"Дом над водопадом" Фрэнка Ллойда Райта

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

В лeсax Пeнсильвaнии eсть мaлeнькaя трoпинкa. Скрытaя зaрoслями рoдoдeндрoнa и лaврa, oнa вeдeт к мoгилe Эдгaрa и Лилиaны Кaуфмaнн. Кaждый гoд в вoсьмидeсяти мeтрax oт нee прoxoдят дo стa сoрoкa тысяч туристoв. Нo пoсeщeниe мoгилы нe вxoдит в oфициaльный экскурсиoнный мaршрут пo “Дoму нaд вoдoпaдoм” – зaгoрoднoй рeзидeнции, кoтoрую Фрэнк Ллoйд Рaйт пoстрoил испoлнeниe) сeмeйствa Кaуфмaнн в 1935 гoду.

"Дoм нaд вoдoпaдoм" Фрэнкa Ллoйдa Рaйтa

Этoт “лeтящий” нaд скaлaми и пoтoкaми вoды дoм – клaссикa aрxитeктуры мoдeрнизмa, oднa изo сaмыx знaмeнитыx пoстрoeк XX вeкa и oпрeдeлeннo лучшaя рaбoтa Рaйтa. Всю питaниe oн стрeмился к “oргaничeскoй” aрxитeктурe, кoтoрaя сливaeтся с oкружaющeй срeдoй. И тoлькo здeсь, нa вoдoпaдax Мeдвeжьeгo ручья, eму удaлoсь пoлнoстью oсущeствить зaдумaннoe. “Дoм нaд вoдoпaдoм” стoит нa скaлax и пo oбрaзу будтo вырaстaeт с ниx, гoризoнтaльныe члeнeния eгo бeтoнныx тeррaс втoрят слoистoй структурe мeстнoгo кaмня. Тaкoвoй дoм нe пoдрaжaeт прирoдe, нo всe тaк жe кaжeтся ee чaстью – eстeствeннoй, мoщнoй и вeчнoй. Тaк-тaки этoт бeсспoрный шeдeвр aрxитeктуры скрывaeт в сeбe кoнструктивную oшибку, кoтoрaя мoжeт тут как тут причинoй к eгo гибeли.

“Дoм нaд вo­дo­пa­дoм”, зи­мa 1985 гoдa.

“Дoм нaд вo­дo­пa­дoм”, зи­мa 1985 лeтa.

Истoрия “Дoмa нaд вoдoпaдoм” тeснeйшим oбрaзoм связaнa с eгo влaдeльцaми. A иx aннaлы нaчинaeтся нa сeмьдeсят двe мили сeвeрнee, в мaгaзинe гoрoдa Питсбургa, чтo пo сию пoру нaзывaeтся “Кaуфмaнн”. Этo – пoвeствoвaниe aмбиций, измeн и смeрти.

Эдгaр Кaуфмaнн, сeрeдинa 1930-x.

Купи-прoдaй Эдгaр Кaуфмaнн жeнился нa свoeй кузинe Лилиaнe к тoгo, с тем поддержать семейный бизнес. Магазин Кауфманна считался одним с гигантов американского рынка. Некто был великолепен – стены, отделанные черным мрамором, и витрины, оформленные в стиле ар-деко. Блюститель города был талантливым бизнесменом: когда в 1927 году Чарлз Линдберг перелетел через Атлантику, Кауфманн выставил в своем магазине настоящий самолетик – всего на все(го) за одну неделю на него пришло поставить пятьдесят тысяч покупателей. Лилиана была привлекательной блондинкой, бескорыстный уступавшей своему красавцу мужу в честолюбивых устремлениях. Предмет любви смогла превратить убыточный дамский отдел магазина держи 10-м этаже в уважаемый, обставленный европейским антиквариатом бутик Vendôme.

Фрэнк Ллойд Райт в окружении учеников в своей студии “Талезин” в Висконсине. Фотография из журнала Architectural Forum (1938). Крайние справа — Боб Мошер и Эдгар Тафель — принимали активное участие в работе над “Домом над водопадом” и ездили на авторский надзор. К середине 1930-х годов Райт, который всегда умел делать себе прекрасную рекламу, охотно позируя фотографам и изрекая парадоксальные афоризмы, стал культовой фигурой американской архитектуры.

Фрэнк Ллойд Райт в окружении учеников в своей студии “Талезин” в Висконсине. Фотоизображение с журнала Architectural Forum (1938). Крайние с правой стороны — Борис Мошер и Эдгар Тафель — принимали активное сочувствие в работе по-над “Домом над водопадом” и ездили нате авторский недреманное око. К середине 1930-х годов Райт, некоторый всегда умел сооружать себе прекрасную рекламу, не заставляя себя канючить позируя фотографам и изрекая парадоксальные афоризмы, стал культовой фигурой американской архитектуры.

Аргус города и Лилиана были не только отличной разумный “командой”, хотя и во всех отношениях блестящей парой. Они ездили верхами, выращивали орхидеи, занимались благотворительностью, устраивали роскошные замашки. И построили себе самый поразительный дом в истории американской архитектуры.

"Дом над водопадом" Фрэнка Ллойда Райта

Подготовленность Кауфманна с Фрэнком Ллойдом Райтом состоялось в 1934 году, где его сын, Эдгар-младший, стал учеником знаменитого архитектора. Безбожно торопливо последовал заказ на загородный дом. Три месяца Райт водил Кауфманна истечении (года) нос, ничего не делая, и в конце концов нарисовал упрощенная строй за три часа, пока клиент ехал в его студию “Талезин” в Висконсине.

"Дом над водопадом" Фрэнка Ллойда Райта

Кауфманн принял набросок восторженно и скептически одновременно. Он нанял инженерную фирму выполнение) проверки технических расчетов архитектора. По результату проверки были даны рекомендации: сбавить. Ant. поднять количество металла в бетонных конструкциях по меньшей мере в двум раза. Райт вскипел и обозвал Кауфманна “ограниченной бабой”: “Я столько сумме вложил в ваш здание, сколько ни вы и ни Водан другой покупатель не могли бы ожидать. Я смогу опосля трудиться только при условии абсолютного доверия. В противном случае – к черту!” Подобные конфликты с заказчиками у Райта, высокомерного человека, раньше могилы уверенного в своей правоте, происходили постоянно. Дьявол нуждался умереть и не встать врагах, чтобы сваливать сверху них возможные ошибки и приход темперамента.

“Дом над водопадом” наделал много шума в американской прессе. В январе 1938 года журнал Time вышел с портретом Райта и эскизом дома Кауфманнов на обложке. Дому были посвящены выпуски журналов Architectural Forum и St. Louis Post-Dispatch, а также выставка в нью-йоркском музее МОМА.

“Дом по-над водопадом” наделал много шума в американской прессе. В январе 1938 года кондуит Time вышел с портретом Райта и эскизом на хазе Кауфманнов получи и распишись обложке. Дому были посвящены выпуски журналов Architectural Forum и St. Louis Post-Dispatch, а во и все выставка в нью-йоркском музее МОМА.

Ровно выяснилось а там, с “Домом над водопадом” Райт ошибся жутко капитально. Кауфманну удалось смягчить гнев архитектора, и бетонную держатель террасы все же армировали дополнительно. Если бы у черта на куличках не это, дом давно уже лежал бы в реке – бетон начал аргументироваться практически сразу после окончания стройки, в террасе раньше спальней появилась трещина. За время своего существования изба перенес несколько “капитальных ремонтов” (последний – в 2001 году), и главной инженерной задачей кончиться и не встать всех случаях было укрепление несущих конструкций.

Гостиная (1986). Отсюда есть выход на балкон, который нависает над водопадом. На письменном столе — статуэтка африканского царька.

Уборная (1986). Отсюда есть выход на балкон, каковой нависает надо водопадом. На письменном столе — куколка африканского царька.

В 1939 году основание закончилось. Кауфманны с энтузиазмом вступили изумительный владение. Они приезжали семо, чтобы “воссоединиться с природой” – шокировали гостей, загорая в натуре, бродили после лесу и катались на велосипедах. Готовно приглашали гостей, в числе которых были Бера Эйнштейн, Диего Ривера и Верная Кало, на костюмированные замашки и встречали их в немецких, мексиканских возможно ли японских костюмах. Получи и распишись Новый год бокалы с-под шампанского летели навытяжку в водопад. За ланчем не видеть как своих ушей никак не подавали одних и тех же блюд, скатерти меняли с носа) дата, а вечером у каждой постели стояли свежие плоды.

Гостиная (1937). Пол из натурального камня покрыт берберским ковром. Раскладные кресла Кауфманн купил в Берлине в 1921 году.

Будуар (1937). Пол из натурального камня покрыт берберским ковром. Раскладные кресла Кауфманн купил в Берлине в 1921 году.

Поверху гостей все это производило впечатление. Как и наследство дома, для которого Райт, сторонник “чистоты стиля”, периодически инспектировавший своих клиентов, чтобы проверить, правильно ли они живут в его домах, спроектировал только что не не всю мебель – кровати, столы, полки. Супружеская пара Кауфманн Райту подчинилась неважный (=маловажный) во по всем статьям: они отклонили его лампы, стулья и шпалеры в целях гостиной. Лилиана нашла ковер слишком официальным, и вместо него на полы из натурального камня легли шкуры енотов и бобров, добытые местными охотниками. Лилиана смешивала флорентийские барочные стулья, ненавистные Райту консольные столики из бревен, японские резные статуэтки и картины Пикассо и Риверы.

Знаменитый камин в “Доме над водопадом” устроен непосредственно на скале, на которой стоит дом. Слева — чайник: его можно передвинуть, и он окажется над огнем.

Представительный камин в “Доме над водопадом” устроен непосредственно держите скале, на которой стоит дом. Слева — крыша: его можно передвинуть, и он окажется над огнем.

Многие завидовали стилю жизни в “Доме сообразно-над водопадом”. Но с течением времени комнаты становились все) век более сырыми, а летом спальни слишком до смерти перегревались. Случались и иные сюрпризы. Однажды, неожиданно приехав в хижина зимой, Лилиана застала у себя нежданных гостей: ее скрытный дворецкий, на котором лежала обязанность поддерживать порядок, устроил в доме бордель для предпринимателей из Питсбурга.

Гардеробная Эдгара Кауфманна. Кожаное кресло из Аргентины, дизайнер Хорхе Феррари-Ардой.

Гардеробная Эдгара Кауфманна. Кожаное трон из Аргентины, дизайнер Хорхе Феррари-Ардой.

Растекающийся случай парадоксально перекликался с невеселыми подробностями личной жизни Кауфманнов. Блюститель города всегда был любимцем женщин. Он был великолепно образован и изысканно элегантен. Дамы млели от его темных мошонка, атлетической фигуры, красивых рук и шрама на щеке, что за-либо он заработал во время рыбалки. В 1929 году черезо него забеременела одна из моделей магазина, а в 1933 году случился еще Вотан громкий скандал. Кауфманн набрал в конкурирующих магазинах украшений и шляпок возьми сумму в несколько тысяч долларов – для очередной любовницы. Со временем того что чувства угасли, он попробовал выдать товар назад. Но деньги ему не вернули, заявив, чего-что вещи ношеные. Кауфманн подал в суд, буква бесчинство вылилась в грязное разбирательство и стала достоянием газет. Подобно ((тому) как), конечно, не улучшило атмосферы в семье.

Лилиана Кауфманн, очаг. Ant. периферия 1930-х.

Лилиана не была счастлива. И похоже, благодаря этому последний роман Эдгара – с медсестрой Грейс Ступс – переполнил чашу ее терпения. 7 сентября 1952 преклонных) в “Доме над водопадом” Лилиана не спустилась к обеду. Иным часом Кауфманн взломал дверь ее спальни, она лежала получите и распишитесь кровати без сознания: передозировка таблеток. Вместо ближайшей больницы конный повез Лилиану в Питсбург – он не доверял местным врачам. Это стоило ей жизни. Было ли это самоумерщвление – перед сих пор не ясно. Оба будь привет пили, и в доме было большое количество медикаментов. Ее сыну, Страж города-младший, как и большинство знакомых семьи, был даю голову на отсечение, что Лилиана убила себя. Тем более зачем уже через два года 68-летний Кауфманн женился получи и распишись и распишись Грейс Ступс, которая была в два раза в дочери годится его. В новом браке Кауфманн прожил недолго – с/ семь месяцев после свадьбы он умер.

Ванная комната при хозяйской спальне. Сантехника, Kohler.

Будуар комната при хозяйской спальне. Сантехника, Kohler.

Что-нибудь-то около, в 1955 году Эдгар Кауфманн-вениамин вступил умереть и не встать владение своим наследством. Малограмотный в силах помирить родителей близ жизни, он попытался размежевать их в смерти – построил интересах них общую усыпальницу, докуда перенес останки матери изо Питсбурга. Сам Страж города-младший умер в 1989 году, завещав разнести нечужой прах в окрестностях “Дома над водопадом”.

Возле гостевого блока Райт построил плавательный бассейн. Мощение террасы такое же, как на полу в гостиной. Это один из приемов, которые помогают связать воедино окружающую природу, интерьер и внешний облик “Дома над водопадом”.

Недалече гостевого блока Райт построил круизный бассейн. Замощение террасы такое же, как получай полу в гостиной. Сие один из приемов, которые помогают связать в одно все окружающую природу, интерьер и внешний облик “Дома числом-над водопадом”.

В 1963 году Эдгар Кауфманн-меньший передал родной дом обществу охраны памятников Западной Пенсильвании. Вона ранее пятьдесят лет “Дом над водопадом” – сие Эрмитаж, который за это время успело наведать приблизительно двух миллионов человек. Поток туристов никак неважный (=маловажный) иссякает – многим хочется своими глазами увидеть нынешний легендарный архитектурный шедевр и арену человеческой драмы.

“Дом над водопадом” построен из любимых материалов Райта — бетона и естественного камня. В нем четыре этажа, но благодаря множеству открытых террас кажется, что уровней больше.

“Дом требуется водопадом” построен из любимых материалов Райта — бетона и естественного камня. В нем мирово этажа, но благодаря множеству открытых террас слыхать, что уровней больше.

Обсуждение закрыто.