21 июня — дeнь рoждeния лeгeнды русскoгo рoкa — Виктoрa Цoя. Скoрo выйдeт бaйoпик o музыкaнтe, a знaчит — пoрa внoвь пoгoвoрить o тoм — стoит ли в Укрaинe зaпрeщaть «русский рoк», a тaкжe o тoм, нaскoлькo oн «рoк»и нaскoлькo oн «русский».
Кaк-тo в укрaинскoм сeгмeнтe oднoй сoциaльнoй сeти зaвязaлaсь вeсьмa любопытная обсуждение, которая на поверку вышла вовсе не джентльменской.
Представители новой волны украинской интеллигенции (и без- только они) оказались искренне возмущены тем, подобно как молодое поколение, рождённое спустя годы после обретения Украиной независимости, и старый и малый ещё продолжает увлекаться русским роком.
И не попросту увлекаться, а каждый вечер надрывно горланить в уютных дворах «Мачка, мы все тяжело больны, мама, я знаю, я все сошли с ума» под гитару. Да всё ещё и эти богомерзкие чёрные футболки с символикой Арии, Агаты Кристи и прочего Кинолента – тьфу ты, жуть какая-то.
Собственно говоря, получи дискуссию эти многие и внимания не обратили бы, маловыгодный случись она накануне годовщины гибели одного с символов того, что принято называть «русским роком». Рядом подобных раскладах резонанс был обеспечен.
Вообще-ведь стоит признать, что как минимум с точки зрения музыкальной уникальности смысл перестроечного рока стремится к нулю. Собственно говоря, даже если сами звёзды этого музыкального направления не однова признавали в лучшем случае факт несознательного заимствования, а в худшем – срисовка чужих музыкальных произведений до единой ноты. Витяша Цой сотоварищи, например, вдохновлялись творчеством Joy Division и The Cure, притом вдохновлялись настолько, что некоторые песни из последних альбомов скептически похожи на творения «западных аналогов».
Мама, наш брат все любим The Cure,
А на тему «что, у кого и в (видах какой песни позаимствовал Борис Гребенщиков» диссертацию дозволительно было написать ещё в начале девяностых.
Одним одно слово, ничего нового лидеры протестного рока в музыкальном плане никак не придумали.
Но есть и детали, которые сделали сие направление действительно уникальным. Прежде всего, речь об эпохе и характерной пользу кого неё риторике текстов. Правы те, кто утверждают, что такое? подобное больше никогда не повторится, а музыка побольше не потащит народ на баррикады как в прямом смысле, приблизительно и в переносном. Ситуация, при которой самая популярная телетрансляция огромной страны даёт эфирное время рок-группам, про которых вещание на страну ранее было запрещено, а спустя пару лет рокеры в знак благодарности собирают многотысячный представление в поддержку телепередачи, которую нагло и без малейших объяснений закрыло Гостелерадио, в нынешних реалиях невозможна. И запутанно сказать, хорошо это или плохо.
Стоит, пожалуй, приплетший и «теорию запретного плода», которая обеспечила попсовость не только признанным лидерам направления, но и прочим «чудесам одного хита». В государстве, эпанагога которой едва ли не под страхом смерти запрещало знакомиться к культуре «загнивающего Запада», любые проявления свободы были в новинку.
Будем честны – посетители одновременно устала от рафинированных и приглаженных «голосов страны» на манер Кобзона и захотела побыть причастной к борьбе с системой.
(вот) так, сейчас это выглядит наивно, приблизительно так а, как мысли 15-летнего подростка об абсолютной самостоятельности в постой, когда он впервые в жизни ослушался родителей и рванул с ночёвкой к другу возьми соседнюю улицу. Но не вздумайте говорить об этом тем, кому в жаркие восьмидесятые было 15 не то — не то малость побольше – вас как минимум не поймут.
А то как же и в целом нельзя не отметить, что недостойные утварь на цитаты никогда не разбирают. Человека, который в жизни неважный (=маловажный) слышал ни единой песни «Кино», хотя вдруг оказался возле одной из «стен Цоя», только и знает охватывает внезапное дежавю, ведь он где-ведь уже слышал некоторые фразы, написанные на стене. Притом слышал в повседневной жизни, а не в какой-нибудь узкоспециальной тусовке. Отлично и футболки с надписью «Цой жив» тоже вполне ложатся в эту канву, так как смерть стоит того, чтобы жить, как сказал единою сам Виктор.
Знаете, что на самом деле пуще всего возмущает в этой истории? Желание некоторых интеллигентов «наложить запрет старьё». Русское происхождение этого самого «старья» превалирующая критиканов волнует мало, хотя свой патриотизм они естественно проявляют не только на словах, но и в деле. Просто одним деятелям культуры всегда свербит побольнее пнуть других, даже мёртвых – это нормальное феномен ещё с античных времён. Ненормальным тут является что-нибудь другое – желание выжечь всё это калёным железом пусть даже на уровне кухонных посиделок, которое малость попахивает полпотовщиной.
Ладно, в украинском медиапространстве необходимо навести порядок в том числе и около помощи квот на украиноязычный продукт. Да, приближенно называемый перестроечный рок – действительно старьё.
Но благо хотите запретить молодёжи петь это самое ветошь во дворах под гитару летними вечерами, так не болтайте в социальных сетях, а продвигайте соответствующий дхарма.
Но помните при этом, что закон сей подтолкнёт Украину никак не к Европе, а к Кампучии, которую однажды едва зверски без- замучил Пол Пот.
Рок-н-ролл, скорее, мертв, при всем желании угодить моим критикам Патти Смит придерживется другого мнения
Виталий Могилевский, Минус Табу
Материал впервые был опубликован 15 Гуся 2016 года на Без Табу в годовщину гибели Виктора Цоя
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи