Кaкaя-тo oсoбaя пoдгoтoвкa к зимe подле тeпeрeшнeм урoвнe aвтoмoбильнoй техники необязательна, но весьма желательна – если ваша сестра не хотите решать какие-то проблемы прямо на заснеженной дороге, в погода, за десяток километров от жилья.
Любой опытный автомобилист подтвердит: в зимнее старинны годы вероятность каких-то проблем выше в разы, даже если ваш колеса – только вчера из автосалона. Но большинство зимних трудностей предсказуемы, избежать их поможет элементарная накачка к зиме – как автомобиля, так и его главного эксплуатанта – водителя.
1. Правильные шины
О фолиант, что они должны быть зимними, мы даже не говорим – сие само собой разумеется. Но не все знают, что «зима» случается двух видов – так называемого европейского типа, и скандинавского (еще говорят – арктические, нордические). Европейские пуще подходят для езды по укатанному снегу, мокрой снежной каше, мокрому асфальту, лужам и прочим проявлениям теплой градской зимы. Скандинавские шины лучше работают на глубоком снегу и на льду в сильные морозы.
Нужно согласно правилам оценить условия, в которых чаще всего будет ездить ваша машина грядущей по зиме. Например, если это загородные дороги или неухоженные городские улицы в северной части страны, в таком случае лучше покупать шины скандинавского типа. И еще – если зимние шины отработали больше 3-4 сезонов, их лучше заменить – они уже потеряли бОльшую глава эффективности.
2. Аккумулятор
Аккумулятор при постоянной эксплуатации в городе надо бы периодически заряжать от стационарной «зарядки».
Одна из причин, после которой машина плохо заводится в холода – подсевший или состарившийся аккумулятор. В большинстве случаев, установив новую АКБ, мы считаем, что никаких проблем она невыгодный должна приносить как минимум два-три года – и бываем неправы. Так как зимой в городских условиях эксплуатации батарея обычно не заряжается полностью.
Начинание в том, что зимой в электросети автомобиля из-за большого количества потребителей много раз имеет место отрицательный баланс энергии. В результате из-за хронического недозаряда источник морозным утром не может провернуть стартером замерший двигатель. Рецепт несложен – в коротких поездках точно по возможности избегать одновременной работы обогревателей сидений и стекол, вентилятора отопителя, стеклоочистителей, противотуманок, громкой музыки. В идеале рекомендуется подзаряжать АКБ редко в месяц от стационарного источника тока.
3. Назревшие проблемы
В канун серьзных холодов стоит проверить свечи (и накаливания, и зажигания), поскольку в морозы запросы к ним существенно возрастают.
Правильная подготовка к зиме должна включать в себя посещение на СТО. Накануне зимы нужно устранить все намеки на неисправности, с которыми ваша сестра, быть может, успешно ездили летом: потеющие антифризом патрубки системы охлаждения, пропускающие искру свечи, задубевшие высоковольтные кабель и свечные наконечники, заедающий ручник, свистящие приводные ремни и т.п. В условиях значительных перепадов температуры сии малозаметные «косяки» превратятся в серьезные проблемы – вплоть до остановки автомобиля в самый несвоевременный момент.
4. Стеклоочистители
Хорошая обзорность зимой важна как в жизни), ведь исправить свою ошибку на скользкой поверхности водителю намного потруднее – ни затормозить резко, ни рулем вильнуть на скорости. Поэтому убедитесь, точно ваши дворники в порядке: не оставляют на мокром стекле полос и неочищенных зон. В зимнее минувшее лучше других работают безкаркасные стеклоочистители, поскольку у них нет шарниров, забивающихся льдом. Специальные зимние дворники в чехлах к сожалению встречаются в продаже трендец реже.
5. Система охлаждения
Присмотритесь к работе системы охлаждения: достигает ли сердце рабочей температуры, не перегревается ли, не падает ли уровень антифриза. Впоследствии прогрева двигателя отопитель салона должен давать всегда ровное тепло, директива температуры – оставаться на определенной отметке без существенных колебаний. «Уставший» криостат, пересохшие патрубки, треснувший радиатор, воздушные пробки в радиаторах и шлангах – все сии «мелочи» в морозную погоду превратятся в большие проблемы. Если охлаждающей жидкости чище трех-пяти лет (точнее вам скажет руководство по эксплуатации автомобиль), ее нужно заменить.
6. Просушить салон
Многие автомобили с наступлением холодов начинают «потеть» – любая экскурсия начинается с борьбы с запотеванием стекол. Чтобы не тратить на нее исполнившееся, с осени хорошо просушите и проветрите салон. Заодно убедитесь, что все коврики, якобы съемные, так и закрепленные к кузову, сухие. Проверьте, чтобы в укромных уголках интерьера и багажника неважный (=маловажный) завалялись сырая ветошь, мокрые после дождя вещи – плед, одежда, башмак. Если автомобиль комплектуется салонным воздушным фильтром, проверьте, не пора ли его реорганизовать, поскольку он может стать причиной запотевания окон.
7. Уплотнители
Одна с самых суровых шуток матушки-зимы – примерзшие намертво двери. Это приходится после морозной ночи, которой предшествовал дождливый день – напитавшиеся водой пористые уплотнители пушкой не разбудишь примерзают к металлу дверных проемов. Оторванные с «мясом» уплотнители и отломанные ручки – таков иногда итог борьбы с примерзанием.
Продуманная подготовка к зиме поможет избежать подобного аллюр событий. Заранее намажьте резиновую окантовку дверей и крышки багажного отсека специальным средством (силиконовой смазкой). Когда такого препарата под рукой нет, натрите уплотнители обычным мылом – одного «подхода» до черта на ползимы.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи