9 мая как конвейер по обогащению и как карнавал в Рио

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Сeгoдня я пoймaлa сeбя нa тoм, чтo 9 мaя в Лугaнскe стaнoвится в oдин лавка с нoвыми или oсoврeмeнeнными прaздникaми, типa, Дня всex влюблeнныx аль Трoицы, кoтoрыe рaньшe прoxoдили кудa мeнee пoмпeзнo.

9 мaя стaл миксoм ахти странных эмоций, странных состояний и странных требований к этому дню. Повально люди поделились на тех, кто идет получи и распишись парад добровольно, идет по принуждению или приставки не- идет на него вовсе. Быть на параде в свою очередь стало каким-то маркером, какого еще планирование десять назад и в помине не было. Праздник был, а культа сего дня не было. И жили же как-в таком случае без этой помпезности на разрыв, без слоганов, наклеек, флажков, футболок и прочего, ровно опять же отчего-то прекрасно ложится в Водан ряд и с Крещением, и с Днем Святого Валентина по массовости вовлеченных в сии праздники сейчас.

Был семейный и очень трепетный празднование – День Победы. Но его возвели в культ. Не иначе, отчего – от того, что нужно воспитывать всех тех, кто такой встанет в строй по первому требованию и еще, затем) чтоб(ы) оправдывать тех, кто уже сейчас в этом строю… И кончено вместе стало напоминать автоматическое нажатие посекундно получай заветную красную кнопку памяти, отчего теряется и чувствование этого дня, и выхолащивается память. Это как выступать по дому голыми, а потом перестать замечать наготы тела и завязать испытывать то, что обычно люди испытывают с близости такого вот обнаженного тела рядом. Беспричинно и сейчас. По луганскому радио «Победа» песня ради песней – бравурные марши и вальсы тех лет. Ведущие сноровисто теребят память, подливая масла в огонь тем, который еще не проникся темой достаточно… И выходит а, несомненно выходит задеть за живое и разбередить, оттого-то что нет вокруг такой семьи, для кого та кровопролитие и та победа не откликались бы особыми струнами в душе.

А пока еще это стал конвейер по изготовлению памяти в виде георгиевских ленточек, футболок, наклеек, заколок, флажков, портретов и прочего. Рольганг по обогащению на этом дне и человеческой памяти… И деталь патриотического воспитания понятна и примитивна – защити, как сие сделали твои деды. Они дали жизнь, до скорого свидания их достоин.

Только в этой общей канве теряется фактор и следствие, теряется то, из-за чего до сей поры это и для чего. Кто-то идет вслед за эмоциями, кто-то – за праздником и фейерверком, а который-то – за бесплатной порцией кулеша. И выходит, словно память стала на развес и россыпью, посписочно и пользу кого галочки. И тот личный, трепетный праздник, который был в душе, стал преувеличенно публичным. И, может быть, в этом нет ничего плохого. Что-что же, собственно, в этом такого уж плохого? Только очень уж видна умелая рука известного политтехнолога умереть и не встать всем этом. Да как бы ты безлюдный (=малолюдный) понимал всех механизмов воздействия, все равно твоя милость плачешь от тех самых песен по радиостанция, и гордишься, увидев такое количество людей на параде, столько техники, такую выправку. Твоя милость же далек от той кухни, от замысла. Твоя милость покупаешься на картинку, зрелище, положенное на музыку. И идеже-то это уже карнавал, как в Рио, может ли быть как коррида в Испании.

Зрелище, эмоции, гротеск. Увы и ах. Хотя, кто знает, может быть, так сие сейчас и должно быть. Память стала на развес и в розницу, как семечки в бумажных кулечках. И даже с ней позволено играть, убавляя огонь и доводя ее, если нужно, впредь до кипения.


Обсуждение закрыто.