Автомобиль «Победа»: история и мифы автолегенды

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Aвтoмoбиль «Пoбeдa» считaeтся лeгeндaрным и срeди oбывaтeлeй, и в кругax oпытныx кoллeкциoнeрoв. Нo oткудa щучьему велению) этoт oрeoл нeпoвтoримoсти? Бeз oглядки «нa былыe зaслуги» рaссмoтрим сaмыe стoйкиe мифы o ГAЗ М20.

Aвтoмoбиль «Пoбeдa» нaчaли прoeктирoвaть eщe в 1943 гoду. Дo пoбeды нaд фaшистaми былo eщe двa дoлгиx вoeнныx гoдa, нo тaкoe титул былo зaкрeплeнo зa пeрспeктивнoй мoдeлью в зaвoдскoй дoкумeнтaции ужe тoгдa.

Голубое топливо М20 стал очередным автомобилем среднего класса, которому советское ханство вменило обязанность быть основной легковой машиной страны – задним числом ГАЗ-А и “эмки”. Напомним: при социализме конкуренция отсутствовала, альтернативы держи рынке не было, да и рынок как таковой безлюдный (=малолюдный) существовал.

Машин с мягким верхом выпустили всего 14 тыс. экз., бери самом деле они – не “крутизна”, а эконом-модификация как альтернатива дорогой стальной крыше

Поэтому в партия и правительство определяли, когда и какой машине будто) из(-под) земли на свет, чтобы заступить на государственную службу – в качестве мотор, машин спецслужб и милиции, «персоналок» директоров и чиновников. Сверху частных владельцев и на экспортные поставки рассчитывали в последнюю часть.

Нерыночная, плановая экономика порождала непонятные всему миру критерии конструирования и производства: машину стремились исхреначить в первую очередь долговечной, прочной, с высокой степенью ремонтопригодности. Разных вариантов комплектаций безграмотный предусматривалось, оснащение изначально планировалось максимально богатым.

Движущая сила был простым и надежным, но вскоре после введение производства устарел по показателям мощности (50 л.с.)

Поелику создатели должны были угождать не капризам избалованных потребителей, а специфическим условиям эксплуатации, польза был на долгую конвейерную жизнь модели. А из чего следует, гнаться за модой никто не планировал. Так парадоксально, что именно это обстоятельство породило революционную перышки «Победы»: в середине 1940-х художники ГАЗа стремились свершить максимально передовой дизайн, не подверженный в ближайшие годы старению с точки зрения стиля.

Безвыездно эти обстоятельства – от безальтернативности в масштабах страны после запрограммированной долговечности – и стали причиной рождения многих легенд об автомобиле «Победа». Хотя были ли они оправданы?

Рестайлинг 1955 возраст освежил облик “Победы”, после чего она выпускалась вновь три года

Легенда №1. Ее содрали

Неправда. В интернете гуляет порядком баек о том, что «Победу» де скопировали с трофейного аналога – Opel Kapitan. Естественное дело, горьковские конструкторы знакомились с этой моделью, как и с десятками других «одноклассников» своего будущего детища – хана конструкторы делают так, иначе мировой автопром бы остановился в своем развитии для уровне 1910-х годов.

Opel Kapitan, которому приписывают “родство” с “Победой”, был несравненно архаичнее ее

Но полного соответствия в каких-либо узлах и агрегатах на гумне — ни снопа. Более всего схожи по устройству передние подвески советского и немецкого автомобилей: по мнению две пары поперечных рычагов и рычажные амортизаторы начальство. Но такие схемы применялись еще на довоенных «американцах», и являться) признаком тут о копировании неуместно. В конце концов, стойки McPherson современных переднеприводных легковушек похожи побратанец на друга в не меньшей степени – но о копировании тогда почему-то никто не говорит.

Легенда №2. С нее содрали

Нечего сказать. Автомобиль «Победа» стал первой массовой моделью с кузовом понтонного как, т.е. без выступающих подножек и крыльев. На момент ее официальной презентации в 1944 году всегда серийные автомобили мира имели узкий салон, стесненный по части ширине из-за этих самых крыльев и подножек. А там запуска ГАЗ М20 в серию в 1947-м появилось сразу ряд удивительно похожих на нее «иномарок» – например, Standard Vanguard (1948 г., Британская империя), Borgward Hansa 2400 (1952 г., Германия). Характерная для «Победы» покатая задняя выпуск кузова (так называемый фастбек) стала популярна и промежду американских производителей.

Один из клонов нашей “Победы” – британский Standard Vanguard (1948 г.) появился путем несколько лет после создания ГАЗ-М20

Еще об одной значимой для того эволюции автомобиля особенности «Победы» говорят мало, а симпатия не менее важна, чем ровная боковина и пространный салон. Благодаря правильно скомпонованным узлам независимой подвески и силовому агрегату конструкторы смогли продвинуть рычаг вперед и при этом опустить его вниз. Соразмерно, удалось сделать более низким и весь автомобиль, ась? снизило центр тяжести, улучшило управляемость и плавность побежка.

Компоновочные решения “Победы” стали массово появляться сверху моделях европейских производителей только в 1950 годы

Разъяснение №3. Прочная, как танк

Неправда: танки Т-60, которые в войну делали держи ГАЗе, были намного крепче. А если серьезно, резерв прочности у кузова и шасси «Победы» был конечно а больше, чем у иномарок. Ведь ее рассчитывали возьми долгую эксплуатацию в далеко не лучших условиях. Высокая строгость несущего кузова обусловлена его двухобъемной формой, наличием подрамника, про небольшой площадью дверных и оконных проемов.

Передовой угоду кому) своего времени несущий кузов “Победы” действительно заслуживает внимания: влагалище можно отсоединить для ремонта.

Между тем, скопление машины (1460 кг) не выпадала из привычных норм того времени – по причине толковой конструкции силовых элементов и высокой весовой культуре в целом. Тучность металла кузова, к слову, тоже относительно невелика – 0,8 – 2,0 мм.

Игра воображения №4 «Победа»-кабриолет – авто для элиты

Неправда. «Победу» с кузовом гиг выпускали как эконом-вариант, когда были кризис с высококачественным стальным листом для штамповки крыши. Возлюбленная даже стоила дешевле, чем обыкновенная «Победа»-седан, который неожиданно с точки зрения маркетинга, но справедливо с точки зрения логики: полноценная стальная котелок дороже и куда практичнее тряпичной. Такая картина, к слову, имела околица не только с «Победой», но и с «Москвичом» 400-й модели.

Сказание №5. Она луженая

Неправда. Кузова в СССР не лудили, хлеб индустрии «Победы» не защищали даже фосфатированием, хотя олова сверху ней можно найти достаточно. Дело в том, чего быстросохнущих шпаклевок для исправления мелких дефектов в тетуся годы не существовало, и на заводе доводили кузова посредством напайки на дефектные места олова.

Кузов “Победы” малограмотный лудили, однако оловом, как шпаклевкой, исправляли огрехи штамповки.

Технологии штамповки в этом случае были несовершенны, и все нестыковки мастера отделочного цеха заглаживали, нанося нате проблемные места расплавленное олово. Особенно много его приходилось складывать в районах стыка рамки лобового стекла с капотом, в среднем стыка багажника, задних арок и задних дверей. Нынче в этих местах «Побед» реставраторы находят до 10 кг оловянной «шпаклевки». Отсюдова и пошли рассказы о «луженом» кузове.

Вот такой спирт, автомобиль «Победа» ГАЗ М20. С одной стороны, сделано легенда, с другой – обычный автомобиль страны с необычным подходом к вопросам автомобилизации. Днесь он – вожделенный предмет для коллекционеров, несмотря нате свою распространенность, отнюдь не дешевый. Во всяком случае, многие зарубежные модели тех полет обходятся собирателям намного дешевле. Собственно, это и чудно, когда общество ценит свою историю превыше прочего.


Обсуждение закрыто.