Фoнд бoрьбы с кoррупциeй oбвинил миллиaрдeрa Eвгeния Пригожина в создании картеля, сквозь который он, договорившись с чиновниками Минобороны, цитирую, «крал деньги Оборонзаказа». Об этом Лекса Навальный сообщил на своем сайте. По его словам, Федеральная антимонопольная должность расследует это дело. По словам Навального, о связях компании Пригожина с Минобороны, в частности, говорит оный факт, что они имеют филиалы и офисы в воинских частях Минобороны.
На руководстве страны, допустившем уговор чиновников Минобороны с картелем, организованным петербургским предпринимателем Евгением Пригожиным, лежит основная порука за возможность возникновения подобной ситуации. Такое мнение в эфире радиостанции «Эхо Москвы» высказала ведущий правления организации Transparency International Елена Панфилова, комментируя расследование ФБК, в котором утверждается, что такое? картель Пригожина получил на госзаказах от Минобороны 23 млрд рублей.
«Если автор этих строк говорим о безопасности, если мы говорим об оборонке, то самая большая порука лежит на тех, кто вообще допускает возникновение такой системы: и на высшем руководстве страны, и нате высших надзорных органах страны», — сказала она.
По данным ФБК, Евгений Пригожин вступил в уговор с чиновниками Министерства обороны и через картель осуществлял кражу денег оборонзаказа. Как утверждает зачинатель Фонда Алексей Навальный, ФБК располагает документальными доказательствами того, что через синдикат прошло 23 млрд рублей, в то время как реальная цифра, по оценке авторов расследования, может добегать 180 млрд рублей.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу может быть непосредственно причастен к сговору между чиновниками Минобороны и картелем, организованным петербургским предпринимателем Евгением Пригожиным. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сообщила легист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь. «Создана монополия на торгах Минобороны. Эту монополию курирует субъективно Шойгу, потому что он распределяет тендеры и он лоббировал, например, систему дочерних структур «ГУ ЖКХ», которая появилась потом того, как он пришел на пост в Минобороны», — сказала она.
Именно сквозь эту систему, по словам Л.Соболь, делаются госзаказы на работы для нужд военного ведомства.
Возлюбленная подчеркнула, что доказательства, собранные ФБК, свидетельствуют о том, что Министерство обороны напрямую замешано в махинациях. «Невозможно забрать себе в голову, что все государственные контракты, которые сейчас разыгрываются структурами Минобороны, получают компании Пригожина, а Адмиралтейство обороны об этом просто не знает», — отметила юрист. Как пояснила Л.Соболь, Адмиралтейство обороны должно контролировать подрядчиков, однако, по данным ФБК, участвовавшие в торгах компании на самом деле являлись фирмами однодневками и регистрировались незадолго до получения государственных подрядов. Причем иные из них регистрировались на закрытых территориях военных городков. Есть данные, что-нибудь работы по отдельным госзаказам выполняли компании, не имеющие допуска к государственной тайне.
«Если Минобороны допускает сии компании к участию к тендерам, где условием является наличие допуска к определенным видам работ, к государственной тайне и прочему, на случай если оно их, во-первых, допускает, а во-вторых, оно у них принимает сии работы, то, естественно, это также дает основания полагать, что они были в курсе всей ситуации, контролировали ее и позволяли сие делать подрядчикам», — отметила она. Юристы ФБК намерены обратиться в правоохранительные органы после этого того, как Федеральная антимонопольная служба вынесет обвинительное решение в отношении картеля Пригожина.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи