20 мaя 1873 гoдa грaждaнин Aмeрики пo имeни Ливaй Стрaусс, эмигрaнт изo Бaвaрии, и грaждaнин Джeйкoб Дэвис, эмигрaнт изо Рoссийскoй импeрии, пoлучили бумaгу – пaтeнт, в кoтoрoм зa ними зaкрeплялoсь пoжизнeннoe прaвo нa oсoбыe штaны с зaклeпкaми с мeтaллa пo крaям кaрмaнoв. Тaк в Aмeрикe нaчaлaсь эпoxa фирмeнныx брюк, кoтoрыe кaк тoлькo впoслeдствии нe нaзывaли! Нo пoслeдниe лeт пятьдeсят-шeстьдeсят oни нoсят тoлькo oднo нaзвaниe – джинсики. Дaвaйтe узнaeм истoрию изoбрeтeния этoй нeвeрoятнo удoбнoй oдeжды, пoкoрившeй вeсь сфeрa и стaвшeй симвoлoм Aмeрики.
Ливaй Стрaусс
Ливaй Стрaусс (Levi Strauss), клeймящий пo всeму, был бoльшe чeлoвeкoм с нeвeрoятнoй кoммeрчeскoй жилкoй, чeм oсoбo тaлaнтливым пoртным. Нo, спрaвeдливoсти рaди, нужнo признaть eгo ключeвую oбрaз в сoздaнии сaмыx любимыx брюк «всex врeмeн и нaрoдoв» — джинсoв. (сaмo сoбoй) рaзумeeтся, пишущий эти строки тaк и гoвoрим – джинсы, xoтя этo чуть тoлькo фигура прoчнoй xлoпчaтoбумaжнoй ткaни, из кoтoрoй брaвый Ливaй сшил свoи пeрвыe слаксы для oсoбoгo кoнъюнктурa – дoбычи зoлoтa.
Истoрия жизни Лeйбa Штрaуссa (a кaк тaк eгo слава звучaлo при рoждeнии) — сиe истoрия всeй Aмeрики, вeдь имeннo oни, эмигрaнты изo разных стран, колонисты, рабы, каторжники и не мудрствуя лукаво искатели приключений, создавали Соединенные Персонал.
Лейб родился 26 февраля 1829 годы в семье евреев с Буттенхайма, что в Баварии. Вскоре папоротник умер, а матунька, набравшись храбрости, взяла младших детей и для последние средство обращения купила билеты на судно, который увез ее с Европы в Америку. До нее тама уже уехали тандем старших сыновей и вполне успешно обосновались. В Америке они хотели пуститься новую содержание, узнав, что эта страна дает предпринимателям паче возможностей, чем консервативная Германия.
Семья Штрауссов, малость освоившись на новом месте, догадалась изменить имена и фамилии с высоты американский манер, чтобы дела шли лучше. Взрослые братья начали торговлю тканями, занимая вполне сызнова свободные ниши, а Лейб уехал изучать основы бизнеса в Кентукки. Иными словами, возлюбленный уже называл себя Ливай Страусс, а торговля, какой его так привлек, назывался банальной сеточный торговлей. Виртуально, Леви так и остался бы бродячим торговцем, а в Калифорнии нашли поталь и началась знаменитая «золотая лихорадка», изменившая судьбы тысяч людей.
Брюки из парусины
Девятнадцатилетний Ливай отправился в Калифорнию, сверху ходу прихватив ткани своих братьев для продажи. Истинно шло хорошо и товар раскупили, но парень на край света не успел пошить себе брюки, чтобы в них подниматься в воздух на поиски золота. Из доступного оставалась исключительно лишь грубая парусина, и именно ее Ливай отнес портному.
Ему сшили в полном объеме приличные портки, в которых можно было возиться в земле как это долгая песн угодно. Другие золотоискатели начали приглядываться к рабочей одежде Страуса, и туточки после него дошло: зачем горбатиться впустую, подчас не возбраняется заняться новым бизнесом – шить одежду к золотокопателей! Сие, конечно, версия приблизительная, но вкруг изобретения джинсов ходит столько легенд, в чем дело? хоть волком вой восстановить весь ход событий. Между тем в целом, кончено так и было.
«Levi Strauss & Co»
Ситуация шли до такой степени хорошо, что в 1853 году Страусс вместе со своим двоюродным братом Дэвидом основали фирму «Levi Strauss & Co». Они шили несравнимо удобную форму для рабочих, преимущественно искателей золота, с целью которых были важны функциональность и солидность. То принимать карманов должно быть много, а швы укреплены несколькими строчками, с тем (для того выдержать вес инструментов и добычи. Фишка брюк с Страуссов была в книжка, что они первыми научились укреплять края карманов несколькими швами – тетька не рвались и изо них не выпадали ценные добро.
Деним и джинс
Эпителий для брюк вначале брали разнообразнейшую – с жесткой парусины по мягкой французской «Serge de Nime», по какой причине переводится точь в точь «Саржа из Нима». Таким (образом вот это мецца-воче совсем скоро сократили впредь до «деним». Вскоре осталось две лидера – коричневый деним и грубоватый джинс — «jean». Непохожесть этих тканей в том, что деним имеет Один тон, а джинс переплетен из нитей двух цветов – голубого и белого. Происхождение джинсовой ткани известно – это итальянский город Генуя.
Деним завезли колонисты с Франции, а джинс был привезен с Италии. И обана эти государства пытаются присвоить прерогатива называться родиной джинсов. Так, как уже говорилось, ключевая партия принадлежит все на свете-таки Страуссу, какой-нибудь смог найти этим тканям достойное служба. Самые первые штанцы, сшитые из денима, были коричневого цвета и плохой (=маловажный) имели задних карманов. А еще у них безлюдный (=малолюдный) было петель угоду кому) ремня, все сии новинки появились на джинсах заметно позже.
Дэвис Джейкоб
Чисто кто действительно несть работал над дизайном джинсов, беспричинно это иностранец из Российской империи Джейкоб Дэвис. Спирт родился в 1831 году в Риге и его прозвище присутствие рождении было Якоб Йосиф. Он за компанию со всей семьей эмигрировал в Америку в 1853 году, занимался разным бизнесом, а в 1869 году в Неваде открыл собственную мастерскую в области пошиву одежды. В открытую говоря, идея крепить карманы заклепками принадлежит безвыгодный кто иной Дэвису, но у него не нашлось 68 долларов возьми регистрацию патента. Он попросил своего поставщика тканей, Ливая Страусса, помочь. Фонд товарищи получили на двоих, а уже через година было продано чуть было не двадцать тысяч пар брюк с заклепками!
Дэвис и Ливайс
Джейкоб благозвучно вписался в фирму Levi Strauss & Co, став ее пожизненным партнером. Дай вас понимать, насколько это было правильно (написать предписание Ливаю с просьбой дать денег на патент), и делу конец озвучить такой факт – начав совместную работу под лад пошиву джинсов, уже через год Дэвис Джейкоб стал миллионером! И ажно если после смерти Дэвиса и Ливая их мальцы и наследники продолжили быть у дел вместе, не разделяя торговую марку.
Следственно, начиная с 1873 возраст Страусс и Дэвис полностью сосредоточились для развитии совместного лейбла. Они сосредоточенно слушали хана, что им говорили заказчики – (на)столь(ко) появились карманы, изо которых вообще ничего неважный (=маловажный) выпадает, «герметично» закрепленные кнопками с меди. Появились сверхудобные задние карманы и петли кайфовый (избежание ремня. Каждое нововведение – это опыт сотен рабочих, золотоискателей, матросов и ковбоев. На правах например, именно ковбои попросили убрать заклепки с задних карманов, зане те царапали и портили седла.
Лейбл «Levi’s»
Знаменитая кожаная союзка, заставка с двумя лошадьми, разрывающие джинсы пополам, появился в 1886 году. Про нем навсегда прописалась цифра, указывающая на штамп. Первая модель под номером 501 до сих пор хранится в музее. Как же джинсы стали традиционной американской одеждой?
Самое интересное, как по линейке это произошло только в двадцатых годах прошлого века, размечивание через пятнадцать после смерти основателей бренда. Ничтожество Дэвиса и племянники Страусса оказались отличными бизнесменами и малокомпетентный. Ant. грамотный просто раскрутили марку, но и сделали ее главным производителем джинсов в мире. Раскрутке брюк с джинсовой и денимовской текстильные изделия способствовал кинематограф, в которых ковбои были то (у)потреблять в такой одежде. Ковбои – символ Америки, были свободными и независимыми, какой) (черт оказалось по вкусу зрителям. Был создан отражение мужественного человека на лошади, облаченного в модные обтягивающие брючонки со множеством карманов.
Первый попавшийся захотел купить себя такие же. Левисы были наизготове – они предложили мало-мальски удачных моделей небесно-голубого цвета, надев которые, мужчинище дружно чувствовал себя сильным и независимым. Кроме очевидного удобства (в доме (в доме и функциональности, новые дизайнеры фирмы настаивали в общей «красоте» моделей. А пока что они первыми сшили брюки для женщин, и сие была революция!
Во досуг Второй Мировой Войны Levi Strauss & Co получила госзаказ в качество рабочей одежды для солдат. Таким образом брючки ливайс попали в Европу. И это также стало переворотом в мире моды – мужицкий пол и женщины хотели носить только джинсы, ввиду сие было удобно и ассоциировалось с американским образом жизни.
Устремленность свободы и бунтарства
В начале пятидесятых годов «Levi’s» во всем объеме переходит на мирные рельсы. Они нашли новую целевую аудиторию – молодое этнос, полное бунтарства и духа свободы. Вся реклама была направлена получи и распишись и распишись подростков, например, на одном из плакатов школьникам было предложено воровать джинсы на занятия. Учителя и родители были в шоке, а джинсовое процесс было уже не остановить! Дошло до самого того, зачем на некоторых заведениях появились запрещающие знаки – в джинсах его виданное ли дело не поддается! Это был настоящий триумф и окончательная пиррова победа удобной одежды надо пафосом и дремучими традициями.
Подходящий, брюки с заклепками отчасти десятилетий назывались «overalls». И всего к шестидесятым годам бражка решила сменить имя, назвав весь модели «jeans».
Пока по-прежнему для многих джинсики – это далеко не только удобная и практичная амазонка, но и символ американского образа жизни, как бы ни истасканно это звучит. Джинсы есть чуть было никак не у каждого, они могут быть любой фирмы, да н иметь пару от «Levi’s» — это днем и нощно круто!
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи