Выпoлнeниe прeзeнтoвaннoгo «Укрзaлизныцeй» прoeктa финaнсoвoгo плана получи и распишись 2017 год, предусматривающего повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом получай 22,5% с 1 июня, может привести к ухудшению экономической ситуации в стране.
Об этом говорится в материале «Подметный финплан Балчуна» на ресурсе Минпром.
По словам автора материала, разрешение (вопроса о повышение тарифов произошло без обсуждения с промышленниками – основными пользователями грузовых мощностей «Укрзализныци». Близ этом ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал подготовленный командой польского реформатора Войцеха Балчуна финплан «в открытую слабым» и тогда же заверил, что никакого повышения тарифов без согласования с бизнесом безвыгодный будет.
«Несмотря на многочисленные обращения промышленников к руководству «Укрзализныци» право так и не представила для обсуждения детализированный проект финансового плана. Где бы этого ее руководитель В. Балчун озвучивает фантастические инвестиционные планы в объеме 150 млрд грн в развитие пяти лет, закупку 20 тыс. грузовых вагонов и т.д., в то время точь в точь после года его пребывания на посту «Укрзализныця» не может заручиться прохождение необходимого количества поездов на Мариуполь и Бердянск, а на нехватку вагонов циклично жалуются все грузоотправители – от металлургов до аграриев», – пишет писатель материала.
Вместе с тем, автор отмечает, что со стороны «Укрзализныци» может манипулирование цифрами.
«Например, в январе председатель правления Балчун торжественно отчитался, а под его мудрым руководством «Укрзализныця» вышла в плюс и закончила прошлый годик с прибылью в 303 млн грн. Однако, согласно опубликованным в апреле результатам аудита, проведенного международной аудиторской компании Ernst&Young, убытки «Укрзализныци» в 2016 году составили 7,3 млрд грн. Таким образом, как-нибуд Балчуну нужно отрапортовать о победе, внезапно появляется прибыль, а когда необходимо вталкивать повышение тарифов – ущерб», – пишет Минпром.
Проект финансового плана, до информации издания, предусматривает значительные расходы. Это, например, стремительный рост расходов. Где-то, на административные расходы в текущем году предусмотрено направить 1,7 млрд грн, что такое? более чем вдвое превышает прошлогодний показатель. Расходы на юридические сервис планируется увеличить в 8,9 раз – с 7,9 млн грн до 70 млн грн. Взрослые суммы заявлены и на капитальные инвестиции – 22,7 млрд грн, что вот и все подвергается критике со стороны автора материала.
«Очевидно, что таково большая сумма имеет мало общего с реальностью. Так, в прошлом году сверху капитальные инвестиции было потрачено менее 7 млрд грн при заявленных сызнова предшественниками В.Балчуна 11,2 млрд грн. В первом квартале текущего года получи эти цели было израсходовано почти 1,3 млрд грн, что составляет не так 6% от запланированного бюджета», – указывает автор.
Кроме того, песенник пишет, что вопрос тарифов имеет непосредственное отражение на работу всей украинской экономики.
«Целесообразно, можно либо ускорить выход Украины из кризиса, или же протянуть его. Блокада неподконтрольных Киеву территорий уже привела к снижению темпов роста ВВП, тарифный неприятность по украинской экономике рискует снизить этот показатель почти до нуля. Желательно бы услышать позицию премьер-министра Владимира Гройсмана и первого вице-показ – министра экономики Степана Кубива: будет ли принято прозрачно и взвешенное вывод по с/д тарифов или же мы увидим очередной договорняк по финансовым потокам крупнейшего государственного монополиста», – резюмирует пишущий эти строки.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи