Почему сертификацию авто в Украине нужно отменить

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Сeртификaт сooтвeтствия — дoкумeнт, нeoбxoдимый чтобы пeрвoй рeгистрaции aвтoмoбиля в Укрaинe. Для чeгo oн нужeн? Пoчeму aвтoмoбиль, сeртифицирoвaнный в Eврoпe неужто СШA, трeбуeт дoпoлнитeльныx прoвeрoк укрaинскими спeциaлистaми?

Oтвeт прoст и лежит получи поверхности – интернет пестрит рекламными сообщениями фирм готовых “помочь” в получении нужного документа. Его выжимание обходится в 360 долларов.

Впрочем, если разобраться подробнее, в таком случае цены на сертификаты соответствия могут быть разными. К примеру, после автомобиль, ввезенный из Евросоюза сертификаторы берут сбоку 50 долларов (за признание европейского документа). Сие при условии личного присутствия владельца и автомобиля, правильном оформлении всех документов, выстраивании всех очередей и познании прочих прелестей общения с государственными структурами. Брокеры (неужели “решалы”), занимающиеся легализацией авто, берутся сделать договор на автомобиль европейского происхождения за 100 долларов.

По (по грибы) автомобиль из США придется заплатить от 360 долларов. После этого схема сложнее: “фирмы-помощники” устанавливают на довезенный из США автомобиль европейскую светотехнику и официально проходят сертификацию. Чрез (год) получения документа родная американская светотехника вновь устанавливается нате автомобиль, а европейский комплект фар дожидается следующего желающего намолотить украинский сертификат соответствия.

Если у сертифицирующих органов возникают сомнения соответственно поводу соответствия авто экологической части стандарта “Евро-5”, значимость проверки значительно возрастает. Радует, что сомнения должны бытийствовать обоснованы. Все европейские авто после 2010 годы выпуска соответствуют нормам и не нуждаются в дополнительной проверке. Мотор из США, даже выпущенные после 2010 годы, могут вызывать сомнения, если они не сертифицированы изумительный всех штатах. Ориентиром служит соответствие экологическим нормам штата Калифорния.

Ладком данным ГФС, только за прошлый год в Украине было растаможено 71,9 тыс. б/у автомобилей. Из-за 5 месяцев 2018 года растаможено 32,9 тыс. б/у мотор. Всего получается больше 100 тыс. машин, значительная верешок из которых завезены из США. Простое увеличение стоимости получения сертификата на количество выданных документов говорит о часть, что за полтора года украинцы потратили в сертификацию 20-30 млн. долларов!

И это только та делянка, которая касается подержанных авто из-за величина. А в Украине сертифицировать нужно и новые машины. Украинские сертикационные центры должны экзаменовать соответствие новеньких Audi и Mercedes-Benz отечественным стандартам.

Многим экспертам буква ситуация кажется абсурдной. “Если немцы признали, что-нибудь конструкция Мерседеса или БМВ соответствует всем нормам, так зачем нашим доморощенным сертификаторам повторно сертифицировать (авто)машина? То же самое с санитарно-гигиеническими сертификатами! Какой-никакой смысл нашим санитарам проверять, не вредна ли во (избежание здоровья украинцев кожа салона на Мерседесе может ли быть кожаная куртка Харли Дэвидсон?” – пишет на своей странице в FB Священный Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

За его мнению, у этой проблемы есть очень простое иджма. “Мы можем не отменять сертификацию, а просто автопилотом признавать сертификаты, которые выдал ЕС, США, Ниппон и тд.” говорит Олег Назаренко.

Естественно, такое расшивка облегчит жизнь многим украинцам – им не придется потратить десятки миллионов долларов на бессмысленную процедуру. Хотя без работы останутся сотрудники сертификационных центров, которые занимаются сертификацией, а в свою очередь брокеры и “решалы”, которые научились зарабатывать на украинской бюрократии.


Обсуждение закрыто.