Гендиректор «Укрбуд Девелопмент» Майборода: пригородная недвижимость не сможет сравниться со столичной

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Гeнeрaльный дирeктoр кoмпaнии «Укрбуд Дeвeлoпмeнт» Oлeг Мaйбoрoдa пoдeлился в интeрвью нaшeму издaнию прoфeссиoнaльным мнeниeм соответственно поводу ликвидности строительства в Киеве и пригороде.
Кроме того, он подробно описал, с какими проблемами сталкиваются клиенты возле покупке жилья в Киевской области и чем качество жизни на периферии отличается через столичного.
– Олег Григорьевич, согласно статистике в 2016 году «Укрбуд» построил 345 тыс. м² жилья в Киеве, а как и сдал в эксплуатацию около 100 тыс. м² жилплощади в других городах Украины. Расскажите о различиях квартирный недвижимости в Киеве и на периферии; с какими “подводными камнями” чаще всего люди сталкиваются около покупке недвижимости за городом?
– Для современного человека переезд в пригород сие всегда компромисс. Да, жилье там может стоит немного дешевле, чем в столице. А взамен придется идти на уступки. Во-первых, сразу бросается в глаза слабая комфортабельность территории. Зеленых зон там может быть больше, никто не спорит. Однако какой от них прок, если зачастую это пересеченная местность без пешеходных дорожек, обустроенных мест угоду кому) отдыха, освещения? Во-вторых, за городом хуже развита коммунальная инфраструктура, и через этого никуда не денешься. А значит, стоит заранее готовиться к возможным отключениям воды, света аль отопления из-за аварий. Еще сложнее с социальными объектами. Детские сады и школы в пригороде зачастую переполнены или не дают нужный уровень образования. Тогда ребенка все в одинаковой мере приходится отвозить в Киев. В случае с университетами выбора вообще почти нет – только главный) город. Та же история с больницами и аптеками, которые рядом с домом попробуй найди. В конце концов, подходящую работу с достойной зарплатой в небольшом городе найти сложнее, чем в столице. Как будто опять же возвращает нас в Киев. Как и простое желание сходить в кафе, качалка, развлекательный центр или кино.
– Если говорить о столичном пригороде, насколько нонче условия проживания там соответствуют цене квадратного метра? Что закладывается в эти цены? Учитывается ли транспорт и развязки, спектр услуг в шаговой доступности, существование культурных и спортивных в населенном пункте (не у всех есть личный транспорт, чтобы почивать (на лаврах) и развлекаться в Киеве)?
– Как я уже говорил, средняя цена квадратного метра в пригороде крошечку ниже, чем в столице. И за эти деньги можно получить жилье довольно приличного качества. Так если вы планируете регулярно выезжать в Киев, то готовьтесь к серьезным тратам получи дорогу. Отвезти ребенка в садик, съездить на работу и обратно, сходить на согласие или встретиться в кафе с друзьями – это все ежедневные транспортные расходы. Учитывая цены для бензин, траты это серьезные. Можно, конечно, пользоваться и общественным транспортом, это меньше. Но транспортное сообщение в пригороде обычно тоже развито хуже, чем в Киеве. А единаче это драгоценное время. Не все могут позволить себе каждый день прогулять на дорогу из дома и обратно два-три часа, которые можно отдать работе или семье. В итоге пригород может подойти разве что пожилым людям, которые ищут тишины и покоя. Даром что даже для них банальная необходимость сходить к врачу или купить лекарства в аптеке может стоить серьезным испытанием.
– Если учитывать социальную и транспортную инфраструктуру (не только факт. Ant. отсутствие, но и качество), можете ли вы прогнозировать, когда комфортность проживания в столице и пригороде сравняются, когда такое возможно вообще? На сколько лет, по-вашему, пригород отстает в развитии через столицы?
– Я не рискну утверждать, что пригород качественно отстает от столицы в развитии. Роль не в том, что в Киеве по-другому строят дороги, вкуснее кормят в кафе-кондитерская или лучше учат в школе. Просто развитие городской инфраструктуры в Киеве и за его пределами пожалуйста совсем разными темпами. В столице ремонту дорог уделяют больше внимания, кафе и кинотеатры встречаются бери каждом шагу, а в школу не приходится ехать несколько десятков километров. Поэтому вероятно не ли менее густонаселенный пригород когда-нибудь сможет сравняться с Киевом в комфортности проживания. Сие вопрос востребованности. Столица задает темп, и пригород всегда будет в роли догоняющего.
– Кое-что можно сказать о ликвидности жилой недвижимости в пригороде по сравнению с Киевом? Если значимость жилья в пригороде не будет расти, то верно ли предположить, что с годами возлюбленная будет снижаться? В этом ключе на что вы рекомендуете обращать внимание покупателям в первую черед?
– Динамика цен на «вторичку» давно говорит о том, что недвижимость – сие вложение, которое никогда не принесет убыток. Цены на жилье в Украине могут упадать только при форс-мажоре, да и то в отдельных районах. Например, из-после АТО или Чернобыльской катастрофы. Поэтому объективно инвестиции в недвижимость сегодня – одни с самых надежных. Независимо от того, Киев это или пригород. Другое деяние, что опыт европейских столиц показывает, что стоимость квартир в них растет не в пример быстрее, чем в других городах. Столичное жилье просто более востребовано, и так пора и честь знать всегда. Покупая дом или квартиру в пригороде, вы только гарантируете себе, почему ваше вложение не обесценится. Покупая жилье в Киеве, вы делаете инвестицию, которая пунктуально принесет доход при перепродаже через несколько лет.
– Снова вернемся к статистике. В 2016 году в столице ввели в эксплуатацию побольше 1,3 млн м² жилья – как в новостройках, так и в реконструированных домах. При этом рядом 75% этого объема построили компании, которые уже давно работают на рынке жилья. За-вашему, сколько лет должна проработать компания и сколько проектов должна реализовать, с тем чтоб о ней можно было сказать: надежная?
– Само собой, клиент не склифосовский слепо доверять компании, которая работает всего год-два и еще не успела зарекомендовать себя бери рынке. Но важнее для покупателя не история, а конкретные дела. Что сделали – чисто главный показатель надежности застройщика. К примеру, корпорация «Укрбуд» существует с 91 года, только на столичный рынок жилья зашла только в 2012-ом. Пять лет работы – сие много? Вроде бы не очень. Но за это короткое время в Киеве сейчас успели построить полсотни домов и начать еще около 30 проектов. И вот сие уже серьезный показатель, который говорит о том, что застройщик выполняет взятые держи себя обязательства и достоин доверия клиентов.
– Кстати, «Укрбуд» сегодня является лидером числом количеству достроенных чужих ЖК. Значит, вы не понаслышке знаете, кто такие ненадежные застройщики. А фигли, по-вашему, гарантирует надежность застройщика? Много ли таких компаний в Киеве? А в области?
– Сосчитать надежность застройщика сегодня очень просто, нужно только внимательно к нему присмотреться. Да, читать тематические форумы для этого в последние годы бесполезно – там на всех лишенный чего исключения льются такие потоки грязи, что создается впечатление, будто надежных строителей не вдаваясь в подробности не бывает. Поэтому всегда лучше посмотреть своими глазами, чем охать с вбросов конкурентов и шатающих стройки «активистов». В первую очередь, нужно обратить чуткость на разрешительную документацию. Если разрешения на строительство нет или его без- показывают – такому застройщику доверять нельзя. Отдельно стоит выяснить, какой используется сцепление оплаты квартиры. Большинство надежных компаний сегодня работают с фондами финансирования строительства. Единаче нужно изучить работу застройщика – сколько он сдал домов и как в них живется, лупить ли у него недострои или замороженные объекты, присутствует ли активность на стройках. Ажно если в прошлом застройщик сдал десятки объектов, но не ввел ни одного в родных местах в эксплуатацию в последние два-три года – это как минимум повод задуматься о своем выборе.
Ответы сверху эти вопросы лежат на поверхности. Но еще очень важно учитывать, подобно как в нашей стране всегда нужно быть готовым к кризисам – политическим, экономическим, отраслевым. А их неоднократно не могут пережить даже ответственные застройщики, которые заслуживали доверия. Большинство недостроев в Киеве возникли ровно раз из-за того, что компании не были готовы к изменению ситуации получи и распишись рынке, и им не хватило ресурса, чтобы закончить начатое. В результате люди годами ждут жилье, по (по грибы) которое уже заплатили, и не факт, что когда-нибудь его получат. Яко что сегодня можно быть полностью уверенным только в крупных застройщиках, которые построили воз) (и маленькая тележка) домов и умеют адаптироваться к сложным условиям. А таких и в Киеве можно пересчитать по пальцам, сколько уж говорить о пригороде.

Обсуждение закрыто.