самопомич». Однако пока и он не набрал необходимого количества голосов.
Два других – через «Оппоблока» и «Батькивщины» – не имеют шансов. Кроме того, только распыляют голоса. Билль «Оппоблока», говорит Чорновил – это скрытая мажоритарка, благодаря которой экс-регионалы рассчитывают нанять больше голосов на востоке и юге Украины. Потому что к самому «Оппоблоку» со временем не очень однозначное отношение. А вот отдельные местные представители могут сломать. Но этот законопроект не поддержат в парламенте.
Также, как считает Тарасий Чорновил, не наберет необходимого количества голосов законопроект от «Батькивщины».
Юла Тимошенко предлагает открытые списки, но для лидера партии, а не чтобы избирателей. Логика закона в том, что уже после голосования за решения высшего органа партии, так есть лидера, можно изменить порядок в списке – до момента принятия присяги депутатами. Таким образом, оный, за кого проголосовали избиратели, может оказаться в непроходной части списка, – отмечает знаток.
На следующей пленарной неделе будут рассматривать два избирательных кодекса: Валюша Писаренко и Андрея Парубия. По словам Тараса Чорновила, законопроект Писаренко похож возьми вариант «Оппоблока», а спикера – похож на проект Чумака-Емца. Как между этими законопроектами и развернется основная дискуссия.
Открытые списки – безграмотный панацея, но коррупции будет меньше
Основа причина требований оппозиции сравнительно принятия закона об открытых партийных списках – уменьшить уровень коррупции нет слов время гонки. Как отмечает Алексей Кошель, мажоритарка стала синонимом коррупции. В силу того что что именно на выборах в одномандатных округах каждый раз наблюдается одна и та а картинка: массовый подкуп избирателей, членов комиссии, фальсификации, огромное засилье визуальной рекламы.
Открытые списки не полностью уменьшат уровень коррупции. Хотя, как отмечает Тарас Чорновил, эта режим призвана уменьшить уровень партийной коррупции. Но не очень снизит коррупцию умереть и не встать время самой кампании.
Как предотвратить коррупцию и уравнять шансы в целях всех кандидатов?
По словам политолога, партийным лидерам сто парение не нужны открытые списки, ведь тогда избиратель может что-ведь изменить против их воли.
Лидеры партий четко договариваются со спонсорами, и потом их или их представителей включают в проходную часть списков. А избиратель присутствие системе открытых списков этих спонсоров может просто выбросить из пешеходный части. Поэтому, если у спонсора нет уверенности, что, заплатив за полоса в списке, он попадет в парламент, нет смысла вкладывать большие деньги, – считает Чорновил.
Присутствие этом коррупции на самой гонке, по мнению эксперта, не избежать. В частности, рассказывает Ася Чорновил, партийные лидеры в первую часть списка всегда будут ставить привлекательных кандидатов, а спонсоров подальше, (для того не раздражать избирателя. Однако человек с деньгами будет делать все, затем чтоб избиратели при голосовании подвинули его вперед списка. Соответственно, кандидат с хорошим послужным списком, однако без особого финансирования, может оказаться «за бортом».
Алексей Папка также убежден – открытые списки не слишком повлияют на коррупцию изумительный всех ее проявлениях на выборах.
Именно мелкие, средние и крупные олигархи будут пердолить гораздо больше возможностей, чем общественные деятели, попасть в парламент. Потому отчего они имеют больше финансовых ресурсов, соответственно – возможность покупать голоса избирателей, солидный массив рекламы, проводить более эффективную избирательную кампанию. Закон не решает ключевых проблем: подкупа и торговли точно по округам, – отмечает Кошель.
Поэтому, по его убеждению, принципиальное реформа, которое создаст равные возможности для всех участников гонки – запрет политической рекламы. В частности, приказ теле-, радиорекламы, ограничения в Интернете, например, в соцсетях. И наружной рекламы – бордов и ситилайтов. (на)столь(ко), как это делается у многих наших европейских соседей, и как это было в 90-х годах в Украине. Сие, по мнению политолога, стимулирует кандидатов и партии идти к избирателям, общаться, коротать встречи, дебаты. Повышается роль теледебатов.
Запрет политической рекламы в выборный и период между позволит удешевить кампанию в 3-5 раз, что сделает сострадание в выборах доступным для всех политических сил. Возможности у партий будут равны. Вне запрета политической рекламы избирательная система изменится, но не принципиально. Сие будет не полноценная реформа, – убежден Алексей Кошель.
Рецепт славный. Но есть сомнения, что за подобную норму народные депутаты проголосуют. Неважный (=маловажный) факт, что парламентарии вообще смогут принять закон об открытых списках. Потому что что тогда многим из нынешних нардепов путь в Верховную Раду полно закрыт. Ведь после ряда антикоррупционных расследований за ними тянется дурной шлейф, который потопит и их, и политическую силу, от которой они будут баллотироваться. Из-за этого партийные лидеры будут более тщательно формировать списки. С другой стороны, открытые списки отсекут фрагмент спонсоров у партий, и уже в силу этого их лидеры тоже заинтересованы в изменении избирательного законодательства.
А этот закон позволит существенно обновить состав Верховной Рады, сделать его больше качественным и профессиональным. И давление общественности и оппозиции может в конечном итоге повлиять в парламентариев. Если же власть станет применять методы давления к оппозиционерам, а такие попытки уж есть, то этим снизит свои рейтинги и проиграет выборы.

Обсуждение закрыто.