В ситуацию пришлось вмешаться российскому МИДу, высказывание прокомментировали и в Кремле. Впрочем, пресс-секретарь президента, и представитель внешнеполитического ведомства заняли сторону Глазьева.
Нелицеприятное высказывание советник президента Путина по вопросам региональной экономической интеграции оставил у себя в Твиттере. Сергей Глазьев написал: «Парламент Германии избрал президентом соучастника нацистского путча в Киеве и способствовавшего легитимизации этого неофашистского режима». И тем самым назвал Франка Вальтера-Штайнмайера — нового президента Германии — ни много ни мало пособником неонацистов, под ними Глазьев имеет в виду украинских радикалов. Напомню, в период революции и прихода к власти сторонников Евромайдана Штайнмайер был министром иностранных дел Германии. В разгар противостояния в Киеве в феврале 2014го он выступал одним из гарантов при подписании Соглашения об урегулировании политического кризиса между тогда президентом Украины Виктором Януковичем и лидерами оппозиции, но оно не было выполнено. За слова советника президента Путина пришлось объясняться МИДу. Представитель ведомства Мария Захарова убеждена: это личное мнение Глазьева, а не официальная позиция. Об этом Захарова сообщила «Эху Москвы».
Вскоре на высказывания Глазьева не без помощи журналистов отреагировали в Кремле. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков в ответе на вопрос корреспондента Эха, подчеркнул: Владимир Путин не разделяет мнение своего советника.
Отметим, что в последнее время в Твиттере советника российского президента появилось много жёстких политических высказываний. Глазьев в том числе называет США марионетками, конфликт в Донбассе братоубийственной войной, а украинских военных неогитлеровцами. В интервью изданию Life Глазьев попытался объяснить, почему так пишет об украинских солдатах. «Они же называют себя бандеровцами, а кто такие бандеровцы? Гитлеровские коллаборационисты. Что тут непонятно?». По мнению советника президента Путина, режим, который действует сейчас на Украине, «ведёт свою государственность не от Украинской ССР, а оккупационного режима Третьего рейха, который был с 41-го по 44 годы. Этот режим осуждён как фашистский», напомнил Глазьев.
В Берлине и Киеве высказывания советника российского президента пока не комментировали.
Президент ФРГ – это человек, который задает ориентиры для идентичности для самоопределения людей, — отметил в нашем эфире посол Германии в Москве Рюдигер Фон Фрич-Зеерхаузен. Он также рассказал, что Франц Вальтер Штанмайер может принести в немецкую политику.
Фрич-Зеерхаузен: «Он работает на единство, на единение страны. Он старается дать ответы на сложные вопросы. Например, такие как сохранение единства в Европе, как вопросы миграции, которые коснулись не только нашей страны, но и всего мира. Вопросы неуверенности, неопределенности во взаимоотношениях некоторых государств. Это темы, это ответы на вопросы, которые может быть выходят за рамки чисто повседневной политики самых актуальных тем, а это такие более перспективные, более долгосрочные темы».
Фрич-Зеерхаузен добавил, что ни в коем случае не следует говорить, что задача президента ФРГ ограничивается чистым церемониалом или декоративными функциями.
Не стоит ожидать какой-либо реакции ФРГ на высказывания Сергея Глазьева. Такое мнение высказал «Эху Москвы» научный директор Германо-российского форума Александр Рар. Он добавил, что ожесточенная полемика вокруг событий на Украине вряд ли прекратится в ближайшее время.
Несмотря на то, что Кремль уже поспешил откреститься от оценки Сергея Глазьева в отношении нового президента Германии, на самом деле Глазьев всегда выражает мысли самого Путина, — уверен политолог Станислав Белковский. Он добавил, что в Германии никак не отреагируют на слова Глазьева. Германии важны оценки Путина, но ни его советника, — резюмировал политолог.
Должность советника президента в России весьма своеобразна, — отметила в эфире «Эха Москвы» доцент кафедры госуправления Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и госслужбы Екатерина Шульман. По ее словам, это место для человека, которого и уволить с гослужбы по каким-то причинам нельзя, но и дать ему должность с реальными полномочиями тоже нельзя найти. Шульман добавила, что никогда раньше люди, занимающие высокие должности, не обладали такой степенью доступности и одновременно свободы слова, в том числе и в связи с появлением социальных сетей.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи