Вбрасывать деньги от повышения ж/д тарифов в бездонную бочку «УЗ» нет смысла, – Каленков

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Глaвa Oбъeдинeния прeдприятий «Укрмeтaллургпрoм» Aлeксaндр Каленков считает, фигли железнодорожникам нет смысла говорить о 22,5%-ном повышении тарифов на грузоперевозки прежде устранения операционной неэффективности и коррупции в «Укрзализныце».
«УЗ – это одно с крупнейших коррупционных предприятий. У НАБУ, которое ведет дела по госпредприятиям, «Укрзализныця» занимает почетное губерния – более миллиарда гривен. Насколько я знаю, сейчас НАБУ ведет дела до невозможности по УЗ, 15 августа было задержание должностных лиц железной дороги, которые нанесли 97 млн. грн. убытков. Эмир-аль-омра (инфраструктуры Владимир Омелян – ред.) говорит, что убытки от коррупции дьявол оценивает в полмиллиарда долларов – это 13 млрд. грн. Поэтому вбрасывать шальные деньги в эту бездонную бочку я не вижу смысла. Сейчас говорится о 22,5%-ном поднятии тарифов, да они и так выросли за последние два года сначала на 30%, тогда еще на 15%», – сказал он в эфире телеканала 112.
Отвечая для вопрос, как повышение тарифов отразится на метзаводах, А.Каленков сообщал, зачем 22,5%-ное повышение приведет к дополнительным затратам на около $7-10 держи каждой тонне металлопродукции.
«Аналогичная сумма сейчас является маржой с целью наших метпредприятий, чтобы закрепиться на рынках мировых, чтобы нас от того места не выкинули. Если произойдет это повышение, то нас просто будут выгонять с экспортных рынков, поскольку порядка 30% всех наших контрактов – это низкомаржинальные вещи. И это касается не только нас, у цементников и аграриев ситуация такая но. Поэтому мы выступаем в этом одним фронтом. Нельзя в эту бездонную бочку накачивать деньги, выкачивая их из реального сектора из промышленности. Нужно сделать порядок сначала в «Укрзализныце», – отметил глава «Укрметаллургпрома».
Каленков привел троп операционной неэффективности «УЗ», когда она не смогла вовремя сопроводить тендеры на закупку новых полувагонов.
«Нужно было собрать производителей вагонов, возгласить о своих планах. Причем не только на этот год, но и в следующий год и далее, как минимум на 3 года, чтобы вагоностроители могли хотеть производство. Договориться о цене заранее, убрать коррупционную составляющую», – сказал дьявол.
По его словам, сейчас изношенность вагонов составляет 90%, хотя «Укрзализныця», собирая деньги по тарифам, генерируя огромные средства ото грузоперевозок (более 10 миллиардов гривен), имея планы по капитальным инвестициям, безграмотный закупила новые полувагоны.
При этом Каленков отметил, что в ту же минуту в «УЗ» есть деньги на покупку полувагонов и без повышения тарифов.
«Держи счетах «УЗ» находится около 7 миллиардов гривен, а в некоторые периоды года – 15 миллиардов гривен. В этом году была заявлена обнова 8 тысяч полувагонов, но по итогам полугодия построили всего 600 вагонов. Получи и распишись покупку 8 тысяч полувагонов необходимо 6 миллиардов гривен . Без повышения тарифов Кабмин разрешил им употреблять на капитальные инвестиции 16 миллиардов гривен. То есть деньги убирать, но у «УЗ» нет управленческого умения эти деньги правильно потратить», – констатировал заведующий «Укрметаллургпрома».
По его словам, «УЗ» также следует собраться с мыслями на ряде инфраструктурных проектов, чтобы «расшить» узкие места в своей мережа.
«Следует определить те участки, на которых эффект от инвестиций склифосовский максимальным. Это перегон Камыш – Заря – Волноваха, это некоторые участки получи подъездах к морским портам. И для зерновиков, и для нас это очень торжественно. Есть такие проекты, которые доллар вложенный может привести к максимальному эффекту. в «Укрзализныце» и Мининфраструктуры непринужденно нет людей, которые могут свести это все воедино. Даже покупку вагонов», – констатировал Каленков.

Обсуждение закрыто.