Вo врeмя плaнoвoгo пoлeтa в oдин изо нaсeлeнныx пунктoв Кoнгo, у укрaинскoгo вeртoлeтa вышлa с стрoя oднa вaжнaя дeтaль. Пeрeд ними встaл вoпрoс: прoрывaться точно по суше сквозь полные боевиками джунгли, или тронуться в путь на риск и доставить нужную деталь другим вертолетом.
Известный плановый полет украинских миротворцев. Задача – доставить гуманитарный кладь из одного города республики Конго в другой. Наши голубые каски делают такое сколько) (на брата день. Однако на этот раз произошла аварийная ситуевина: вышел из строя редуктор вертолета. Это гусь коробки передач. Без него лететь дальше не позволяется.
До базы наших миротворцев 200 километров. Сие если по воздуху.
Здесь Гома, сюда наш брат летели на Шабунду. Расстояние небольшое – 200 километров. 245 напрямую. Однако если по дорогам, то нужно делать крючья в почти полторы тысячи километров,
– рассказал командир 18 вертолетного отряда ВСУ Гришата Сытник.
И это, учитывая, что в течение этих полторы тысячи километров выше- экипаж едва ли не на каждом шагу подстерегают бандформирования, которых в Заир примерно пять разных. Поэтому было принято отгадка доставлять груз другим вертолетом. Однако не грузовым, а обычным.
Подобные операции в истории военной авиации ВВС Украины к тому же не выполнялись,
– подчеркнул Григорий Сытник.
Новый преобразователь весит больше тонны. Украинские Ми-8 не приспособлены к перевозке таких грузов. Сумма заключается еще и в том, что в Конго очень фасеточный рельеф местности.
«Здесь есть условия высокогорья. А тяга с грузом на внешней подвеске, который весит побольше тонны, тоже не из простых», – подчеркнул пресс-папье-офицер 18 вертолетного отряда ВСУ Владимир Фитьо.
Команда чуть ли не на каждом шагу подстерегали бандформирования
Произошла аварийная замес: вышев из строя редуктор вертолета
Груз денно и нощно раскачивался и рисковал оторваться
Однако покидать украинский виктория с поломанным вертолетом тоже ни в коем случае было не полагается, поэтому было принято решение – попробовать. Чтобы перемочь горы Конго, вертолет поднялся на высоту побольше трех с половиной километров. Груз постоянно раскачивался и рисковал отвлечься.
Благодаря мастерству украинских пилотов новый редуктор был доставлен, и берлина успешно провел ремонт. Обычно, на такую операцию уходит три-четверка дня. Украинские миротворцы справились за полдня. После этого ремонта украинский экипаж успешно вернулся в место дислокации.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи