Евгений Патон – киевский инженер, который первым в мире автоматизировал сварку под флюсом

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Изoбрeтeниe Eвгeния Пaтoнa стaнeт нeoцeнимым и вo Втoрую Мирoвую вoйну, и пoмoжeт вoсстaнaвливaть уничтoжeнную стрaну в пoслeвoeнный пeриoд. A сaм учeный стaнeт ярким примeрoм тoгo, чтo глaвныx кaрьeрныx успexoв мoжнo дoстичь и там 60 лет.

Родившись в семье консула, он был способным рассчитывать на лучшее европейское образование. Остановился получи и распишись мостах.

Во-первых, абстрактные расчеты воплощались для практике в реальные конструкции. Во-вторых, понимал, аюшки? в Российской империи бескрайние просторы и огромное количество рек, благодаря этому его навыки будут нужны.

Диплом Дрезденского политехнического института в Петербурге безграмотный признали, поэтому инженер вынужден был пересдавать экзамены по мнению 12 предметам, и лишь через год, в 1896-ом, начинает намереваться железнодорожные мосты. Когда молодому профессору было 34 лета, его пригласили в Киевский политехнический институт. Через плохо года – он уже декан инженерного факультета.

Который не учился у Патона, тот не знает жизни,
– будут басить потом о требовательном преподавателе.

До 58 лет жизни ученого была спокойной и размеренной. Обычная путь-дорога на инспекцию восстановленного моста станет отсчетом новых научных свершений. Патон заметил, чисто рабочие сваривают мелкие детали, и у него появилась помысел — вместо того, чтобы скреплять части моста заклепками, их допускается сваривать. Это не только облегчит конструкцию, так и существенно удешевит ее. Уже через год в стенах КПИ открывают лабораторию на исследований сварных соединений, а на ее основе в 1934 году основывают Установление электросварки.

Євген Патон із синами
Евгений Патон с сыновьями

На то час(ы) в США уже разработали технологию сварки под флюсом, и Совдеповский Союз планировал выложить за нее несколько миллионов долларов. Патон уверяет, аюшки? его команда сама научится сваривать. Обещания сдержит и пусть даже больше – в 1939 году первым в мире изобретет, как бы автоматизировать процесс. За изобретение ученый получит ото Кремля 100 тысяч рублей и разделит их промежду сотрудниками своего института.

В 1941 году из-вслед приближения немецких войск институт эвакуируют на Яик. Там также расположится и харьковский завод имени Малышева, некоторый производил Т-34 — основной боевой танк Советского Союза. Патон предложил автоматизировать сварку их панцирных корпусов. Если бы раньше один танк варили целый день и сие требовало немалых физических сил, то теперь метаморфизм ускорился в 6 раз и был легче для женщин, которые работали получай заводе.

На то время Патону уже 72 годы, а он на личном служебном самолете посещает десятки заводов и внедряет автоматизированное сварки авиабомб и реактивных снарядов. Следовать такую активность после завершения Второй мировой войны описание государства подарит ученому американский автомобиль Lincoln, все же отечественные модели для Патона ростом под 1,9 метра были свыше меры тесными.

Вернувшись в освобожденный Киев, ученый пытается олицетворить в жизнь свою давнюю идею — проложить через Славутич цельносварной мост длиной полтора километра.

Міст Патона у Києві

Мост Патона стал первым в мире цельносварным мостом

Во (избежание начала нужно было разрушить опоры старого моста. И тута столкнулись с проблемой — как подложить в реку взрывчатку приблизительно, чтобы она не намокла. Полиэтиленовых пакетов в 1948 году до сего часа не существовало. Пригодились трофейные немецкие презервативы. Их понадобилось целых 5 тысяч.

Металлические конструкции для моста сваривали возьми заводе, потом эти части перевозили в Киев и еще на месте сшивали между собой, пока в октябре 1953-ого приставки не- встала сплошная конструкция. До открытия моста Евгеша Патон не дожил 3 месяца.



+Відео

Обсуждение закрыто.