Вспомнить Все. История создания аттракционов

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Пaрк культуры и oтдыxa. Кaкиe жe приятныe вспоминание связаны с этим названием. Легкий ветерок в лицо на цепной карусели, приятное парестезия невесомости на американских горках, родной город как на ладони с чертового железка. И обязательно сахарная вата по всему лицу.
Слово «карусель» всенепременно ассоциируется с развлечениями и детскими улыбками. Но само название уходит корнями в XII период. Тогда было не особо до развлечений. Слово карусель буквально означает «небольшая столкновение», то есть особый вид тренировки, в частности, рыцарей-крестоносцев, которые готовились к походу. Всадники в сущности крутились по кругу, пытаясь выбить друг друга из седла.
Этимон «аттракцион» в те времена тоже имело кровавый оттенок. Тогда так называли что бы ни событие, которое привлекало толпы людей. Например, смертную казнь. Сомнительные очевидно развлечения, но и поныне наиболее экстремальные аттракционы собирают сотни зрителей. Примерно (сказать), деревянные американские горки в датском «Дю-э-Гавс-Баккен» – первом в мире парке аттракционов, основанном 1583 году.
Непохожие методы скольжения и спусков по определенной траектории – это и есть один с первых аттракционов. Так развлекались вельможи в своих парках, подгоняя рельеф около развлечения. Сначала ездили на санках, а затем на вагонетках. Механическая катальная подножие – изобретение россиян при Петре 1, потому пол-Европы называет американские горки российскими.

Шишка на ровном месте не сомневался в популярности еще одного первобытного аттракциона. В конце XIX века в Город ветров на ярмарке продемонстрировали невиданное чертово колесо или колесо Ферриса, термин которого происходит от фамилии его изобретателя Джорджа Фэрриса. Конечно, деревянные аналоги существовали и до самого выставки. В движение такие колеса приводили вручную.
Высота аттракциона составляла 80 метров. Пользу кого сравнения: самое высокое украинское колесо обозрения в Харькове высотой всего 55 метров. Маховик Фэрриса способно было одновременно вместить более 2 тысяч человек, то уплетать в каждой кабинке по 60.
Почему колесо Фэрриса на просторах Советского Союза получило наименование Чертово – настоящая загадка. Наиболее достоверная версия, что название просто перепутали. В Германии текущий аттракцион, популярный на Октоберфесте называется «чертовым колесом», видимо, вследствие того что, что в центре тебя сам черт не удержит. Название перекочевало в Спайка, но прилипло не к тому аттракциону. Ну и пусть, вон у поляков шестеренка обозрения вообще дьявольской мельницей называется.

Сложней всего с порядком было в очереди в автодром или же просто машинки – едва ли не популярнейший аттракцион. Официальное названьице этого развлечения – бамперные машинки. Это американское изобретение начала ХХ века. Електорокары работали ото тока, который подался на потолок автодрома. Главная миссия – таранить.
Оно внешне машинки почти ничем не отличались, дети всегда знали, идеже лучшая, и пытались занять именно ее.
Еще одна карусель, которая вызвала расторопный интерес – цепная карусель, потому что еще до старта можно закрутить свое восседание на цепях, чтобы потом, раскручиваясь, получить дополнительную дозу адреналина.

С 1960-го и до самого конца 70-х годов можно было полетать на самолетиках. Почему в Водан момент самолетики в парках запретили – неизвестно. По слухам, причиной были высокая аварийность и трагические инциденты.
Класс кривых зеркал. Это был максимальный уровень веселья. Удивительно, но тама до сих пор ходят посетители.

Мальчики обязательно заходили в аттракцион. Это было чисто мужское развлечение. Если патроны в тире были после полцены, на машинки проводят без очереди, а на катамаране ты катаешься безлимитно – итак имеешь блат, то есть знакомых среди работников парка.
С основания 90-х паркам культуры начал наступать глобальный конец. Денег на развлечения безграмотный выделяли, и много где аттракционы стали просто музеем под открытым небом, идеже жалобно скрипят ржавые карусели.

+Відео

Обсуждение закрыто.