Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Крeстьянский oбыдeнщинa дoрeвoлюциoннoй Рoссии.

Чтo умeл 14-лeтний мaльчик 100 лeт нaзaд

В крeстьянскиx сeмьяx нa Руси дeтeй oчeнь рaнo приучaли к oтвeтствeннoсти и систeмaтичeскoму труду: сиe было зараз и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причём, взгляды наших предков для того этот процесс вряд ли порадовали бы современных подростков.

Самое опора – подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а безбожно строгим. Закачаешься-первых, никто тогда не считал детей равными родителям. И как получай первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком нечистый дух станет.

Во-вторых, авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чём-то и не были между собой согласны, то в жизни приставки не- не демонстрировали этого публично, поэтому у ребёнка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону.

В-третьих, ни с девочками, ни с мальчиками малодоходный было принято «миндальничать» и баловать их зазря. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и ни одна грудь не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное работа ребёнка всегда хвалили и поощряли, всячески подчёркивая, что он принёс пользу всей семье.

Пуэрильный пло – привлечение детей к работе на регулярной основе. В настоящее время в большинстве государств спиртные напитки считается формой эксплуатации и, согласно конвенции N32 ООН «О правах ребёнка» и актам Международной организации труда, признан незаконным. Нашим прадедам подобное нелюдимый (=малолюдный) могло даже присниться. Может, именно поэтому они вступали умереть и не встать взрослую дни прекрасно подготовленными и адаптированными?

Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад

«Отец сына не на хоть в воду учит»

Возрастные критерии угоду кому) детей были очень чёткими, и, сообразно, так же чётко разделялись их трудовые дело. Возраст измеряли семилетиями: первые семь планирование – детство или «младенчество». Малышей называли «дитё», «младень», «кувяка» (стенающий) и другими ласковыми прозвищами.

Умереть и не встать вторые семь лет наступало отрочество: дитятко становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались штаны (штаны), девочкам – длинная девичьи рубаха.

Третья семилетка – юность. Как закон, всеми необходимыми навыками в целях самостоятельной жизни подростки овладевали уже к окончанию отрочества. Подросток становился правой рукой отца, заменой подле его отлучках и болезнях, а дивчина – полноценной помощницей матери.

Пожалуй, требования к мальчикам были строже, нежели к девочкам, все же именно из сыновей должны были вырасти будущие «кормильцы», «заботники» и защитники. Одним одним словом, настоящие мужья и отцы.

Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад

В первую семилетку жизни мальчик постигал многие азы крестьянского труда: его учили угождать за скотиной, ездить верхом, помогать в поле, а также – основам мастерства. Положим, совершенно необходимым навыком считалось умение мастерить игрушки из различных материалов, прясть лукошки и короба, и, натурально же, лапти, которые должны были быть крепкими, тёплыми, непромокаемыми.

Многие 6- и 7-летние мальчишки наподобие по писаному помогали отцам при изготовлении мебели, упряжи и прочих необходимых в хозяйстве вещей. Присказка «Учи дитя, пока оно поперёк лавки лежит» не была в крестьянских семьях пустым звуком.

Единственный вторую семилетку жизни за мальчиком окончательно закреплялись устойчивые и разнообразные хозяйственные тотиент, причём они приобретали чёткое половое разделение. Например, ни один тинэйджер не был обязан ухаживать за младшими братьями и сёстрами или мучиться огородом, зато он должен был научиться пахать и молотить – к такой телесно тяжёлой работе девочек не привлекали.

Нередко уже в 7-9 лет крестьянские мальчишки начинали подшлифовывать «в людях»: старики отдавали их в пастухи за умеренную плату. К этому возрасту считалось, какими судьбами же чадо уже окончательно «вошло в разум», и поэтому необходимо научить его всему тому, точно умеет и знает отец.

Работа на земле. В русских деревнях землепашество было подтверждением полноценного мужского статуса. Вследствие этого мальчики-подростки должны были работать в поле. Они удобряли землю (раскидывали часовой порядка по полю и следили, чтобы его комья не затрудняли работу плуга), бороновали (рыхлили казовый. Ant. нижний слой почвы боронами или мотыгами), вели под уздцы запряжённую в борону коняга сиречь ехали на ней верхом, «когда отец ведёт борозду».

Делать яко земля была комковатой, то отец усаживал сына на борону, дай вы утяжелить ее, а сам вёл лошадь под уздцы. Подростки принимали самое активное прикосновенно и в сборе урожая. С 11-13 полет мальчика уже привлекали к самостоятельной пахоте. Голову) ему выделяли небольшой ранчо пашни, на котором можно было потренироваться, а к 14 годам тинейджер самопроизвольно мог уверенно вспахать землю, то есть становился полноценным работником.

Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад

Несоблюдение за скотиной. Ещё одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам нет не доверяли (они могли только доить коров или коз, вышвыривать их бери пастбище). Кормить, убирать навоз, чистить животных должны были отроки передо строгим руководством старших.

Главной же кормилицей в крестьянской семье всегда была коняга, которая целостный день работала в поле с хозяином. Пасли лошадей ночью, и сие также было обязанностью мальчишек. Как поэтому с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить держи них поверху, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить получи и распишись поение – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит».

Промысловые аскетика. Были особенно распространены на Русском Севере и в Сибири, где служили надёжным источником дохода. Глядючи получай отца и старших братьев, мальчик сначала в форме игры перенимал знания рыболовства и охоты, а кроме совершенствовал это искусство.

Уже к 8-9 годам мужчина обычно умел расставлять силки нате мелкую дичь и птицу, стрелять изо лука, удить рыбу или (как (ломовую лошадь её острогой. К этому перечню зачастую добавлялся сбор грибов, ягод и орехов, яко тоже было неплохим материальным подспорьем. К 9-12 годам малец мог завернуть во взрослую промысловую артель и к 14, пройдя испытательный длительность, стать полноценным её членом. Если так он начинал вносить значимую долю в домашний бюджет и переходил в разряд взрослых «добытчиков» и завидных женихов.

Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад

Чисто так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. Кроме трудового воспитания, мальчишкам прививали и чёткие моральные образ мыслей: их учили почитать старших, милосердно относиться к нищим и убогим, гостеприимству, уважению к плодам своего и чужого труда, основам веры.

Было покуда)) что два важных правила, которые любой отрок знал наизусть: на первом месте – старец должен уметь защитить свою женщину и свою семью, причём отнюдь не только лишь физически, но и с материальной, и с психологической стороны. Согласно второму правилу, малый потребно был уметь сдерживать свои эмоции и всегда контролировать себя.

Гнездо

Обсуждение закрыто.