Я oбнaружил, чтo в дeрeвьяx живeт цeлoe рaзнooбрaзиe звукoв. Кaждый лязг рaсскaзывaeт o жизни дeрeвa и тex, ктo в нeм живeт. Вoкруг дeрeвьeв рaзвивaeтся синузия с тысяч связaнныx друг с другoм oсoбeй. Мы мoжeм дaжe услышaть, чистo oни мeжду сoбoй взaимoсвязaны.
Нeзaвисимo oт того, идеже вы находитесь, с наступлением сумерек окружающая душа вокруг наполняется множеством различных звуков с деревьев. Такое торжество голосов насекомых, птиц, обезьян и шелестящей листвы особенно разумно и громко в тропических лесах Амазонки. На Манхэттене же царит хор из воробьев, обустраивающих гнездышки, проносящихся вагонов подземок и голосов людей на улицах.
Эти звуки — проявления внутренней природы деревьев. Разве что бы не связи и некая «социальная сеть» между деревьями, они бы завяли и умерли. И это не метафора или мистическая фантазия. Каждый листочек состоит не только с растительных клеток, да и из десятков микроскопических бактерий и грибков. Без этих внутренних компонентов карта беспричинно подвержен болезни и засухе. Листик — это целое живое сообщество, построенное получай связях.
Так же самое и с корнями. Кончик корня буквально погружен в самое штаб жизни, обрамленный микробами и грибками в постоянной химической реакции с растительными клетками. Растение дает пищу своим «спутникам», а они, в свою агент, питают растения минералами и водой.
Дерево тоже слышит эти звуки и активирует защитную систему: растительные клетки подхватывают вибрации и реагируют возьми и распишись них. Деревья по-своему умеют слушать, хотя у них и нет ушей. Плод похоже на отдел новостей: оно также наполнено разговорами о состоянии соседей, в нем равным образом все множество связанных источников информации.
Сушь делает леса более уязвимыми для атак насекомых и пожаров. Поэтому эти микроскопические звуки свидетельствуют о паче глобальных закономерностях: по всему миру с начала XXI века пожары, заготовка леса, насекомые и засухи уничтожили 2,3 миллиона кв.км лесов, всего восстановилось лишь 0,8 миллиона кв.км. Лесам наша помощь нужна согласованно правилам так же, как нам нужен лес для воды, кислорода и продуктов связь.
Социальная сеть
Деревья и люди существуют бок о бок еще с тех времен, когда наши предки впервые разожгли огонь и соорудили сарай из палок. Деревья формируют места, где собираются люди — вокруг них развиваются социальные связи и культура. Путешествуя по миру и изучая деревья, я понял, подобно как так происходит и на тротуарах мегаполисов, и в оливковых рощах на Ближнем Востоке, и в садах Японии.
Деревья объединяют нас. Пусть себе на здоровье даже звуки горящего дерева влияют на общение и состояние людей. Услышав треск деревьев в огне, будто мы с тобой переключаем мозг в режим отдыха, а разговоры о повседневности сменяются фантазиями.
Сия связь взаимна. Орясина, посаженное на улице, приживется лишь с 60% вероятностью, благо оставить его лишенный чего внимания. Но вероятность эта взлетает до 100%, на случай если дерево посажено человеком изо этого района, и если на нем есть табличка с названием вида и его потребностями.
(до же самое происходит на Ближнем Востоке, где оливковое дерево выживает, не (более лишь если люди за ним ухаживают. Другими словами, дерево процветает, (не то оно связано с людьми, которые его оберегают и общаются с ним.
Перед тем делать за скольких ухватывать(ся) за ручку и рисовать план сада или браться за лопату и вспахивать почву угоду кому) растений, обратите уход на то, что говорит нам окружающий мир. А происходит с экологией вокруг вашего на родине? Как ваша забота о растениях может оказать действие на местную экологию и забахать ее более живой и красивой?
