Коррупционеры, власть, общество, или когда начинается энтропия государства

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

У злa eсть мнoгo oпрeдeлeний. Нo общим кончайте то, что зло – это присвоение коллективного блага.
Карманник крадет безлюдный (=малолюдный) кошелек. Он крадет общественную безопасность. Присваивает ее, сокращая общее в пользу частного. В этом смысле, блистает своим отсутствием разницы между ним и тем, кто обгоняет по встречке. Или тем, кто именно в кабаке лезет в пьяную драку по надуманному предлогу.
Коррупция, монополии, взятки – сие ведь не что иное, как нарушение правил честной конкуренции. Рано ли за все это приходится доплачивать конкретному мне. И весь расчет создаваться на то, что убытки — они на всех и по чуть-несколько, а бонус – кому-то конкретному и большой. А потому любое зло начинается с присвоения коллективного блага. С уничтожения общего капитала. С приватизации того, зачем принадлежит всем.
Качество государства как раз и определяется тем, насколько много в нем «общих благ». Чистые парки и безопасные улицы. Конкурентная фон в бизнесе и госзакупках. Эффективные административные услуги.
Любой брошенный мимо урны окурыш – вычитание из общей суммы. А обыватель, который ставит гараж на детской площадке, в этом смысле равен монополисту, какой-либо продает услугу втридорога, утюжа конкурентов админресурсом.
Причем воровство общего традиция объяснять альтруизмом. «Ради детей». «Ради семьи». Формулировка самооправдания всегда одна и та же – вор предпочитает прятать свою обязательство в мотивы заботы.

Энтропия государства начинается в тот момент, когда семьсот тех, кто приватизирует общее благо превышает число тех, кто его создает. Вот то-то и оно это соотношение и есть часть того, что принято называть коллективной этикой. Буде побеждает логика «дерибана» – страна идет вразнос. Если побеждает мораль инвестирования – государство становится точкой роста.
По-большому счету, вот то-то и есть в этом и состоит один из главных вызовов современной Украины.
До одну сторону баррикад – те, кто живут по-старому. В парадигме поедания общего. В логике приватизации коллективного. Они без- чувствуют страну своей, а государство – своим. Своей они чувствуют только и довольно-таки собственную семью. И готовы инвестировать лишь в нее – отнимая у остальных.
До сих пор они воруют у тех, кто оказался по другую сторону баррикад. У тех, кто такой платит налоги. У тех, кто пытается жить по правилам. У тех, кто такой пытается менять эти правила – если они выписаны в пользу первого лагеря.
Сии вторые могут служить в армии или варить хороший кофе. Качественно взвевать улицы или волонтерить для фронта. Могут создавать рабочие места другими словами писать код. Они могут быть на госслужбе или работать в библиотеке.
Гореть бизнесом или водить автобусы. Но их отличает то, что их круг не заканчивается на пороге персональных квартир. В их мире есть почему-то общее – то, что не принадлежит лично им – и они в сие готовы вкладывать. Даже если кто-то другой не оставляет попыток сие присвоить.
Мы победим в тот момент, когда вторых будет с прицепом. И проиграем, если согласимся оправдывать подлость интересами семьи. Собственной семьи.

+Відео

Обсуждение закрыто.