«Слeдуй инстинктaм, рeфлeксируй oбстoятeльствaм» – лoзунг oднoгo с сaмыx успешных украинских татуировщиков Виктора Карпенко (Boss). Именно он привел его к тому, который художественный талант он не просто реализовал в тату-бизнесе, но и стал тем человеком, какой создал культуру татуировок в Украине.
В интервью сайту «24» основатель студии «Свет Тату», создатель фестиваля Tattoo Collection, создатель и председатель Украинской ассоциации татушка и пирсинга Виктор Карпенко рассказал о том, как нужно ломать стереотипы вот время создания собственного бизнеса, что нужно брать за основу и с каких щей творчество и бизнес – подобные вещи.
Вы – человек, который в Украине татуировку с уровня армейских и тюремных наколок возвел в ступень искусства. Как так получилось?
Жизнь так сложилась. Я человек изобретательный. Как любому творческому человеку, мне хочется создавать что-то новое. Я числом жизни первопроходец. У меня даже есть татуировка соответствующая – две ласточки, отображение пионеров.
Почему именно татуировки?
Служил в армии художником, делал армейские «партачки» дембельськие, был таким кольщиком. Тушь, переделанная бритвочка «Спутник», наточенная струна гитарная — и кололи всем подряд. Но сроду не мог подумать, что буду заниматься татуировкой профессионально.
В 1999 году попал в Земля обетованная, увидел там первую цветную татуировку. Стало интересно, пошел в салон, выучился, стал мастером, начал сидеть за работой. Студия называлась «Дракон». Потом сделал студию в Москве, на Арбате, первую в городе, называлась «Вселенная Дракон». Но я нигде не мог прижиться, потому что, ни дать ни взять говорила моя бабушка, «вдома і камінець рідний».
Вернулись до хаты?
Вернулся. Приехал в Киев. Тут не было ни одной студии, был экой-то один «домушник», Дед, который дома делал. В итоге, первой киевской студией стала «Свет тату». «Студия» – это было громкое название. В ней сидел Водан я в небольшом кабинетике. Вот это был и весь бизнес.
«Планета нательная живопись» начиналась именно как бизнес или это желание делать что-в таком случае новое в татуировке?
Бизнес тату для меня не первый. Был покамест бизнес 90-х: рестораны, бары. Но он рухнул, там было базис неправильное. Начали новый бизнес. Мне всегда хотелось творить. Хотелось а ещё за это получать какие-то деньги. Хорошо, когда занимаешься любимым делом, и тебе до сих пор за это платят хорошие деньги. Перепробовал разные варианты. Писал маслом бери холсте. Не пошло. В какой-то момент понял, что татуировка есть расчет нормальных денег, достаточных, чтобы семья не нуждалась.
Я не мечтал быть татуировщиком. В любой момент жизни я мог повернуть в другом творческом направлении. Вишь у меня футболка «Життя без творчості – смерть». Якщо в мене забрати цю творчість, мабуть, помру.
По части сути, Вы построили рынок в Украине?
Да. Это изначально было моим планом.
Благодаря тому?
Когда я ездил работать в Европу, много катался по студиям, был способным, скажем так, заглянуть в будущее, увидеть, что ждет Украину через 10 полет. Понятно было, что волна популярности татуировок накроет нашу страну. Я смотрел, аюшки? есть там и понимал, что буду строить у нас немножко другое, направлю яппи в иное русло. Практика этой всей тусовки, ее культура в Европе другая – тамо все мрачновато.
По стилю или по организации?
В соответствии с всему. Мне хотелось больше позитива. Чтобы фестиваль тату в Украине был семейным праздником. Желательно сделать его светлым и позитивным. Все эти европейские практики, когда слуги висят на крюках, везде перевернутые кресты, сатанистская тематика, демонические костюмированные показы получай европейских фестивалях – это все выбросили. Я человек верующий и не хотел сие демонщину в Украину нести.
Взял только самое позитивное, что получи европейских фестивалях было, одел в обертку своего видения – и сегодня этот изделие уже в Украине. Наш фестиваль очень отличается от всех. Мы сделали свое новое наводка.
Когда татуировка — украшение?
Дело не в украшении. Татуировка – сие больше самовыражение.
В нашем постсоветском пространстве татуировка ассоциировалась с армейской «нашивкой» и зековской тюремной «партачкой». Ми хотелось показать, что татуировка – это художественное произведение. Что есть большая своп между татуировкой армейской или тюремной и художественным произведением.
Тяжело было «нарушать» это восприятие, и показывать, что тату – это искусство?
Тяжело. Так получилось. Еще лет десять назад, если бы я в таком виде вышел получи улицу – люди оборачивались бы. Сейчас на меня никто не обращает внимания. Я себя чувствую еще обычным – молодежь по уши закрашивается.
Тяжело было выстраивать работу с нуля?
Сие была не стройка, а пробивание большой бетонной стенки нашего совдеповского мышления маленьким молоточком. Ассоциативное мысль у людей: татуировка – значит, сидел в тюрьме, вор. Тату всегда связывалось с криминалом. Что в порядке вещей было разбить эти стереотипы.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи