С выxoдoм в свeт пeрвый крoссoвeр oт BMW стaл мeчтoй исполнение) мнoгиx вoдитeлeй. Сeйчaс oсущeствить ee и купить пoдeржaнный X5 мoгут мнoгиe, вeдь цeны зa экзeмпляры с инoстрaннoй рeгистрaциeй oтнoситeльнo нeвысoки.
Пoкупкa любoгo aвтo мaрки BMW, в бoльшинствe случaeв, пoступoк эмoциoнaльный. Мaшины бaвaрскoгo брeндa выбирaют нe умoм, a сeрдцeм. В этoм нeт ничeгo удивитeльнoгo, вeдь кaждaя изо ниx дaeт вeсьмa приятныe oщущeния oт вoждeния.
X5 пeрвoгo пoкoлeния нe стaл исключeниeм. Oн выпускался с 1999 точно по 2006 год и разошелся по миру весьма приличным тиражом. Не долго думая за BMW X5в кузове Е53 с украинской регистрацией простят от 8 000 перед 20 000 долларов. Аналогичные авто с европейской регистрацией стоят с 4 500 до 10 000 долларов.
Кузов
Кузов BMW X5 как нельзя лучше сопротивляется коррозии, если сравнивать с другими баварцами тех а годов выпуска. Откровенно ржавые X5 попадаются крайне единично. Объясняется это главным образом аккуратностью и педантичностью прежних владельцев, как ни говорите при производстве баварский кроссовер не подвергался никаким дополнительным антикорозиным мероприятиям.
Фаэтон E53 редко бывает поражен коррозией
Моторы
Изначально широкая моторная планка была сужена методом естественного отбора. Из всех предлагаемых производителем вариантов украинские пользователи чаще на) все про все выбирали рядный 3,0 литровый бензиновый мотор неужто V-образный атмосферный объемом 4,4 л.
Расчетливые европейские потребители предпочитали версии с надувным 3 литровым дизелем. Под лад подавляющее большинство предлагаемых автомобилей с европейской регистрацией оборудованы вот-вот таким мотором.
Рядный бензиновый мотор до этих пор страдает от детской болячки – периодически выходящих изо строя фазорегуляторов (в BMW их называют VANOS). Их недостаток сопровождается звонким хрюкающим звуком из передней части двигателя возьми холостом ходу. “Реанимация” фазорегуляторов – операция недешевая. Элементарный бюджет 350-400 долларов. Но если понадобится вознаграждение цепей привода ГРМ, звездочек, натяжителей и успокоителей (будто является нормальным явлением после 200-250 тыс. км пробега), так бюджет мероприятия легко перевалит за 500-800 долларов.
Бензинный двигатель М54 имеет ряд конструктивных недостатков
Вторая ранка рядного бензинового мотора с маркировкой M54 – склонность к перегреву. Неисправная термомуфта, которая имеет смысл 80-150 долларов, или заклинивший термостат (30-80) долларов, не тратя времени даром приводят перегреву с очень неприятными последствиями. Чаще только это деформация верхней части двигателя (головки блока цилиндров).
Вновь один недостаток 3-литового бензинового мотора – прогорающие цилиндры. Содружество двигателя выполнен из алюминиевого сплава, а цилиндры обработаны алюсиловым аль никасиловым покрытием. При использовании низкокачественного топлива возмещение разрушается. Лечится этот недуг “гильзовкой” — остатки прогрессивного баварского покрытия вырезают и бери их место впрессовывают обычную чугунную гильзу. Смета подобной операции – не менее 1500-2000 долларов.
Дизельные моторы
Дизельный сердце по сути один — M57, но имеет порядком вариантов форсировки. Самые распространенные – 184 и 218 л.с. Одно изо его самых слабых мест – топливная система. Гунявый дизель быстро выводит из строя видавший цель ТНВД, а тот, пуская стружку, убивает топливные форсунки. В итоге, стоимостное выражение восстановления указанных деталей достигает 1 000-1 500 долларов. В на отлете запущенных случаях, когда изношенные детали не подлежат восстановлению, подсчёт за замену ТНВД и форсунок становится сравнимым с ценой нерстаможеного автомобиль.
M57 был очень прогрессивным для своего времени мотором. Спирт оснащен двумя турбинами. Сейчас владельцы автомобилей с пробегом больше200 тыс. км. расплачиваются за экономию топлива и прекрасные динамические данные, которыми пользовались предыдущее владельцы. Двухтурбинная конструкция зажиточно сложна в ремонте. Бюджет на снятие, реставрацию и установку обоих турбин – 1 000-1 500 долларов.
Две турбины делают авто мощным и экономичным, но дорогим в содержании и ремонте
Вот и все внимания требует цепной привод ГРМ. Нормальный возможность цепи – около 250-300 тыс км. Если в свое время не заметить звонкого металлического звука, доносящегося с передней части мотора при сбросе оборотов, ведь можно столкнуться с обрывом цепи. Характерная особенность M57 в книжка, что при обрыве цепи не только гнутся клапана, в таком случае и вырываются болты крепления распредвалов. В таких случаях движущая сила ремонтируют крайне редко – это экономически не соответственно. Проще за 2-3 тысячи долларов купить моторчик с разборки.
Распространенная и легко излечимая неисправность М57 – клинкет рециркуляции отработавших газов (EGR). Его просто блокируют, позднее чего расход топлива уменьшается, а динамика улучшается. Страдают не более чем показатели экологичности, которые в большинстве случаев, владельцев Х5 один-другой волнуют.
АКПП
Автоматические коробки передач на BMW X5 – вдоволь капризный узел. К тому же очень дорогой в ремонте. Многие водители считали X5 и внедорожником и спортивным автомобилем. Резкие старты и длительные пробуксовки в снегу река песке быстро выводят автомат из строя. Смертельно болезненно агрегаты компании ZF реагируют на нарушение регламента обслуживания. Первые признаки грядущих неприятностей – рывки около включении “драйва”, дергания при переключениях и запах горелого сверху кончике щупа уровня масла АКПП.
На вариант со слабофорсироваными дизелями АКПП живут дольше
В случае с дизельными моторами превыше отдавать предпочтение слабым версиям. У них АКПП имеют преимущество прожить дольше. Кстати, M57 хорошо подается чип-тюнингу. Его дюжесть можно увеличить до 300 и более л.с., но шашечница передач с такими нагрузками не справляется и умирает архи быстро.
Подвеска
В плане подвески BMW X5 имеет много общего с BMW 5-серии в кузове E39. Наподобие в хорошем, так и в плохом смысле. За отменную неконтролируемость приходится расплачиваться невысокой надежностью. Раз в 50-80 тыс км пробега каторжный X5 требует замены всех рычагов, тяг и рулевых наконечников. Обходится сие не дешево – 400-700 долларов в зависимости от оригинальности деталей. Раз в год по обещанию в 150-200 тыс требует переборки рулевая рейка (200-400 долларов).
Детали подвески бери тежелом автомобиле живут не долго
Задняя шарнир реже требует внимания. Вместе с переборкой передней подвески позади может потребоваться лишь замена нижних плавающих сайлетблоков (едва не 200 долларов вместе с работой). Остальные рычаги и сайлетблоки выхаживают до 150-200 тыс. км.
Передние и задние амортизаторы у версий с “железной” подвеской ходят по мнению 150-200 тыс. Вдвое больший ресурс у пружин. Сортообновление четырех амортизаторов обойдется в 400-800 долларов, а стоимость новых пружин с заменой начинается ото 350-400 долларов.
Пневматическая подвеска встречается не сто. Она считается не надежной и дорогой – регулярно досаждает неприятностями. Чаще итого, раз в 50-150 тыс. км. из строя выходят пневматические баллоны, которые стоят чисто минимум по 200 долларов за каждый. Да может выйти из строя компрессор или узел управления. Регулярно дают сбой и датчики положения кузова. Владельцы нет-нет да и устают бороться с постоянными капризами пневматики и устанавливают обычную пружинную подвеску.
Электрика
Электрическая черепок у BMW X5 в меру капризна. Помимо старческих болезней, связанных с пересохшей изоляцией и окислившимися разъемами, X5 страдают “глюками” закачаешься многих системах. Но имея базовые знания точно по части устройства автомобиля и его электронных систем большая) часть неисправностей можно “выловить” самостоятельно с помощью ноутбука и диагностического прибора BMW inpa. Его прайс 30-60 долларов.
Прибор для самостоятельной диагностики электронных систем нужно недорого
Вывод Auto24
Покупка подержанного автомобиля – процедура рискованное. Если речь идет о BMW, риск возрастает. Только если в качестве покупки рассматривается BMW на иностранной регистрации, риски элементарно взлетают до небес. Пока никто не знает точь в точь будут развиваться события с легализацией или запретом эксплуатации мотор на еврономерах. Конечно, шансы сдать автомобиль сверху разборку в случае серьезной поломки или изменения законодательства никуда без- деваются. Вот только цена этой “сдачи” может угадать смешной, по сравнению с нынешней стоимостью X5 на иностранной регистрации.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи