Самые проблемные вопросы медицинской реформы: что следует знать и не боятся

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Мeдицинскaя рeфoрмa шaгaeт пo стрaнe. Пoкa oдни тeрaпeвты пoтирaют пакши, и ждут пeрвыx сoглaшeний с пaциeнтaми – другиe мeдики бьют трeвoгу и oпaсaются мaссoвoгo зaкрытия бoльниц.
Пoдрoбныe мaтeриaлы, призвaнныe пoбoрoть нaвeянныe стрaxи укрaинцeв o мeдицинскoй рeфoрмe, пoявились в лучшиx издaнияx стрaны. Министeрствo здрaвooxрaнeния предприимчиво занимается просветительской деятельностью, чтобы развеять последние мифы. На равных правах с этим опасность срыва медреформы остается.
Денежный эксперт, работающий в команде реформаторов Минздрава, Юрий Джигир говорит, как будто реформа будет не линейной: на каждом этапе будут подключаться новые элементы. Чтобы вся система заработала, каждая доля реформы должна прижиться.
Какие элементы будут сложными вот внедрении, попытались разобраться журналисты 24 Канала.
Обещание непроведения реформы
Ситуация будет ухудшаться, разве что положение дел в системе охраны здровья не изменится. В 2009 году Планетарный банк отчитался, что Украина имеет уровень смертности получи уровне стран Центральной Африки. Основной бедой нынешней системы является недоступность к сложному и дорогостоящему лечению.
Смета Украины финансирует медицину на уровне 60 миллиардов гривен, опять-таки люди продолжают гибнуть. Исследования показывают, что денежным вливаниям ситуацию без- исправишь.
Главная задача реформы – тратить имеющиеся 60 миллиардов приблизительно, чтобы эти средства шли на лечение граждан, а приставки не- на финансирование медицинских учреждений. А также собрать доходы в финансовый кулак и не распылять на маленькие бюджетики к каждой больницы. Деньги будут получать заведения, которые в конечном счете лечат.
Сначала мы хотим создать основа основ, у нас даже нет нужных инструментов. Реформа является сложной, простых решений в нашей ситуации сейчас не может быть, – уверен Юрий Джигир.
При всем при том, если не начать возведение этого финансового фундамента пользу кого реформы, имеется в виду Национальной службе здоровья Украины (НСЗУ), так украинцы будут продолжать вымирать, как нация.

Наибольшие риски:
1. Саботирование в регионах
Реформа предусматривает, что больницы должны присутствовать реорганизованы с коммунальных в некоммерческие предприятия. Такие решения принимаются бери местах. Если в местных советах не проголосуют, ведь реформа не состоится на уровне этой территории. Сие касается любых заведений, которые находятся на балансе города, района неужели области.
К тому же, чтобы заработала перемена должен происходить конструктивный диалог между общинами, которым, за примером далеко ходить не нужно, надо будет создать одну службу скорой помощи. Секрет заключается в том, что каждая община будет всасывать одеяло на себя, чтобы «скорая» была ближе к ним. Сие касается амбулаторий и операционных.
Кроме того, в реформе власть выделяет средства для покупки услуги, а уже после их доступность и предоставление ответственность несет местная могущество.
2. Непонимание модели реформы
Опять а, это касается местных властей. Вцелом в регионах медицинские рабочая сила положительно отзываются о реформе, но многие из них никак не понимает, что именно будет происходить.
Рецензент реанимационного пакета реформ Александр Ябчанка подчеркивает, будто в регионах власть просит правительство предоставить инструкции, почему именно им нужно делать со своими медучреждениями.
Они слышно: дайте нам рекомендации, как нам сохранить свою инфраструктуру и наподобие распоряжаться эффективно средствами, которые будут по-новому закатываться от обслуживания пациентов. Сейчас существует непонимание модели, т. е. им вести себя в новой системе координат.
Незамедлительно эксперт проинформировал, что разъяснительная работа в регионах силами общественных акивистив и Минздраву продолжается.
3. Увязание тарифов на услуги (DRG)
Сложной процедурой остается подключение фиксированных тарифов на каждую услугу в больницах – с анализов до сложнейших операций. Тарифы могут вот и все использоваться для определения стоимости лечения в стационарах.
В Украине ради основу взяли самую современную австралийскую модель, которая заключает в себя все виды диагнозов и их лечения. В нашем государстве сие будет очень сложная процедура унификации услуг, вместе с тем за годы теневой практики даже самые простая деятельность по удалению аппендицита у разных врачей и регионах есть смысл разную сумму. Правительство остается перед сложной дилеммой, подобно ((тому) как) определить адекватную стоимость услуги, чтобы врачи опять двадцать пять не ушли в тень.
4. eHealth – программное забепечення
В наибольшей степени сложным участком реформы эксперты называют ее программное залог. По сути eHealth должно стать кровеносной системой реформы, сообразно которой будут начисляться средства учреждениям.
Оно да должно включать в себя электронную амбулаторную карту пациента и вконец медицинский документооборот. Пилотное тестирование этого программного обеспечения тех) пор (пока(мест) откладывается.
Безусловно, еще одной, но общеукраинской болячкой в любых реформах является политик популизм. Он создает лишний шум и дезориентирует людей касательно истинных намерений реформаторов. Следует помнить, что тама, где предлагают лозунги и простые решения, там лакомиться только содрогание воздуха, а не реформы.
Список источников в правительстве сообщают, что на проведение медицинской реформы трескать (за (в) обе щеки) политическая воля руководства государства, поэтому законы, которых далеко не хватает для внедрения реформы, будут доработаны депутатами и проголосованы в целом паки (и паки) до начала летних каникул.

Обсуждение закрыто.