Деревья и другие растения бешено растут, когда их яруча взаимосвязей тоже богатые и здоровые. Изучить эти перестав просто, нужно только дата, чтобы прислушаться к растениям, подключить свои чувства и любопытство. Отнюдь не важно, работаете ли ваша милость с новым ландшафтом или с разросшимся садом, первое, чисто нужно сделать — сесть и влить ваши чувства. Буквально вслушаться в звуки деревьев и окружающего таблица.
Как дует пассаты внутри и вокруг помещений, где вы находитесь? Может находиться (в присуствии), в одних уголках на полтона ниже, чем в других? Проникает ли вибрация от проезжающих мимо машин в почву ручонка об руку деревьев? Как себя чувствуют растения в разных местах (это дозволительно проверить соответственно состоянию датчиков движения в их клетках)? Затем прислушайтесь к ощущениям: (то) есть меняется запашок почвы в разных частях сада? Со стороны будет выглядеть самобытно, когда ваша милость будете собирать почву в сосуд и принюхиваться к ней, но таким (образом вы узнаете, какие ее части особливо плодородные, влажные или песчаные. Си вы превратитесь в настоящего сомелье почвы.
Затем обратите внимание на свет и его нрав в течение всего дня. Как-сокровища), это пища растений, а у каждого из них домашние предпочтения по количеству света и тепла. Грабки тоже помогут узнать больше: липкая ли сие почва с большим содержанием глины, пористая с органическим материалом alias же пыльная? Ваши грабли скоро научатся чувствовать почву как корни — разуметь физические параметры сада и вдумываться в мир растений.
Важная часть исследования — диалоги с другими садоводами. Знаниями о растениеводстве могут положиться с вами соседи и местные садовники — не меньше, чем книги по садоводству. Эти живые воспоминания и опыт людей описывают все богатство ландшафта в вашей округе.
Корни садовой архитектуры
Садовая застывшая музыка — не новомодное изобретение. Книга «Сакутэйки» — японская рукопись XI века с руководством по садоводству — к тому чудненько, самое древнее свидетельство ландшафтного дизайна. Она призывает людей открыться природе, горным ручьям, ветру и эмоциям.
Автором книги до слухам Татибана-но Тосицуна, сын регента. Он призываед садоводов раскрыть душу и пускать в дело к «дикой природе» — растениям, камням и воде. Автор верит, что необходим прямой контакт с миром и созерцание работ других садовников, а также осознание человеческого и нечеловеческого влияния получай и распишись сад. Сад — не просто побег к дикой природе; чтобы содержать его, нужно побеждать во внимание все взаимосвязи.
Эта философия продолжается и в последующих японских садоводческих трактатах. В рукописях и зарисовках Сингена о садовой архитектуре в XV веке (перевелся-нет их приписывают монаху XI века) рассказывается о том, что садовод должен собрать «все свое внимание» для ориентации камней в саду, на передвижении птиц и форме веток деревьев. Уважение, внимание и внимание, а не контроль природы — вот основы садовой архитектуры и ландшафтного дизайна.
Передо тем словно рисовать план сада или отправляться в садовый питомник, начните организовывать дневник чувств, записывайте ваши наблюдения. После несколько недель вы сможете хлебнуть свой дом. Возвращайтесь к нему, замечайте, куда-нибудь вас приводит слух, внутреннее обоняние и любознательность. Деревья вас этому научат.
Дай вам послушать деловой дневник звуков деревьев и их сообщества, нажмите на ссылки.
1. Послушайте, вроде звучит зоренька в лесах Амазонки в Эквадоре. Запись велась с помощью микрофона на вершине хлопкового дерева.
Частота кликающих звуков определяет ультразвуковые сигналы, исходящие через веточек дерева. Сия желтая сосна растет за окаменелым пнем красного дерева в национальном парке с полезными ископаемыми Florissant Fossil Beds National Monument в Колорадо. Звукозапись велась с помощью ультразвуковых датчиков, закрепленных на ветвях.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Полезные советы, Статьи