Всe автор любим пoкупaть нoвыe вeщи – тo ли тexнику, или мeбeль, или oдeжду. Нo нередко бывает так, что в магазине вещь вам полностью нравилась, а когда пришли на родину, то увидели, что она некачественная. Как правильно возвращать товар – смотрите в сюжете.
Через покупки некачественного товара не застрахован никто. Однако не все решаются возвращать аномалия обратно в магазин. Кому-то не хватает времени, кому-то терпения, а уже кому-то знаний. Впрочем, даже по закону вернуть по гарантии опт можно не всякий. И не всегда. Попробуем разобраться в правовых нюансах.
Сначала всего — напомним, что каждый товар имеет свой гарантийный срок. В течение сего времени продукт должен нормально работать или использоваться. А в случае поломки товара, разработчик, продавец или сервисный центр должны его бесплатно отремонтировать или заменить.
Ручательный срок указывается в паспорте на продукцию, на этикетке или в любом другом документе. Чаще просто-напросто, это гарантийный талон. Для пищевых продуктов и другой продукции, потребительские качества которой со временем могут катиться вниз, устанавливается срок годности, который указывается на этикетках, упаковках или иных документах. Текущий срок годности и считается гарантийным сроком. Срок годности исчисляется с даты изготовления. В так же время, на такие сезонные товары, как обувь, одежду и другие фабрикаты гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона. К примеру, гарантийный срок на зимнюю обувка считают с 15 ноября, а на летнюю — с 15 мая.
А что делать с некачественной продукцией, нате которую гарантийные сроки или срок годности не установлены? Покупатель вправе представить продавцу соответствующие требования, если недостатки были обнаружены в течение двух лет. А разве что это объект строительства — не позднее десяти лет со дня передачи его потребителю.
Согласно закону, все требования потребителя рассматриваются только после предъявления расчетного документа. Некто удостоверяет факт продажи, содержит дату и выдается при покупке. Для товаров, получи и распишись которые установлен гарантийный срок, нужно показать техпаспорт или иной документ с отметкой о дате продажи. В таком случае есть отремонтировать, обменять или вернуть товар можно только в пределах гарантийного срока. А как и при наличии товарного или кассового чека, заполненного паспорта на товар либо гарантийного талона.
Стоит знать. Требования потребителя не будут удовлетворены, коли продавец или производитель докажут, что недостатки товара возникли из-за нарушения потребителем правил пользования товаром тож его хранения. То есть, если только что купленный телефон упал и в нем разбился отражатель, отремонтировать его по гарантии не получится.
Если же товар сломался неужели вышел из строя не по вашей вине и гарантийный срок еще актуален, ваша сестра имеете право требовать:
1) пропорциональное уменьшение цены; 2) безвозмездное устранение недостатков товара в здравомысленный срок; 3) или возмещение расходов на устранение недостатков товара.
По части закону, потребитель вправе предъявить одно из этих требований, а если его маловыгодный выполнят — заявить другое. Иными словами, хотя требует покупатель, но варианты, в конце концов, выбирает торговец. А потому, если вы приходите в магазин с поломанным, например, электрочайником, магазин, как обыкновение, отправляет вас в сервисный центр фирмы для «бесплатного устранения недостатков». Инда если вы сами предложите пропорционально уменьшить цену.
Важный момент. На случай если в течение гарантийного срока были обнаружены существенные недостатки или фальсификация товара, ведь в этом случае выбирает уже потребитель.
Есть два варианта: 1) денонсировать договор и вернуть уплаченные за него деньги; 2) или же заменить изделие на такой же или на аналогичный из имеющихся в наличии.
Таким образом, поменять или вернуть товар можно только в случае, если недостаток оказался существенным. Около этом в его появлении должен быть виноват производитель или продавец. А для подтверждения сего, скорее всего, придется провести экспертизу. Для лучшего понимания добавим, что имеющий первостепенное значение недостаток — это недостаток, который делает невозможным использование товара в соответствии с его целевым назначением. К тому но, после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам. А в свою очередь имеет хотя бы один из следующих признаков:
1) он вообще малограмотный может быть устранен; 2) его устранение требует более 14 календарных дней; 3) спирт делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.
Следовательно, обмен иначе возврат товара можно требовать только в случае, если поломка произошла не за вашей вине. И ее хотя бы один раз пытались устранить.
Пока что о том, как выглядит сам процесс. Вы купили некачественный товар или обнаружили впо, что он некачественный. Берете товар и документы на него и отправляетесь туда, идеже его приобрели. Далее продавец, производитель, сервисный центр обязаны принять товар ненадлежащего качества и довериться требования покупателя. При этом доставка крупногабаритных товаров и товаров весом более пяти килограммов и их анаплазия потребителю осуществляется за счет продавца, производителя или сервисного центра.
Приглашение о замене бракованного товара должно удовлетворяться немедленно, если товар есть в наличии. Разве нужно проверить дефект, это делают в течение 14 дней или по договоренности сторон. Коль (скоро) же товара нет, то его замену должны привести в течение двух месяцев с момента подачи соответствующего заявления.
А коль скоро цена на товар изменилась? Здесь действуют следующие правила. Если проводится сортосмена товара на такой же, только исправный, то перерасчет стоимости не производится. В случае, если нет замена производится на товар другой марки или модели, то за основу берется паче высокая цена. То есть, если цена выросла, то перерасчет осуществляется бери момент обмена; если снизилась — на момент покупки. Аналогично, если товар возвращается и комитент забирает деньги. При этом уплаченные за товар деньги должны быть возвращены в ультимо расторжения договора или по договоренности в другой срок. Однако не позднее нежели в течение семи дней.
Гарантийный ремонт также имеет некоторые особенности. В частности, аннулировать недостатки товара обязаны в течение 14 дней с даты предъявления требования или соответственно согласию сторон в другой срок. Для некоторых товаров, например, мобильных, холодильников, компьютеров, буфетчик должен создавать так называемый обменный фонд товаров. Из него потребителю предоставляется залежь аналогичной марки, причем с доставкой. А за каждый день задержки выполнения этого запросы и за каждый день просрочки ремонта, потребителю выплачивается неустойка в размере 1% с стоимости товара.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи