Архив | фотопроект RSS-лента этой рубрики

История одной квартиры

03 Апр 2017

Комментарии отключены

Многие квартиры имеют свои неповторимую историю. Но кто об этом знает, покупая жильё и начиная ремонт? Фотопроект Кристофа Шидера (Christoph Schieder) показывает следы предыдущей жизнь в квартире, которая безвозвратно стёрта из-за ремонта, который почти всегда делают новые хозяева жилплощади. Первые фотографии Кристоф сделал в начале 2013 года, вторые - в 2014 году после смерти владельца. Каждая пара изображений была сфотографирована с теми же настройками камеры из одной и той же точки зрения. Источник

Читать полностью...

Почему мы украшаем подъезды

19 Мар 2017

Комментарии отключены

Подъезды наших домов — в своем роде «клаустрофобные» пространства. Возможно, именно поэтому так велика наша тяга к тому, чтобы облагородить их, расширить, впустить в них свет и населить образами. Но беда в том, что чаще всего в ход идёт то, что уже 20 лет назад было в квартире негоже. Александр Каленик, белорусский фотограф, родился и живет в Минске. По образованию историк. Занимается фотографией с 2013 года.— Проект «Клаустрофобия» был задуман как небольшое исследование социальных пространств — подъездов в жилых домах Минска. Он должен был ответить на вопрос: почему людям так хочется вынести личное наружу, в социальное пространство, и преобразовать его, исходя из своих эстетических вкусов. Однако, признаюсь, ответ на этот вопрос я так и не получил — в процессе съемки я понял, что неправильно его сформулировал и проект вряд ли должен быть краткосрочным. Я пришел к выводу, что нужно задавать вопрос не об эстетическом восприятии человеком окружающего его пространства, а о его психологическом видении. И, как мне подумалось, стоит искать фобию, которую своими манипуляциями человек желает если не победить, то хотя бы минимизировать. Живя в типичном доме-скворечнике в Минске и каждый день видя эти места, я понял, что у меня клаустрофобия. Думаю, я не одинок в своем страхе, ибо в противном случае стены подъездов были бы чисты. Подъезды наших домов — в своем роде «клаустрофобные» пространства. Возможно, именно поэтому так велика наша тяга к тому, чтобы облагородить их, расширить, впустить в них свет, населить образами. Так это, или нет, но проект получился интересным. Он много говорит о людях, украсивших свои подъезды. А клаустрофобия – это вопрос. Вы согласны с выводами, которые сделал фотограф? Источник

Читать полностью...

«Из моего окна»: фотограф Гейл Алберт-Халабан заглянула в окна жителей Парижа и Нью-Йорка

14 Мар 2017

Комментарии отключены

Процесс создания этих снимков – своего рода перформанс. Сначала звонок в дверь. Гейл знакомится с людьми, живущими напротив, договаривается о дне съёмки, но не сообщает, в какое время будет фотографировать, чтобы сохранить естественность, непостановочность момента. Гейл Алберт-Халабан (Gail Albert-Halaban) – коммерческий и файн-арт фотограф из Нью-Йорка. Фотосъёмкой увлекается с шести лет, училась в Йельском университете. «Из моего окна» (Out my Window) – фотопроект, в котором автор исследует хрупкую границу между открытой для всех общественной и скрытой частной жизнью. Всё началось несколько лет назад, когда Гейл постоянно вставала по ночам, чтобы покормить новорожденного ребёнка. Через дорогу от её дома стоял круглосуточный цветочный магазин. За ним она наблюдала в ночное время и сделала первые кадры, положившие начало проекту. «Меня вдохновила Рут Оркин, фотографировавшая из окна своей квартиры. Снимки, которые я тогда сделала, были не такими уж выдающимися, но это были первые кадры в серии», – вспоминает Гейл. Цветочный магазин сменил владельца, и часы работы изменились, но Халабан уже не могла остановиться. Ей хотелось увидеть весь город из квартир людей. Когда получившиеся снимки объединились в книгу, газета «Монд» (Le Monde) поручила ей снять подобную серию в Париже. «Городская жизнь – это брак между людьми и архитектурой, – говорит фотограф. – Каждый город индивидуален. Культура – это огромная часть труда, как и архитектура. Нет двух мест, похожих друг на друга». «Парижские виды» «Из моего окна», Нью-Йорк Видное место в серии «Из моего окна» занимает архитектура многоквартирных домов Нью-Йорка, но в центре внимания – интимный взгляд на их жителей. Источник

Читать полностью...

Семь дней мусора. Мощный фотопроект, который показывает жуткие реалии современного общества

05 Мар 2017

Комментарии отключены

«Дорога цивилизации вымощена консервными банками», — так однажды сказал итальянец Альберто Моравия о проблеме мусора. По сути он прав — чем стремительнее развивается человечество, тем большее количество отходов генерирует. Увы, но ни к чему хорошему это, в итоге, не приведет: окружающая среда неизбежно (и быстро) засоряется. Фотограф Грегг Сегал один из тех, кто не на шутку озабочен проблемой отходов не только в США, откуда он родом, но и во всём мире. Его кричащий проект наглядно демонстрирует скорость, с которой человек производит отходы. Он называется «7 дней мусора». Его цикл действительно шокирует: на снимках видно, сколько товаров использует большая семья или всего один человек. Это груды товаров, которые пришли в негодность, или стали ненужными, а еще — тонны использованной упаковки. Для того, чтобы показать возможные масштабы надвигающейся катастрофы, фотограф пригласил в проект людей с различной социальной нагрузкой: откликнулись не только друзья или соседи, но и люди, которым экология тоже небезразлична. Грегг договорился с каждым из них, что они не станут выносить мусор всего одну неделю, затем соберут всё, что накопилось, и привезут к нему на участок. Там они вывалят все на землю и посмотрят на количество. Разные люди, разные отходы. Не зря археологи радуются, когда обнаруживают доисторическую кучу мусора, ведь она многое может рассказать о привычках и обычаях живущих около нее. Так получилось и здесь. Кто-то не постеснялся выставлять напоказ свои отходы, кто-то, наоборот, аккуратно сложил всё в целлофановые пакеты. Мусор может быть весьма красноречивым и показать, у кого какие привычки или род занятий. Но только посмотри, сколько его! Фотограф позиционирует мусор как ложе, на котором возлежит человечество и пытается делать вид, что совсем не чувствует дурного запаха, исходящего от его же собственных отходов. Но этот запах усиливается с каждым днем. Сколько нужно ждать, чтобы он стал невыносимым? Грегг надеется, что люди попытаются более обдуманно использовать механизм потребления, если никак нельзя повлиять на саму проблему отходов. Он убежден, что бездействие в этом плане намного хуже, чем если бы каждый человек пытался производить меньше мусора или хотя бы его сортировать. Скажи, чего стоит выбросить обертку от шоколадки в мусорный бак, а не швырнуть ее на тротуар? Это касается и сигаретных окурков, и крышек от бутылок, и прочего хлама, который неизбежно остается после каждого из нас. Или всё же необходимо улечься в эту мусорную «постель», чтобы хоть как-то дошло? Источник

Читать полностью...

Как выглядит ужин в 25 разных американских семьях

04 Мар 2017

Комментарии отключены

В семье фотографа Лоис Билефельд (Lois Bielefeld) ужину придавалось практически сакральное значение: это было время, когда все родственники собиралась за одним столом. Однажды Лоис захотелось узнать, как с этим обстоят дела в других семьях. Её фотопроект, в котором приняли участие семьи, принадлежащие к разным социальным слоям, рассказывает нам об этом. Источник

Читать полностью...