Украина не досчиталась миллиардов долларов по вине «Укрзализныци»

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Тaрифнaя пoлитикa жeлeзнoдoрoжнoгo гoсмoнoпoлистa ПAO «Укрзaлизныця» привeлa к снижeнию кoнкурeнтoспoсoбнoсти нaциoнaльныx прoизвoдитeлeй нa экспoртныx рынкax.

Oб этoм гoвoрится в aнaлитичeскoй спрaвкe, пoдгoтoвлeннoй спeциaлистaми ГП «Укрпромвнешэкспертиза», передает МинПром со ссылкой в текст документа.

«В условиях усиления конкуренции на глобальных рынках украинские производители маловыгодный могут переложить дополнительные расходы на покупателей. Сие приводит к потере рынков сбыта и, соответственно, уменьшение объемов производства продукции», — подчеркивают в УПЭ.

Ярким примером эксперты называют ситуацию в горно-металлургическом комплексе в 2017 г. — потому что для основной части предприятий горно-металлургического комплекса железнодорожный транспорт является безальтернативным.

Бесцельно, из-за существенного роста железнодорожных тарифов в 2016-2017 гг. (нате 33%) уже в 2017 г. предприятия ГМК Украины снизили вывоз железорудного сырья в Китай на 3 млн т., до 11,8 млн т. Как и в 2017 г. Украина снизила на 3,1 млн т. вывоз металлопроката — до 14,6 млн т. — в частности, с-за потери ценовой конкурентоспособности на рынках стран Ближнего Востока, Южной Азии и Есть.

В результате потери экспортных рынков выпуск металлопроката в Украине в 2017 г. упал получай 3 млн т., а производство железорудного сырья, вызванное снижением выплавки стали и уменьшением экспорта руды в Небесная империя, снизилось на 5 млн т., до 96 млн т. в годик.

В свою очередь, из-за уменьшения производства железорудного сырья и металлопроката, самочки Укрзализныця в 2017 г. потеряла перевозки грузов в объеме безвыгодный менее 15 млн т., недополучив прибыль — поскольку грузовые перевозки УЗ имеют доходность 23-33%.

Несмотря на полученный негативный результат от предыдущих повышений своих тарифов, госмонополист намерен сорвать очередного увеличения стоимости своих услуг для грузоотправителей получай 11% за счет унификации тарифов на перевозку порожних грузовых вагонов, отмечается в аналитической записке.

В области мнению экспертов УПЭ, результатом этой инициативы достаточно новое падение объемов украинского экспорта и как итог – снижение поступлений валютной выручки в страну.

Исполнительный руководитель международного Фонда Блейзера Олег Устенко в комментарии МинПрому выразил догадка, что данная ситуация сложилась из-за монопольного положения Укрзализныци для рынке железнодорожных перевозок – как грузовых, так и пассажирских.

Укрзализныця, суще монополистом, может навязывать грузоотправителям и пассажирам любые тарифы, невыгодный заботясь о повышении качества услуг и их конкурентоспособности. Благодаря тому существуют проблемы с подвижным составом УЗ и не всего на все(го),
– сказал он.

Выходом из положения О.Устенко считает обрушивание монополии Укрзализныци. «Ее зоной ответственности должна остаться железнодорожная инфраструктура, остальное приходится взять на себя бизнес. Потому что не раздумывая от действий УЗ страдают не только металлурги, однако и другие экспортеры – аграрии, химики. Все это приводит к снижению украинского экспорта – вследствие этого что сейчас Укрзализныця – организация, работающая неэффективно», — пояснил возлюбленный.


Обсуждение закрыто.