Дo тoгo, кaк стaть пeрсoнaжeм пeсни Кузьмы Скрябинa и пoлучить клeймo сoбaчьeй будки, этoт трaнспoрт впoлнe oпрaвдывaл свoe нaзвaниe – мaршрутнoe тaкси. O тoм, чтo этo имeннo тaкси, свидeтeльствoвaли xaрaктeрныe «шaшeчки» нa кузове, придирка к городскому таксопарку. В таких маршрутках стоячие места никак не были предусмотрены вообще. А проезд стоил в несколько один дороже, чем на других видах транспорта.
«Рафик» – ласковое народное (про)звание латвийских автомобилей РАФ. Тогда они официально именовались автобусами в отдельности малого класса. Наиболее популярная и массовая модификация РАФ-2203 «Латвия».
О книжка, что это именно такси, свидетельствовали характерные шашечки получи кузове автобуса и привязка к городскому таксопарку. В таких маршрутках стоячие места приставки не- были предусмотрены вообще. А проезд стоил в несколько в кои веки дороже, чем на других видах транспорта.
Самый высокий класс перевозок – это то, что отличало маршрутку с трамвая или троллейбуса. В крупных населенных пунктах «рафики» курсировали ото станций метро до популярных объектов городской инфраструктуры: парков, выставочных центров возможно ли универмагов. Но позволить себе промчаться с ветерком держи маршрутном такси могли далеко не все.
В таких маршрутках безлюдный (=малолюдный) действовали льготы и проездные абонементы. Но была вероятие выйти в любом месте – необязательно на остановке общественного транспорта. Повально изменилось с приходом 1990-х годов. В большинстве городов произошёл атрофия транспортной инфраструктуры, и маршрутки становятся основным, а иногда безальтернативным средством проезда. Появляются частные перевозчики, только «рафики» никуда не исчезают.
Уровень аварийной безопасности в первую черед зависит от водителя, а он – человек занятой. В большинстве маршруток кондукторов безвыгодный было, и человеку за рулем приходилось делать отчасти дел одновременно. Задача каждого нормального водителя, какой хочет подзаработать – взять как можно больше пассажиров. И после этого все методы приемлемы.
Многие водители были владельцами маршруток. А если только это твой микроавтобус, то и правила твои. И красить салон можно как угодно. Народный тюнинг – вторично одна фишка украинских маршрутчиков. А еще наши маршрутчики – любители облепить салончик религиозной атрибутикой. Но беда в том, что аж если вся маршрутка пестрит позолоченными иконами, сие не всегда убережет тебя от хамовитости водителя.
Уважительное негативизм к деньгам – особая черта водителей маршруток. Независимо через того, в каком состоянии автомобиль, с бухгалтерией у них – вовек полный порядок. Относительно денег есть один захватывающий факт. Все водители делятся на две категории. Принимать те, кто берут деньги на входе, и тетенька, кто на выходе. Все зависит от региональных особенностей. Получи и распишись потом водители никогда не откладывают принудительное слушание музыкальных произведений. И неважно, что тебе не нравится та либо — либо иная песня. Музыкальный вкус водителя – единственный мерило выбора репертуара. И вкус этот, как правило, с удовле специфический.
Пассажиры маршрутки – это отдельная тема. Главный контингент – это простой рабочий люд, студенты и пенсионеры. Выяснение отношений поколений – то, что сопровождает практически каждую поездку в маршрутке. Особенно в летнее время. Когда кто-то хочет открыть окно, а кто именно-то боится заболеть. Самый большой ад ровно для пассажиров, так и для водителя – это миг пик. Втиснуться в нафаршированный людьми транспорт – это до сей поры полбеды. А вот как выдержать эту неповторимую комбикорм запахов и концентрацию проклятий? Особенно аккуратным надо жить(-быть с людьми в нетрезвом состоянии.
Сейчас засилье маршруток – настоящая бедствие для наших дорог. Некоторые действительно не имеют альтернативы, когда-когда добраться на работу или дома можно не более чем этой желтой душегубкой на колесах. Но буде есть время и вдохновение – лучше пройдитесь пешком.
Подробнее о маршрутках и их особенностях – как знаете в программе.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи