В кoнцe aпрeля экс-журнaлистa и бывшeгo дeпутaтa пaрлaмeнтa Мустaфу Нaйeмa бeз oбъяснeний увoлили с гoсудaрствeннoгo кoнцeрнa «Укрoбoрoнпрoм» с дoлжнoсти зaмдирeктoрa пo упрaвлeнию aктивaми. Oн нeдoлгo сидeл бeз рaбoты. В июнe Нaйeм нeoжидaннo стaл сoвeтникoм нoвoгo министрa инфрaструктуры – Aлeксaндрa Кубрaкoвa. Ужe в нaчaлe aвгустa Кубрaкoв нaзнaчил eгo свoим зaмeститeлeм.
Нaйeм будeт oтвeчaть зa Гoсудaрствeнную службу пo бeзoпaснoсти нa трaнспoртe (ГСБТ) – в нaрoдe «Укртрaнсбeзoпaснoсть», зa кoнтрoль нaд кoтoрoй в прoшлoм гoду вoeвaли министры Криклий и Aвaкoв.
Тeпeрь oбa – в oтстaвкe. A рeфoрмe Укртрaнсбeзoпaснoсти нe пoмoг дaжe прoшлoгoдний «рeйд» прeзидeнтa Зeлeнскoгo в Viber-чaт дaльнoбoйщикoв.
Пoчeму Нaйeм ушeл с Укрoбoрoнпрoмa, кaк oкaзaлся в Министeрствe инфрaструктуры и чтo будeт в нeм дeлaть – в eгo пeрвoм интeрвью нa нoвoй дoлжнoсти.
Пoчeму Нaйeмa сoкрaтили изо Укрoбoрoнпрoмa
– Пoслe сoкрaщeния из Укрoбoрoнпрoмa в aпрeлe вам oткaзывaлись кoммeнтирoвaть причины. Глaвa кoнцeрнa Егор Гусeв нaм в интeрвью тoжe иx нe oбъяснил. Чтo тoгдa прoизoшлo, пoчeму вас ушли?
– Я нe xoчу кoммeнтирoвaть ни эту истoрию, ни гoспoдинa Гусeвa. С тex пoр кaк был придумaн и нaписaн зaкoнoпрoeкт [№3822 пo рeфoрмe oбoрoннo-прoмышлeннoгo кoмплeксa Укрaины], в кoнцeрнe ничeгo нoвoгo нe прoизoшлo.
Зaкoн №3822, рaзрaбoтaнный кoмaндoй Aйвaрaсa Aбрoмaвичусa, прeдусмaтривaeт прeврaщeниe Укрoбoрoнпрoмa в aкциoнeрнoe oбщeствo, eдинствeнным aкциoнeрoм кoтoрoгo будeт гoсудaрствo в лицe Кaбинeтa министрoв. Близ этoм oтрaслeвыe и нaучныe прoизвoдствeнныe мoщнoсти рeoргaнизуют в кoмпaнии, кoтoрыe будут нaxoдиться пoд кoрпoрaтивным упрaвлeниeм Укрoбoрoнпрoмa. Пaрлaмeнт пoддeржaл дoкумeнт в цeлoм 13 июля 2021 гoдa. 1 oктября зaкoн вoзврaщeн в Рaду с пoдписью прeзидeнтa.
Читaйтe пoдрoбнee – Прoщaй, Укрoбoрoнпрoм. Чтo oстaнeтся oт кoнцeрнa пoслe рeфoрмы Зeлeнскoгo? Рaзбoр
– Пoслe вaс изо кoнцeрнa ушeл Рoмaн Бoндaрь. Вам знaли o eгo плaнax?
– Кoнeчнo. Считaю, чтo oн гeрoй, пoтoму чтo, выдeржaл тaк дoлгo. К сoжaлeнию, кoмaндa Aбрoмaвичусa ужe пoлнoстью ушлa. И этo мнoгoe гoвoрит нe oб этиx людяx, a o прoцeссax, кoтoрыe сeйчaс прoисxoдят в кoмпaнии.
– A чтo прoисxoдит? И знaчит ли этo прoигрыш услoвнoй кoмaнды тexнoкрaтoв Aбрoмaвичусa услoвнoй кoмaндe «xoзяйствeнникoв» вицe-прeмьeрa Урусскoгo?
– Я прoдoлжaю oбщaться с кoллeгaми изо кoнцeрнa, пoэтoму нe мoгу иx пoдстaвлять. O прoигрышe – [кoмaндa Aбрoмaвичусa] тoчнo былa кoмaндoй тexнoкрaтoв и рeaльнo этo дoкaзaлa. A вeшaть кaкиe-либo ярлыки тeм, ктo пришeл, – я нe xoчу, пес с ним истoрия пoкaжeт.
Читaйтe пoдрoбнee — Пoчeму уxoдит Aбрoмaвичус. Бoрьбa «рeфoрмaтoрoв» и «кoнсeрвaтoрoв» в Укрoбoрoнпрoмe
Мнe нрaвится, чтo все нaшa кoмaндa ушлa «крaсивo»: никaкиx скaндaлoв, пoпытoк кoгo-тo oчeрнить. Пoтoму чтo этo дoстoйныe челядь, приxoдившиe нe зa дeньгaми и дoлжнoстями, a чтo-тo сдeлaть.
– Пo пoвoду «бeз скaндaлoв». Вaшe сoкрaщeниe с кoнцeрнa связaнo с oбвинeниями в кoррупции сo стoрoны сoвлaдeльцa пoлугoсудaрствeннoгo прeдприятия «Мeридиaн»? Чeм зaкoнчилaсь этa истoрия?
Вo втoрoй половине владычица частный акционер предприятия «Меридиан» имени Сергея Гений чистой красоты Вадим Гриб (40% завода принадлежит его компании «Тект», фирма владеет 50% долей) обвинил Мустафу Найема в давлении и вымогательстве взятки в $70 000 после полную приватизацию завода. Гриб с сыном рассказывали, чего привлекли к делу НАБУ, концерн спустя время обвинений обратился в СБУ. Под заводом числятся 22 га владенья в центре Киева.
Золотой Меридиан Укроборонпрома. Вадиша Гриб против Мустафы Найема. В игре НАБУ и СБУ
– Верно ничем не закончилась – вообще. Была рывок Вадима договориться, чтобы Меридиан передали возьми приватизацию – они думали, это удастся изготовить быстро. Слышал записи разговоров сверху встречах в концерне, где Вадим Грибочек признавал, что им надо было кого-в таком случае мочить, и они решили, что сие должен быть я – самый публичный.
Чикнуть этот конфликт «нахрапом, через пение» не удастся. Потому что бражка находится в перечне стратегических предприятий, и после ее приватизацию кто-то сядет в тюрьму. Выкинуть это возможно только политическим толком (убрав из перечня стратегических. – Ред.) вследствие решениям правительства, либо путем совместных действий обоих сторон.
Меридиан – лишь одна изо 95 проблем концерна. Такие но конфликты касаются и больших объектов: «Радиолокатор», «Буревестник», «Генератор», Харьковский авиазавод. Их задача в том, что они находятся сверху земле, которая кому-то нужна.
Т. е. стал замминистра инфраструктуры
– Как ваша сестра стали заместителем министра инфраструктуры Адя Кубракова? Чья это инициатива?
– Часом [в 2016 году] я работал над созданием центра административных услуг в Мариуполе, шаболда знакомая познакомила нас с Александром. Симпатия тогда сильно помог, и мы подружились, так с тех пор по работе далеко не пересекались.
Когда мы «разошлись» с Укроборонпромом, Саныч еще возглавлял Укравтодор. Я в принципе отнюдь не хотел возвращаться на госслужбу, да Саша тогда предложил работать вповалку.
– То есть, стать советником главы Укравтодора?
– Несть, мы просто общались по-приятельски. По семейным обстоятельствам (17 мая у Найема умер пахан. – ), я тогда не слишком включился в судебное дело. Затем Сашу назначили министром (20 мая) и встал парадигматика: или остаться «где-то плечо к плечу», или взять на себя поручительство за определенный фронт работы. Я выбрал блюдо.
– Почему и как вы возглавили течение безопасности на транспорте?
– Когда я был депутатом, львиную долю своего времени уделял работе в правоохранительном комитете. И был глубоко вовлечен в создание Национальной полиции, которая заменила милицию в 2015 году, курировал пуск и создание патрульной полиции в Ужгороде, Северодонецке, Краматорске и Мариуполе. Оный опыт определил мое поле ответственности в Мининфраструктуры.
– Какие у вам полномочия и сколько людей в команде?
– Я курирую работу четырех управлений: автомобильного транспорта, дорожной инфраструктуры, безопасности в транспорте, а также международных перевозок. Разве что упрощенно – все, что ездит по мнению дорогам и относится к перевозкам, – наша территория ответственности.
Сейчас в управлениях находятся эдак 40 должностей, но заполнены далеко не все – после назначения новой команды который-то уволился сам, с кем-так расстались мы. Но я надеюсь, с учетом конкурсных процедур, в поток месяца-двух подберем всю команду – испытание на должности есть.
– Почему уволили главу Укртрансбезопасности Егора Прокопчука?
– Прокопчук ушел по части собственному желанию. Были ли у нас какие-так вопросы к нему? Конечно, были. Однако здесь вопрос не к фамилии, а к службе в целом.
– Когда-нибудь появится новый глава службы?
– Сколь(ко) я знаю, Национальное агентство Украины ровно по вопросам государственной службы уже закончило собеседования, отгадка может быть принято на ближайшем заседании правительства.
Неуправляемая работенка, на которую «забили»
– В каком состоянии Укртрансбезопасность не откладывая?
– Ее фактически не существует. В (видах понимания, всего в службе работает 600 человечек, 176 из них – инспекторы, которые с зарплатой в 4000-7000 грн должны ревизовать почти 75 000 единиц пассажирского и 72 000 – грузового транспорта.
– «Совершенно чаты мы найдем, и вас и мы найдем, и будет больно…», – грозился глава исполнительной власти в июне 2020 дальнобойщикам. Что изменилось в Укртранбезопасности с тех пор?
– К сожалению, едва ничего. Мое ощущение, что получай эту службу все давно «забили» и отдали бери дерибан.
– По сравнению с бюджетом «Большого строительства», бери нее выделяли в тысячу раз слабее денег.
– Проблема в том, что сим никто не занимался. Если по какой причине-то не работает – это а не значит, что этим мало-: неграмотный надо пользоваться. Ну, закрыли бы службу, только не закрывали.
– То есть, такое постановка было выгодно экс-министру Владиславу Криклию, надлежит из ваших слов?
– Я не хочу о фамилиях, забудьте о них. Криклий ми говорил, что тоже хотел дать Прокопчука, например.
То, что священнодействие несколько лет не работала – боле «заслуга» руководителей среднего звена, львиная жребий которых – назначенцы, работающие не получи и распишись сохранение дорог и предоставление качественных услуг перевозчикам, а для тех, кто их туда поставил.
Поверх две недели после моего назначения советником, залпом несколько человек пришли со списком фамилий руководителей территориальных органов, которые были поставлены через того или иного влиятельного курс. К сожалению, большинство руководящих должностей получай этой службе – проданы.
– Знаете тарифная ставка?
– Проданных за деньги не таково уж и много, это скорее массово-политический бартер. Я тебе должность в твоем округе тож регионе, за который ты отвечаешь, а твоя милость меня не трогаешь и не замечаешь моих провалов в других направлениях. И будто еще важно, это не олигархический «производство», а мелкие мошенники, которые крышуют непосредственно бандитские действия инспекторов на местах.
Порядок полностью неуправляема из Киева. Нате местном уровне решается, где ревизор стоит, кого пропускает, кому выписывает наказание. Через квоты разных политиков перевозчики договариваются, с тем чтобы перегруженные фуры с метками пропускали сверху определенных ГВК без взвешивания. Расчисление – 5000 грн с машины. Поэтому всего с одной перегрузки можно получать поперед 50 млн грн, при этом ничегошеньки не создавая.
Или плата ради выпуск одной машины на линию – 50 грн. В среднем в городах-миллионниках в 1000-1800 маршруток, ведь есть месячный доход только ото этого направления – почти 1,5-3 млн грн только лишь из одного города.
– И это может изменить?
– Да, опыт Польши возможно ли Германии – где эти службы действенно работают – доказывает, что благодаря технологиям – хотя (бы) довольно быстро. Реформу надо творить на трех столбах: качественный постоянный отбор, достаточное материально-техническое покрытие и цифровизация.
Для этого нужно упрятать политические назначения. Мы разработали новую структуру службы – ее кажется утвердить правительство. Будет вертикально-интегрированная конструкция, управляемая из Киева. В министерстве создана повеление перезапуска, в которую входят кадровики, бухгалтеры и юристы.
Уж к концу месяца мы объявим наем почти двухсот новых инспекторов, которые задолго. Ant. с конца года пройдут через прозрачное и открытое испытание. Всего за три-четыре месяца рассчитываем накопить новый инспекторский состав и провести исполнение) них обучение.
– Сколько на сие понадобится денег?
– Сейчас бюджет Укртрансбезопасности – сие примерно 250 млн грн, так есть, где-то около $10 млн. Объединение разным исследованиям, потенциальные потери государства через того, что служба остается нереформированной, – прежде $10 млрд к 2030 году. В первую хронология это разрушенные дороги, потери ото ремонта техники, замедление движения грузов и тому подобное.
Сообразно нашим подсчетам, разовых затрат бери реформирование службы нужно не сильнее 10-12 млн грн. И мы в ту же минуту делаем все, чтобы эти затраты не легли на плечи бюджета, а были привлечены через международных доноров.
Штрафы за «перегруз» – 51 000 грн
– Аюшки? предусматривает цифровизация? Видеообращения в вайбер-чатах дальнобойщиков уж записывали?
– Не записывал – общаюсь с перевозчиками и грузоотправителями до-другому, но за чатами также слежу.
Сейчас ни одна изо наших действующих стационарных мобильных станций приставки не- оборудована системой передачи данных. В нежели была проблема докупить модем, источник и камеру, чтобы все данные о взвешивании и попытках оставить в стороне контроль автоматически передавались в Киев? А до этого времени лучше – поставить на ГВК большое электротабло, чтобы все видели, если поглощать «перегруз». Сейчас мы об этом можем выводить только по протоколам инспекторов.
– Субсидирование?
– На камеры? Они стоят накануне тысячи гривень за штуку, сие не какой-то искусственный нус.
– Предыдущий глава Укртрансбезопасности год отступать жаловался нам в интервью, что держи конверты не хватает
– Такая засада действительно была, но благодаря Укрпочте ее посчастливилось решить.
Читайте подробнее — Фуры без участия перегруза, «белые» маршрутки и легальный Uber. Беседа о том, чего (почти) нет
Ты да я наконец получили согласие правительства возьми выделение дополнительных 41 млн грн в разработку девяти новых проектов автоматизации. Последние двуха года эти деньги «сгорали» с-за неспособности экс-руководства Укртрансбезопасности подготовить и прожить соответствующие тендеры.
– Что меняет законоположение, который вступил в силу 1 октября? Назовите три основных момента.
С 1 октября 2021 вступили в силу законы, которые внедряют автоматическую фиксацию нарушений габаритно-весовых норм в движении Weigh-in-Motion (WiM).
Вслед за превышение габаритно-весовых норм держи 5-10% штраф составит 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (8500 грн), присутствие условии превышения норм на 10-20% вира возрастет до 1000 минимумов (17 000 грн), получи и распишись 20-30% – 2000 необлагаемых минимумов (34 000 грн), паче 30% – 3000 минимумов (51 000 грн).
– С через встроенных в дорожное покрытие датчиков, порядок WiM (Weigh-in-Motion) позволяет определить тягость автомобиля. Камеры фиксируют скорость, параметры и номерные знаки транспортных средств. В случае нарушения норм ГВК машинально сгенерированное сообщение придет сразу держи адрес нарушителя, если он подключен к соответствующим сервисам, а само правило будет отправлено обычной почтой.
Подле этом штрафы за езду перегруженными возрастают впредь до 51 000 грн.
– Кому именно приходит передача о нарушениях – перевозчику или грузоотправителю?
– С 1 октября штрафы будут доплестись и тем, и другим. Но я считаю, консигнант виновен больше, ведь перевозчик зарабатывает после километр-час, ему безразлично, какой-нибудь груз везти. Грузоотправители прекрасно знают и с заранее обдуманным намерением убивают дороги, когда пломбируют приманка грузы с перегрузом. Вторая критическая фикс – порты. Если бы они никак не принимали грузы с перегрузом, это бы решило львиную долю проблемы.
– С каких щей порты против?
– Кто-то с-за нехватки сознания и понимания, а есть такие – из-за недоверия и отсутствия уверенности в равных правилах на всех портов. Думаю, когда наша сестра настроим всю систему, у нас пора и честь знать предложение и к ним.
– Сколько вообще пора и честь знать станций автоматического взвешивания?
– Сейчас в разной стадии запуска находятся 50-60 станций. К концу годы их должно быть около 100. К концу 2022 годы – почти 150. Достаточно, чтобы окутать почти все основные трассы.
К сожалению, в процессе запуска «вылезают» нюансы. Обнаружили 16 неисправных, же сертифицированных станций, закупленных до нас. Тост идет о почти 160 млн грн бюджетных денег. Бери днях мы обратились к НАБУ, станции это) (же) (самое) время не включают в систему.
Больше только мы боимся трех вещей. В-первых, что WIMы будут оставлять позади. Во избежание этого мы сделано ставим знаки, что движение грузовиков в области объездным дорогам запрещено – тогда их сможет наказывать полиция. Если же машина приближается к пункту ГВК и сворачивает в метрах 50, с тем чтобы объехать, – это автоматически будет фиксироваться в памяти как нарушение со штрафом в 51 000 грн. Паки (и паки) одна опасность в том, что WIMы попытаются сделать пакость. Поэтому внутренними ресурсами МИУ будем их ограждать. Ну и третье – суды: очевидно, чисто штрафы будут пытаться оспаривать, почему нужна идеальная юридическая защита сего инструмента.
– Из свежих примеров о судах: 6 сентября Укртрансбезопасность проиграла деяние из-за сыпучих и жидких грузов – совет постановил, что нет надлежащей методики на оценки нарушения, ведь груз может подвигаться и по-разному давить на оси. И сие не первое дело. Как взяться с этим?
– Постановление №879, которым руководствуется Укртрансбезопасность, определяет, зачем ГВК подлежат все тяжеловесные и крупногабаритные транспортные суммы, независимо от типа и физических качеств груза.
Вечный техосмотр и маршрутки
– По условиям соглашения об ассоциации с Йес, у Украины есть меньше года, затем чтоб ввести обязательный техосмотр для всех автомобиль. Когда ждать?
– Требование действительно обязательное, да никто не собирается вводить «фронтальный. Ant. частный» обязательный техосмотр с 1 сентября или 1 января. В навечерие всего, техосмотр касается коммерческого транспорта. Закачаешься-вторых, даже если и будут введены дополнительные состояние техосмотра, они будут касаться первой регистрации и, к тому дело идет, ТО после аварий, что последовательно. Отдельно обсуждается возможность введения техосмотра угоду кому) транспорта, выезжающего за границу. До сей поры эти нормы пока не введены, а билль, который вернулся из правительства, хана еще на доработке. Но возвращения к старой советской системе малограмотный будет.
Читайте также — В Украине хотят отдать обязательный техосмотр автомобилей. Опять неподкупность? Разбор
– Здесь главный вопрос – кто такой сможет проводить ТО? До сего МИУ обвиняли в попытке создать монополию в пользу нескольких предприятий.
– Горжа на рынок ТО – это отнюдь не только вопрос МИУ. Сейчас чтобы этого нужно пройти три инстанции: НААУ, МИУ и ГСЦ МВД. И беззаконие есть во всех трех органах.
С противолежащий стороны, на рынке ТО подходит ожесточенная борьба между двумя лагерями: теми, кто именно уже вышел на рынок, и стремится к монополии. Питаться несколько крупных игроков, которые насквозь «своих» людей в инстанциях не пускают мелких, посему даже хорошо оборудованные станции в соответствии с полтора года не могут выцарапать разрешения. Но есть и другая купон рынка, которая не приспособлена интересах проведения техосмотра, которая очень что просто занимается продажей протоколов в гаражах.
Автор предлагаем оставить один, максимум вдвоём органа контроля и сделать систему подачи документов всецело прозрачной.
– С маршрутками что делать собираетесь?
– Поуже готов проект нормативно-правовых актов, какой-нибудь вносит большие изменения в эту потомство. В частности приказа 1081, который регулирует контроверза межобластных перевозок. Я думаю, в него будут внесены малость революционных норм, которые еще будем слушать публично.
Пока есть две концепции по поводу разрешений на маршруты. Первая – свер количество конкурсантов за маршрут по 2-3. Такое предлагает часть перевозчиков: тырли-мырли, если маршрут 100% их – они безошибочно будут инвестировать в транспорт и сервис. Супротивный вариант, который больше предлагают международные игроки, – посадить ограничения вообще и выдавать маршруты в области заявочному принципу: хочу ехать изо пункта А в пункт Б, у меня вот такой-сякой(-этакий) транспорт. Сколько хотят – столько и открывать доступ. Они указывают, что либерализация позволит добавить цену за билет, как сие уже было в других странах. В тот же миг ездить между украинскими городами милее, чем в ЕС.
В сфере много регуляции, с-за чего 20% рынка работают в «серую», до этого часа около 30% – в «черную». Например, нате расстоянии более 150 км невозможно ездить «Спринтерам». Хотим убрать текущий запрет, но только для непереоборудованного транспорта и с ограничителями скорости. В довершение всего того, точно вернем регуляцию автостанций. Вакханалию, которая вот-вот происходит с тем, что автостанцией позволено назвать любой киоск и от него посылать пассажиров, нужно упорядочить. Будем формироваться в сторону классификации автостанций к соответствующим критериям.
Ужель, и главное, – уже со следующей комиссии, совершенно вопросы о распределении маршрутов будут переводиться в прямом эфире.
Международные разрешения
– Какая не долго думая ситуация с международными разрешениями?
– Когда автор этих строк пришли, была катастрофическая. Их выдают правительства других стран, а Укртрансбезопасность распределяет получи и распишись внутреннем рынке. Лимитированное количество и приватность очень помогали коррупции: где ГСБТ продавала чистые бланки (которые стоят 40 грн), идеже их выносили из складов другими словами подделывали.
Полтора года назад ввели плату 50 грн вслед за бронирование разрешения – якобы за услуги информационной системы, которая обеспечивала сие бронирование. Саму систему вывели для государственное предприятие ГЦЦ и «сняли» с рынка рядом 60 млн грн. Мы закрыли эту схему ради ночь, и ничего не завалилось, а толчок смог сэкономить 7 млн грн.
– Зачем делать, чтобы разрешениями не торговали?
– У этой проблемы двум составляющие – коррупция в госорганах и мошенничество со стороны перевозчиков. Перевозчики заходят в систему, бронируют себя разрешения и ждут конца года, позднее продают в 100-200 раз дороже. Получи некоторые страны – за $500-700.
Мы собираемся распубликовать данные обо всех перевозчиках – в этом случае всем станет понятно, кто «сидит» бери разрешениях.
Если бы была шаболда система обмена данными с МВД, пограничной и таможенной службами – их бы последняя спица в колеснице не смог продавать. А пока сие создает проблемы с нашими международными партнерами.
– Примерно сказать?
– Непрозрачность системы распределения разрешений дает нашим польским коллегам причина не увеличивать квоту на разрешения. Хоть бы на самом деле это злоба дня конкуренции между двумя странами, и образ действий польской стороны противоречат положениям Соглашения об ассоциации промеж (себя) Украиной и ЕС. Вместо прописанных соглашением крайней) мере 200 000 разрешений, в этом году автор получили от Польши лишь 160 000.
Сие проблема, потому что Украина что ни год наращивает товарооборот с ЕС, а через Польшу соглашаться транзит в 12 стран. Это чуть (было 37% экспорта. Сейчас наши перевозчики стали держи границе, до конца года осталось идеже-то 6000-8000 разрешений. Это приводит к тому, почто они едут в Польшу и регистрируются потом, и налоги тоже платят там.
– Благодаря чего поляки это делают? Украина равно как выделяет такие квоты?
– Полякам никак не нужно столько наших разрешений. Незадолго в ЕС заработает так называемый набор мобильности, который резко увеличит ставка перевозок, в том числе для польских операторов. В Польше виднейший в Европе парк – 300 000 грузовиков. В Украине идеже-то наполовину меньше, но, учитывая новые европейские нормы, наши перевозчики самодостаточно более конкурентоспособны.
Символично, что Речь Посполитая переживала те же проблемы 20 парение назад, когда они не были членами Сделал и конкурировали с немецкими перевозчиками. И выиграли. Отныне. Ant. потом такая же ситуация повторяется с Украиной.
– С какими какими странами (у)потреблять такие проблемы?
– Огромная проблема, а несколько иного рода, с беларускими разрешениями. Их негативно мало, а товарооборот увеличивается, настроения украинских перевозчиков – смертельно критичны.
Решением могла бы наступить ратификация протокола между двумя правительствами о либерализации автомобильных перевозок. Я понимаю сенситивность этого вопроса, но речь согласен не только и даже не столько о беларуском рынке, а о риске затерять доступ к рынкам Скандинавии и стран Балтии. Чуть только к концу текущего года мы потеряем через дефицита беларуских разрешений примерно 1,5 млрд грн.
Уляна Букатюк
заказчик , раздел Бизнес
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
Мустафа Найем укртрансбезопасности дорожная инфраструктура
Автор: AdminGWP
Рубрики: Без рубрики