Найди заправку: как «изобретательные» предприниматели устанавливают АГЗП прямо на парковках

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Сeть гaзoвыx зaпрaвoк «БAРС» устaнaвливaлa AГЗП в oбxoд дeйствующиx трeбoвaний oтнoситeльнo необходимой документации и пренебрегая правилами безопасности.
Об этом сообщает Bihus.info.
В марте сего года КГГА начала принудительный демонтаж модульных АГЗС в Киеве, объявив 353 газовые заправки из-под полы размещенным. По последним данным, уже демонтирован практически весь перечень, притом 101 заправку принудительно демонтировали КП «Киевблагоустройство» совместно с ГСЧС и Коммунальной неудачно-спасательной службой «Киевская служба спасения». А 249 заправок их владельцы, без- дожидаясь принуждения, закрыли сами.

Основные претензии, которые городская режим выдвигает к таким заправкам – это нарушение порядка оформления разрешительной документации сверху размещение АГЗП, пренебрежение правилами безопасности на заправочных станциях, а также неплатеж налогов.
Пока единственного документа, который бы регулировал порядок и режим размещения АГЗП в Киеве, нет. Идея такого порядка в КГГА существует до сей поры с лета 2015 года, однако до сих пор в статусе не утвержденного проекта. Таким образом неотложно существует ряд разрозненных нормативно-правовых актов, и в споре за легальность alias нелегальность заправок КГГА и владельцы АГЗП апеллируют к разным.

Так, КГГА около определении перечня незаконно установленных АГЗП руководствовалось Правилами благоустройства города Киева. В соответствии с п. 15.3.26. «Размещение АГЗП», для обустройства заправки необходимы:
– (торговая) сделка аренды земельного участка;
– выводы СЭС, Главного управления экологической безопасности, Главного управления МЧС (ныне ГСЧС)
– пропускание Госнадзорохрантруда;
– генплан или схема размещения;
– лицензия подрядной организации;
– фидуция об уплате паевого участия в создании социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города Киева, изготовленный ГУ экономики и инвестиций КГГА.
Модульные АГЗП часто не выполняют аж первый пункт – оформление земельного участка, просто пренебрегая им или а используя обходные пути. Так, например, одна из заправок бренда «Леопард» была расположена по ул. Северная, 3 на земельном участке, кто по данным кадастра не числился вообще ни за кем.
Другая, кроме оформления участка, была установлена на территории КП «Специализированное управление противооползневых подземных работ» (Сын марса проезд, 8). Еще одна была размещена по ул. Милославской держи участке, который числится за КП «Киевпастранс» (по сути, в нескольких метрах ото развязки трамвайных путей), якобы на основании договора с КП. Однако его в присутствие владельцы заправки так и не подали.

Что касается обходных путей, так ряд заправок под брендом «БАРС» были размещены на территории коммунальных парковок: где бы аренды земельного участка, ООО «Барс 2000» или ООО «Де-Шик-модерн» (владелец обоих Геннадий Гладченко) чаще всего через цепочку изо еще нескольких фирм брали у КП «Киевтранспарксервис» несколько паркомест и на них обустраивали АГЗП. Аккурат по такой схеме, согласно судебным решениям, были установлены заправки, примерно сказать, на пр.Академика Королева, 1 (Святошинский район), пр. Ватутина 14 (Днепровский местность), ул. Красногвардейской (Деснянский район), пр. Григоренко, д. 4-А (Дарницкий район), ул. Крайней (близешенько ул. Сабурова, Деснянский район), ул. Уборевича (Святошинский район).

Прокуратура в интересах города подала сло исков в суд с требованием освободить самовольно занятые земельные участки, апеллируя в частности к тем но Правилам благоустройства, где указано, что площадки для платной парковки предназначены для того временной стоянки транспортных средств, и на таких земельных участках оператор неважный (=маловажный) имеет права осуществлять любую деятельность, кроме парковки. Суды первой инстанции прокуратура в интересах города выигрывала.
При всем при том большая часть судов пока проиграны в апелляционной и кассационной инстанциях или возвращены сверху повторное рассмотрение. В ходе детального разбора имеющихся документов раз за одн оказывалось, что владельцы заправок, хотя и действительно не оформляли аренду земельного участка почти АГЗП, взамен получали ряд согласований на их размещение из других инстанций.
Бесцельно, в случае с заправкой на Григоренко оказалось, что Минрегион выдало согласование концепции сверху размещение АГЗП, а Департамент градостроительства и архитектуры на запрос о согласовании размещения АГЗП ответил, яко принципиально не возражает при условии дальнейшего оформления паспорта привязки объекта к местности, согласования концепции сообразно размещению и выполнению требований пожарной безопасности. Аналогичные согласования оказались и у заправок нате Уборевича, Симиренко и Бальзака.
Кроме того, в ходе судебных споров оказалось, что-что многие АГЗП находятся под охраной того же КАРСа и аварийно-спасательного отряда ГУ ГСЧСУ в городе Киеве получи и распишись основании договоров об аварийно-спасательных работах в случае возникновения угроз безопасности то есть (т. е.) чрезвычайных ситуаций. То есть заправки были, что касается безопасности, бери обслуживании у структур, которые сейчас задействованы в демонтаже АГЗП как потенциально опасных объектов. Договоры с КАРСом и ГСЧС имели уж упомянутые заправки на Красногвардейской, Королева, Ватутина и еще одна на Симиренко.
Возле этом в самом КГГА отмечают, что АГЗП в том виде, в котором они функционируют в Киеве – опасны. Объединение словам руководителя аппарата Владимира Бондаренко, они массово пренебрегают правилами безопасности бери объектах: «На сегодня законодательством предусмотрена декларация безопасности. Это собственно говоря каждый предприниматель с помощью сертифицированного эксперта оценивает безопасность своего объекта и регистрирует его в двух органах – в горгосадминистрации и в ГУ ГСЧС. Ни черта не стоит декларации безопасности по 370 объектам у КГГА нет. В таких емкостях должна взяться система раннейутечки газа. Ее нет. должна быть система пожаротушения. Ее кто в отсутствии. Эта емкость должна быть улублена – нет».

Председатель Первой Киевской ассоциации сжиженного газа (ПКАСГ) Санюха Приступов на пресс-конференции 6 апреля назвал заявления городских властей об опасности газовых модулей бредом: «Взрывоопасные страшные модули, которые могут взбелениться в любую минуту и убить миллион граждан – это полный бред и абсурд . Ни Вотан модуль в Киеве не взорвался. Это все черная информационная кампания».
Дружно с тем, в отношении того же «Барса» есть уголовное дело за расстройство правил безопасности на одной из заправок. В ноябре 2016 года числом такому эпизоду был утвержден приговор директору ООО «Барс 2000» Сергею Лысюку. Выговор шла об АГЗП «БАРС», размещенной в 2015-2016 годах по улице Новоконстантиновской, 4-А. В феврале 2015-го заправку проверила областная Госслужба горного надзора и промбезопасности. Оказалось, будто АГЗП работает с нарушением требований законодательства об охране труда, об объектах повышенной опасности и о пожарной безопасности.

Под лад решению Окружного административного суда города Киева в мае 2015 года страда АГЗП была остановлена. Однако уже через год, в августе 2016-го оказалось, в чем дело? заправка и дальше работает. Руководитель «Барс-2000» заключил соглашение с прокурором о признании виновности и в качестве наказания всего-навсего оплатил штраф – 3400 гривен.

Обсуждение закрыто.