Дворец в заброшенном цементном заводе — вы будете приятно удивлены!

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Двoрeц в зaбрoшeннoм цeмeнтнoм зaвoдe

Oдним изо нaпрaвлeний зeлёнoй aрxитeктуры являeтся рeстaврaция и «пeрeпрoфилизaция» стaрыx пoстрoeк, кoтoрыe ужe нe испoльзуются пo нaзнaчeнию.

Тaк, рaзвaлины дрeвнeгo зaмкa мoгут прeврaтиться в экзoтичeский oтeль, a пустующaя вoдoнaпoрнaя бaшня в кoмфoртaбeльный дюплекс. Чудесное перерастание произошло и с заброшенным цементным заводом в Барселоне – сегодня это пышный особняк, утопающий в зелени садов.

Дворец в заброшенном цементном заводе

В далеком 1973 году памятный архитектор Рикардо Бофилл (Ricardo Bofill) приобрёл один с блоков полуразрушенной фабрики. Всего за пару лет Рикардо превратил сии живописные руины в свою резиденцию. Под названием «The Cement Factory» кибитка Бофилла уже много лет фигурирует в разнообразных интерьерных сборниках.

Дворец в заброшенном цементном заводе

Увидев заводские подвалы и огромные машинные залы, пройдя после всем тридцати бункерам, Рикардо твёрдо решил здесь вселиться. Как и самая обычная стройка, проект начался с демонтажа некоторых старых конструкций. Помещения отчистили с цемента и, как только определились с планировкой, вопрос объединения пространства решился собственной персоной собой.

Дворец в заброшенном цементном заводе

В восьми оставшихся бункерах были организованы офис, лаб для моделирования, архивы, библиотека, комната для проектирования, жилые дом и комнаты для гостей. Но, пожалуй, самое впечатляющее пространство – так называемый «Собор». Это огромное помещение с высоким потолком и открытой планировкой, предназначенное интересах всевозможных мероприятий — от выставок и лекций до вечеринок и концертов.

Дворец в заброшенном цементном заводе

С цементного завода «в отставке» получилось вполне современное казарма уникального дизайна: огромные открытые пространства, смесь текстур, форм и материалов, натуральный свет из больших арочных окон. Однако оно сохранило часть элементы брутальности и сюрреализма, используемые художником в качестве вдохновения.

Дворец в заброшенном цементном заводе

Убранство его жилища отличается сдержанной простотой. Хозяин предоставил грубой индустриальной архитектуре ей-ей играть главную роль. Что касается декора, то дьявол вышел довольно минималистичным – тем более, что по-настоящему набиться такую гигантскую жилплощадь задача просто непосильная. Приглушённая цветовая гамма и простые материалы тоже выбраны с таким расчётом, чтобы неважный (=маловажный) отвлекать внимание от величественности самого здания и его масштаба.

Дворец в заброшенном цементном заводе

Розарий — особая гордость архитектора: там растут финиковые пальмы, эвкалипты, оливы и кипарисы. Стены здания до боли уютно увивает живописный плющ. Вся растительность высаживалась потихоньку: благодаря заботе и тщательному уходу этот индустриальный микро-подлунная задышал новой жизнью. Даже крышу архитектор не забыл озеленить: со временем растёт не только трава, но даже деревья и кустарники.

Дворец в заброшенном цементном заводе

«Мой Здание — это абсолютно волшебное пространство, светскому человеку не увидеть его. Мне нравится такой уклад жизни: он тотально противоположен моей сумасшедшей кочевой жизни», — рассказывает Рикардо Бофилл. Возлюбленный и сегодня живет и работает на своем «цементном заводе», воссоздание которого продолжается. По его словам, это лучшее местность, где он может сосредоточится, работая над новыми проектами.

Дворец в заброшенном цементном заводе

«Быть архитектором как видим понять пространство, организованное человеком, расшифровать спонтанные движения и нрав людей, чтобы заметить, как меняются их потребности – эпизодично они выражаются бессознетельно, экспрессивно», — рассуждает Рикардо. – «Очень имеет большое значение не упустить момент, если мы хотим внести своеобычный личный вклад в историю архитектуры».

Дворец в заброшенном цементном заводе

Так каковы же потребности современных людей? — Нахреначиться видеть потенциал там, где раньше мы не замечали. Откладывать на черный день меньше места для машин – и больше для жизни. И, первооснова, чтобы эта жизнь не шла «поперёк» живой природы. Водится, Бофиллу удалось решить все эти задачи, превратив обернуть заброшенное заводское здание в настоящий современный замок.

 

Источник

Обсуждение закрыто.