Греть или не греть двигатель

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Вoпрoсу грeть али нe грeть двигaтeль бoльшинствo aвтoмoбилистoв уделяет много внимания, хотя может прорасти, что это всего лишь дело личных предпочтений. А что говорит вдоль этому поводу наука?
Читатель, который торопится узнать, греть али не греть двигатель перед поездкой, может обратиться к инструкции по эксплуатации своей механизмы. Но имейте в виду – там отражены в первую очередь интересы автопроизводителя. А исполнение) более вдумчивой аудитории разложим все по полочкам.
Зачем его обогревать
Для начала напомним, почему двигатель вообще должен быть прогретым. Закачаешься-первых, только при рабочей температуре (не менее 85-90 градусов) симпатия будет выдавать заявленные мощность и крутящий момент. Во-вторых, только быть рабочей температуре расход топлива будет минимальным. В-третьих, непрогретый двигатель отравляет атмосферу более обычного. И в-четвертых, холодный мотор изнашивается сильнее.
Исходя из наших жизненных реалий, часть причины можно просто откинуть. Так, вряд ли водителю сразу дальше старта с места стоянки, да еще зимой, понадобится максимальная отдача силового агрегата. И поперед экологичности отдельно взятого автомобиля большинству из нас мягко говоря, недостает дела. А вот оставшиеся два пункта – повышенный аппетит и ускоренный износ – факторы самоочевидно существенные едва ли не для каждого. Каким же образом в них влияет низкая температура?
Расход топлива «на холодную»
Начнем с того, на хрен холодный мотор потребляет больше топлива. Во-первых, потому, что холодец моторное масло оказывает большое сопротивление работе трущихся пар. А во-вторых, вследствие того, что для образования нормальной рабочей смеси топливо – что бензин, словно дизельное – должны испаряться. Но испаряются при отрицательных температурах эти жидкости изо рук вон плохо, и чтобы топливо-воздушная смесь все-таки достигала нужного состава, электронные блоки управления или — или карбюратор обогащают ее, щедро «подливая» топливо. На автомобилях с борткомпьютером в таком режиме не грех отметить расход топлива от 40 до 100 л/100 км.
К счастью, первой в двигателе прогревается (как) будто раз камера сгорания и головка блока, где и должно испаряться топливо, ее ликвидус растет вместе с цилиндрами и омывающим их антифризом. То есть, для снижения холодного аппетита нагревать весь двигатель (то есть до рабочей температуры) необязательно – достаточно, затем) чтоб(ы) прогрелись цилиндр и головка. Тем более, что скорость нагрева цилиндра зависит с количества сожженного в нем топлива, а увеличить это количество можно, нагрузив движок – то есть нужно заставить его двигать автомобиль, отправившись в путь.

Прогреть соответствующий моменту двигатель до рабочей температуры можно только на ходу.
Остается расширить, что некоторые современные высокоэффективные моторы, в первую очередь дизели, на холостом одна нога здесь прогреть до рабочей температуры в принципе невозможно.
Холодный износ
Кое-что касается износа силового агрегата, то в первую минуту после запуска симпатия в самом деле катастрофически велик – до тех пор, пока загустевшее прованское) масло насос не прокачает по всем каналам в двигателе. К счастью, мороз подальше минус 15 градусов в Украине редкость, а при таких температурах любая современная «синтетика» и «полусинтетика» сохраняет свою микротекучесть.
Но есть у холодного пуска и другие угрозы. Так, немалая клок деталей в любом моторе смазывается разбрызгиванием, точнее – мельчайшими каплями масла, образующими в картере масленый туман. А какой уж туман, если масло густое, как кефир? Так есть условия смазки многих пар в двигателе существенно ухудшаются – вплоть вплоть до полного прогрева двигателя. Именно полного, поскольку масло из всех компонентов двигателя прогревается последним.
Под конец, если нагрузить холодный двигатель, возможны механические поломки деталей цилиндро-поршеньковый группы, в первую очередь – поршня, точнее – перегородок между канавками колец. В условиях, другой раз юбка поршня и стенки цилиндра, с которыми она контактирует, имеют минусовую температуру, а верхняя черепок поршня испытывает воздействие температуры в несколько сот градусов, в детали возникают внутренние напряжения, способные раскрошить хлеб индустрии даже при незначительном внешнем воздействии.
А значит, эту деталь нужно ограждать от высоких механических нагрузок. Поэтому инженеры предостерегают от высоких оборотов присутствие запуске двигателя в мороз и в первые минуты его работы. То есть морозным утречком сразу трогаться с места тоже не рекомендуется.

Работа на холостом одна нога тут не гарантирует прогрев двигателя в мороз.
Резюме: греть, но коротко
Итак, в замороженном двигателе имеет место «конфликт интересов»: творение «на холодную» для мотора вредна, но чтобы прогреть его побыстрее, двигатель нужно нагрузить. Поэтому эксперты-мотористы дают совет: прогревать движущая сила до рабочей температуры следует на ходу, но перед троганием с места в холодина машина должна поработать хотя бы минуту. В условиях украинской зимы сего как раз хватит, чтобы прогрелась камера сгорания и масло в поддоне следственно достаточно жидким.

Обсуждение закрыто.