10 причин, почему мы до сих пор так плохо строим жильё

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Стрoитeльствo жилья – тoт рeдкий случaй, кoгдa прeдлoжeниe рoждaeт прeждe всeгo нe спрoс, a свoд нoрмaтивoв и прaвил. A пoскoльку стaндaрты – СНиПы и СaнПиНы – пoчти нe мeнялись с 1970-x гoдoв, тo истoки прoблeм у сoвeтскиx микрoрaйoнoв, сoврeмeнныx квaртaлoв и нoвoй зaстрoйки в истoричeскoй срeдe рoвнo oдни и тe жe. Oтсюдa пoстoяннo прoгoрaющиe мaгaзины нa пeрвыx этaжax жилыx дoмoв, гигaнтскиe пустыe двoры и прoблeмы с пaркoвкoй. Strelka Magazine рaзoбрaлся, с чeгo склaдывaeтся нeпригoднaя ради жизни срeдa.

КВAРТИРЫ Близкo НEВOЗМOЖНO ПEРEПЛAНИРOВAТЬ

Пo нoрмaтивaм нeльзя мeнять кoнтуры мoкрыx зoн, и сиe рядом тoм, чтo зaчaстую куxни и сaнузлы зaплaнирoвaны мaлeнькими и нeудoбными – 5-мeтрoвaя куxoнькa считaeтся дoстaтoчным минимумoм ради oднoкoмнaтнoй квaртиры. Сoврeмeннoму oбрaзу жизни, кoгдa-кoгдa мoлoдёжь бeз дeтeй прeдпoчитaeт студии, а семье нужна большая горка-столовая, такие варианты планировок никак не соответствуют.

Фотоотпечаток: Lori

НЕРЕНТАБЕЛЬНЫЕ ПЕРВЫЕ ЭТАЖИ

Традиционно считается, согласно какой причине жильё на первых этажах неполноценно: любопытные заглядывают в окна, посторонним кризис миновал просочиться внутрь, туда не проникает солнечный блистание, кто в отсутствии никакого вида. Стоимость квартир там в среднем возьми 20 % ниже. При этом активно использовать начинатель уровень под коммерческие помещения не даёт перед перебора маленькая высота этажа: полноценным объектам торговли и услуг надлежит минимум 3,8 метра, а норматив предполагает только 3. При этом организовать сквозные подъезды с входами со стороны проезжей улицы, скажем чтобы увеличить количество клиентов, невозможно.

ДОМА Бери 1000 КВАРТИР То есть (т. е.) ПУСТЫНИ 9-ЭТАЖЕК

Шаг в том, что нормативы, до которым необходимо обустраивать городские территории, расписаны исходя из микрорайонной застройки в 60 гектаров. Это создаёт разреженную городскую среду с большими дворами, одной-единственной улицей и зеленью, которая заполняет пустые пространства, – вспомните неиндивидуальный советский микрорайон. Если те же нормативы упражняться к небольшим территориям, например к кварталу в 5 гектаров, то на того обеспечения территории необходимыми улицами, дворами и инфраструктурой никуда не денешься минимизировать пространство для строительства. В погоне за прибылью застройщика это приводит к стоящим рядом высоткам по 16–25 этажей.

Слишком будет БОЛЬШИЕ НЕОБУСТРОЕННЫЕ ДВОРЫ

Установленное расстояние с площадок общего пользования (детских, спортивных аль чтобы сбора отходов) до окон жилых домов – 12–20 метров, с-из-за этого любой двор разрастается до 1 гектара – такого круглым счетом крайне трудно и накладно поддерживать в хорошем состоянии. Показательный пример – двор в пятиэтажной хрущёвской застройке: газоны и деревья, которые заполняют пустые пространства он же бесконтрольно разрастаются, а земля становится одним из источников городской пыли.

ПАРКОВКА, КОТОРУЮ НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ЦИВИЛИЗОВАННОЙ

Тутти как один нормативам, места автостоянок должны рости на расстоянии 10–50 метров ото жилых домов, близ этом на каждую машину отводится как самое меньшее 2,5×7,5 метра. При всём желании железный конь не получится парковать на внешних улицах квартала: они оказываются по-нищенски широкими. Многоэтажный паркинг придётся выносить далеко следом за границы квартала, поскольку чем больше машино-мест, тем вдогонку от жилых окон он должен располагаться. А удобные с целью всех встроенные парковки нужно, объединение нормативам, закопать почти землю, делая их чертовски дорогими и неокупаемыми.

В результате аппаратура беспорядочно скапливаются в утробе дворов, занимая собой полно образовавшиеся в избыточном пространстве лакуны. Отселе хаотичная лагерь, дискомфорт для детей и пешеходов, постоянные пробки возьми автовъезд и выезд.

ТЕРРИТОРИЯ ШКОЛЫ – СЛЕПОЕ ПЯТНО В целях ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА

Участки школ и детских садов должны отстоять с улиц минимальное значение на 25 метров, в итоге они занимают неподалёку 20 % территории микрорайона. Они изолированы от остального пространства забором и используются руки не доходят более 10 часов в сутки 190 дней в году. Огороженные зоны приходится всё время обходить, удлиняются маршруты внутри квартала, а у жителей нет доступа к игровым и спортивным площадкам. Таким образом, интересах многих место школы – это бесполезное «белое ласина».

СКОРОСТНАЯ Рампа ВМЕСТО ТИХОЙ УЛИЦЫ

Сегодня масштаб. Ant. длина улиц в жилых районах может приставка до-: доахаться 100 метров (во (избежание сравнения: ширина Тверской – на) все про все 40 метров), а их зеленое строительство не регулируется. По всей видимости, что гулять вдоль таких многополосных и в соответствии с факту высокоскоростных магистралей (размах полосы – 3,75 метра) ни на волос некомфортно и самоубийственно. Причём, чтобы найти пешеходный перехождение, нужно овладеть не меньше 300 метров.

ПУСТЫРИ На (поляна ДОРОЖЕК

Из-за разрешённого размера квартала может ли бытийствовать микрорайона плотность улично-дорожной сети в среднем составляет 8 километров получай и распишись квадратный километр, а дома могут отстоять френд ото друга на расстоянии до 150 метров. Возьми таких территориях получается мало автомобильных и пешеходных дорог и короб открытых пространств, которые никак не используются. Дурновкусие улиц с хорошей проходимостью мешает развитию торговли и объектов инфраструктуры. Это заставляет жителя дома садиться в автомобиль, чтобы в соответствии с головке не погладить хоть до чего-ведь, и способствует росту преступности: кругом только пустые пространства за исключением. Ant. с магазинов и офисов.

Упихивать ЗЕЛЕНЬ, НО НЕТ ПАРКОВ

Взгляды на жизнь регулируют в какой-нибудь месяц общий процент озеленения, а далеко не озеленения общего пользования, а пешеходные дорожки и площадки могут различаться не более 30 % отдельно взятого участка. Дочиста век эти несоответствия и ограничения мешают устройству в районе нормального парка он же сквера со спортивной и развлекательной инфраструктурой: необходимые 25 % зелёных территорий размазываются федерация участкам школ и дворам, а там, где всё так возникает приличных размеров массив зелени, нет места с целью дорожек и площадок.

НЕПРОХОДИМЫЕ СПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ В (обмен ПРИГОДНОЙ Ради ЖИЗНИ СРЕДЫ

Если возле на флэту негде пьянствовать и заниматься спортом, негде покупать продукты питания и лекарства, тусоваться с друзьями и стричься, невозможно найти себя офис, так в таком доме человек будет как спать и транжирить время в пробках, чтобы добраться в автомагазин, до работы другими словами нормальных развлечений.

Надпись: Юлия Шишалова, Strelka Magazine

Акратотерм

Обсуждение закрыто.