Две даты Крещения Руси: Украине следует отмечать эту дату по московской, или киевской традиции

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Кaк утвeрждaeт прeдстoятeль УГКЦ пaтриaрx Святoслaв (Шeвчук) сущeствуют двe дaты прaзднoвaния Крeщeния Руси – 28 июля и 14 aвгустa. Прoрeктoр пo нaучнoй рaбoтe Укрaинскoгo кaтoличeскoгo унивeрситeтa и дoктoрa истoричeскиx нaук Игoрь Скoчиляс сo свoeй стoрoны пoяснил, какая с этих дат является подлинной.

Соответствующие слова ученого передает ZIK.

«В последние годы Окраина с особым интересом воспринимает эту дату, которая является более чем символической –  Крещение Руси. Событие, которое, к сожалению, приобретает политическую окраску, различных манипуляций, инструментализации. Даже если говорить с исторической перспективы, то нужно четко догонять, что в целом празднование юбилея Крещения Руси –  отнайденная современная заведено», –  подчеркивает он.

По словам доктора исторических наук, в сущности эта дата не имеет ни средневековой, ни раннемодерновой устои.

«Нет никаких источников, которые подтверждали бы публичное неужели литургическое почтение этого события до конца XIX века. В таком случае есть, другими словами, оно не было вписано в церковные календари либо месяцесловы и не было известно, например, в Могилянскую эпоху, закачаешься времена славного реформатора Православной Церкви в Украине Петра Могилы. Этому лупить объяснение, потому что если мы говорим о потере государственности, декаданс Киевской Руси, когда украинские земли оказались в разных государствах, в частности, Речи Посполитой, и малограмотный было государственных институтов, которые бы заботились об этой исторически эклезиальной памяти», –  отметил Скочиляс.

Около этом эксперт добавляет, что касается даты, так нужно четко осознавать, что они являются условными, символическими, потому что ученые имеют хлопоты с источниками, в частности летописями, которые ужас редко и неохотно прибегали к хронологической сетке.

«Поэтому многие перипетии, зафиксированные в источниках, являются условными, и до этих пор историки в Украине и других странах дискутируют надо датой Крещения Руси и не имеют единого мнения возьми этот счет. То есть мы должны смекать, что это вопрос или дата упоминания смерти князя Владимира Великого являются дискуссионными и сравнительно них до сих пор нет консенсуса», –  отмечает заместитель по научной работе Украинского католического университета.

В соответствии с его убеждению, когда мы говорим о конкретных датах –  28 июля и 14 Гутя, то так же есть разночтения относительно того, поздно ли именно праздновать Крещение Руси.

Первая дата является связанной с введением бери Руси между 1249 и 1263 годами почтение Владимира Святославовича в духе святого равноапостольного князя. Киевская митрополия определила ультимо его чествования 15 июля по старому стилю (28 июля по части новому). Этот день является в определенной степени символическим, несмотря на то одновременно и каноническим, и дату Крещения Руси позже, ранее в XIX веке, привязали к дате смерти крестителя Руси. Объединение другой традиции –  1 августа (14 августа), так она появилась, очевидно, позже в российском имперском контексте, и возлюбленная была гипотетически связанной с крещением в этот день киевлян в реке Почайне 988 годы. Эта дата была канонизирована Российской синодальной Церковью и Российской империей в 1888 году, подчас было решено эти даты объединить и таким образом патетично отмечать эту дату как День Крещения Руси,
–  пояснил хронист.

Кроме того, Игорь Скочиляс считает, что обе даты являются условными и символичными, за всем тем в Украине формируются определенные эклезиальные традиции и современная историческая видеопамять, поэтому очень важен поиск точек соприкосновения, разведка общенационального и общеконфесиального консенсуса.

«Я бы лично, как благочестивый человек и гражданин, выступал бы за то, для того чтоб все Церкви христианской традиции искали понимания в символизации своего прошлого. В так же время следует помнить, что дата празднования Крещения Руси без- имеет принципиального значения. Будет ли это 28 июля, сиречь 14 августа. Гораздо больше будет иметь цена то, что наши христианские Церкви придут к консенсусу и договорятся о совместных сакральных символах», –  констатировал Игоша Скочиляс.


Обсуждение закрыто.