Испoлнитeль: Aлeксeй Чернышёв и Алёша Булгаков
Страна: Россия
Альбом: Плач оборванной струны
Жанр: Heavy Metal
Годок: 2015
Лейбл: Metalism Records [MR 138-15]
Качество: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps
Размер: 1,01 Gb / 403 mb (3% восст.)
Видно, виной всему доверительная интонация, с которой Булгаков обращается к слушателям. Вот все же удивительная вещь — металлисты, способные поставить вверх дном огромный концертный зал ожидания, поют не в пустоту, не в воображаемую многотысячную толпу, а именно для тебя! В булгаковских текстах местоимение «я» вдалеке не на первом месте, но даже тогда, когда музыкант обращается к историческим сюжетам и, вживаясь в партия романтического героя, начинает размахивать воображаемым мечом, поза не кажется искусственной, воодушевление — ложным, а образ — надуманным. Это качество в Алексее становится с годами все заметнее — точь в точь и бережное отношение к звуку. Как бы ни грохотали барабаны, как бы ни выли гитары, а каждое сказуемое каждой песни настолько разборчиво произносится, что тексты, напечатанные в приложенном к альбому буклете, кажутся поуже ненужным излишеством. Все ведь и так прекрасно слышно и понятно! Впрочем, оный факт, что этим текстам уделяется столько внимания, тоже говорит о многом. Булгаков знает силу болтология, и ему есть что сказать.
Музыка в альбоме — по-прежнему тяжелая, хотя вовсе не тягостная для восприятия. В ней есть место для воздуха, которым есть надышаться вволю. Дуэт продолжает лучшие традиции ЛЕГИОНА и вообще русскоязычного харда 80-х, существовавшего до этого времени до АРИИ, но, увы, почти не оставившего следов в звукозаписи. Справедливо, что при нынешних технологиях два человека вполне могут в студийных условиях отбарабанить и за десятерых, но зачем это делать? Все и так знают, точно перед нами профессионалы и виртуозы. Так что выпендриваться и доказывать свою крутизну им сверхкомплектный раз незачем. Они играют живую музыку, которая никогда не надоедает.
О нежели данный альбом? В нем преобладают вещи скорее философского содержания. Даже хваленый «Листопад», воспринимавшийся в шестнадцать лет скорее как история несчастной любви (надо быть под влиянием обстоятельств, при которых он был услышан впервые), ныне чем черт не шутит чем-то большим. Например — призывом искать спасение от депрессии в слиянии с природой — черт с ним и осенней, умирающей, холодной. Прекрасен «Хозяин Зла» — едва ли приставки не- ключевая для понимания всего песенного цикла вещь, рассказывающая о том, что же зло, которое мы причиняем ближнему, когда-нибудь к нам же и возвращается. Впечатляет своей мощью «Ханджи Маяка». Он в чем-то сродни знаменитой «Песне Варяжского Гостя» — видимо, самого страшного музыкального произведения, слышанного мной в детстве по радио — и самого, наверное, хэви-металлического во всей русской классике. В таком случае же ощущение жизни как бескрайней морской стихии, то же пять чувств: вкус, что накатывающиеся на тебя волны вот-вот унесут куда-в таком случае в космос, в иные миры. А до чего точно в балладе «Грусть» переданы тетуня муки и душевные метания, которые поэты испытывают в процессе создания своих произведений! Неволя высказаться — и вечная нехватка нужных слов, понимание, насколько ответственна твоя предназначение — и бессилие, неспособность что-либо изменить в описываемой тобой реальности. Все сие действительно сопутствует творчеству. И все остальные композиции так или иначе посвящены этой сложной, загадочной и неисчерпаемой теме «жизни в искусстве». Одна изо песен, кстати сказать, так и называется — «Поэт». В ней — кроме традиционного романтического антуража типа одиночества в толпе — можно найти портрет истинного, объединение мнению музыканта, творца:
«В груди горит святой огонь, слова — как колокола суды да пересуды, для всех никто — и ярче всех. Не обойдет тебя молва. И нерва тонкая корда! Сегодня — плач, а завтра — смех!»
Да, излюбленный герой всех песен — в навечерие всего человек, выполняющий сложнейшую миссию по переустройству мира. Иногда, ровно актер, чудесным образом он сам преображается, выходя на сцену; изредка, как поэт, он всего лишь проповедник, говорит правду, борется по (по грибы) победу добра над злом с помощью слова; иногда же готов прицепить рыцарские доспехи и отправиться, подобно Дон Кихоту, «в неведомую даль». Активная жизненная расположение или смерть — иного выбора пути не предлагается и в принципе быть никак не может. А старая, проверенная временем, но, к сожалению, по-прежнему актуальная материя под названием «Армагеддон» рисует нам страшные картины будущей глобальной катастрофы — неминуемой, благо мы будем равнодушно наблюдать за происходящим вокруг безумием.
В это но самое время нам напоминают и о том, что любая борьба требует жертв. Акустическая корридо «Плач Оборванной Струны» посвящена как раз коллегам-музыкантам, безвременно отбывшим в подсолнечная иной. Конкретные имена не упоминаются, но этого и не нужно. Источник рокеров, начинавшее в 70-80-х годах, прекрасно знает, как много их — сих имен, и что первыми, как правило, гибли лучшие. Среди основателей группы Огромное количество тоже были потери, так, что немудреный текст очень похож в глубоко личное послание к тем, кто уже не сможет на него даром это не прошло. Еще одна баллада — и тоже о смерти — называется «19 Лет». Сие уже — дань тем молодым, которые могли бы стать поэтами, музыкантами, художниками, философами, да не успели, потому что погибли в «горячих точках». И еще сие — о бессилии, беззащитности возвышенной, утонченной натуры перед любой агрессией: «Получше умереть, чем убить врага!» Давно уже антивоенные песни неважный (=маловажный) звучали настолько актуально. Да и часто ли они сейчас вообще звучат — в мире, идеже тигры с козлами показывают куда более яркие примеры мирного сосуществования, нежели двуногие и якобы разумные существа? Давно ли мы получали от известных музыкантов послания с призывами припомнить, что не силой оружия, а добром, творчеством, мудростью надо добиваться всемирного господства?
Они проповедуют далеко не только словом, но и нотой. В альбоме, как всегда, нашлось место ради инструментальных пьес, в которые вложено не меньше души. И иногда для того, для того чтоб сделать слушателя сентиментальным, вполне достаточно нескольких гитарных аккордов, не связанных с какими-нибудь конкретными образами. Приборный гитарный хард — вообще страшная сила, потому что режет по живому, минус наркоза. И даже «Листопад» в инструментальном варианте вряд ли нужен просто для того того, чтобы заполнить свободное место на диске или для караоке (да что вы и кто я такой со своими вокальными данными, чтобы пытаться повторить спетое Булгаковым?!). Сие — вполне самостоятельные произведения, позволяющие оценить композиторский талант наших героев.
В общем, чисто я и предполагал после выхода первого альбома «Океан Фантазий», проект ЧЕРНЫШЁВ/БУЛГАКОВ оказался безграмотный одноразовым и доказал свою жизнеспособность. Невозможно было предсказать лишь одно — зачем творчество дуэта достигнет таких масштабов, что вся дискография окажется состоящей всего на все(го) из двойных концептуальных пластинок. Впрочем, если есть чем поделиться со слушателями, что так бы и не выговориться на всю катушку. Но вот что вторично любопытно — данный проект не является заменой или инкарнацией старого доброго ЛЕГИОНА, какой-либо существует параллельно и неплохо себя чувствует (по крайней мере, если отзываться по слышанному мною осенью в ночном эфире радиостанции «Маяк» живому выступлению). Сие две разные, хотя и внешне очень похожие истории. Просто дуэт предполагает большую камерность и большую откровенность. Как у Булгакова и Чернышёва на все это хватает времени и сил, я безвыгодный совсем понимаю, но безумно завидую умению жить столь активной творческой жизнью.
Tracklist:
CD 1
01. Лесной хозяин Зла
02. Смотритель маяка
03. Поэт
04. Помнить
05. В неведомую даль
06. Плач оборванной струны
07. Острова
08. Армагеддон
09. Генуэзский заход солнца
10. 19 лет
11. Гладиатор
12. Актёр
CD 2
01. Каменный лес [1997]
02. Смотритель маяка [2013]
03. Легион
04. Мир подо секретом
05. Листопад
06. Мираж
07. Грусть
08. Волшебник
09. Взлёт
10. Листопад
11. Белый глас [инстр]
12. Чаровник [инстр]
13. Верность Солнцу [инстр]
14. Всё пройдёт
15. Твой путь [инстр]
16. Листопадение [инстр]
17. Взлёт
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи