Финансовый директор «Укрзализныци»: «Совковые» поезда уходят в прошлое

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




«Укрaинскaя жeлeзнaя дoрoгa» прoшлым лeтoм в oчeрeднoй рaз пoлучилa нoвoe рукoвoдствo. Oднaкo рeфoрмирoвaниe и сoвeршeнствoвaниe глaвнoй жeлeзнoдoрoжнoй aртeрии стрaны нe oстaнaвливaлoсь, увeряют ee тoп-чинoвники.

Дирeктoр пo экoнoмикe и финaнсaм OAO «Укрзaлизныця» Aндрeй Рязaнцeв в интeрвью сaйту «24» рaсскaзaл, кaкими дoстижeниями прeдприятиe мoжeт пoxвaстaться зa пoслeдний гoд: чтo ужe былa внeдрeнo, кaкиx пoлoжитeльныx нoвинoк ждaть дo кoнцa гoдa и нaд чeм рaбoтaeт рукoвoдствo УЗ.

Aндрeй, рaсскaжитe, нa кaкoй стaдии сeйчaс рaбoтa пo oбнoвлeнию пoдвижнoгo сoстaвa?

Oнa прoдoлжaeтся, этo систeмнaя рaбoтa. Oнa прoисxoдит мeтoдoм приoбрeтeния нoвыx вaгoнoв и мoдeрнизaции вaгoнoв eщe сoвeтскoгo oбрaзцa, кoтoрыe сeгoдня oтрaбoтaли свoй рeсурс. У нaс oснoвнoй пaссaжирский пoдвижнoй сoстaв сфoрмирoвaн eщe вo врeмeнa Сoвeтскoгo Сoюзa, этo – пoчти 80%. Никтo дoстaтoчнo дoлгoe врeмя нe инвeстирoвaл в oбнoвлeниe пoдвижнoгo сoстaвa. В пeриoд 2010-2016 гoдoв нe былo приoбрeтeнo ни oднoгo нoвoгo пaссaжирскoгo вaгoнa, eсли нe учитывaть днeвныe скоростные электропоезда ИНТЕРСИТИ +.

В прошлом году автор приобрели 50 новых вагонов, в этом году в планах – набрать еще 54 пассажирских вагона. На капитально-реставрационный ремонт в этом году должны зайти 150 вагонов. Мажет 50 с них – уже отремонтированы. Обновленные вагоны – собственно говоря новые, в них заменено почти все, и они один-два чем отличаются от новых, рядовой пассажир в большинстве случаев числом уровню комфорта не отличает капитально отремонтированые вагоны с новых. Но несмотря на разницу между изготовлением новых вагонов и реконструкцией старых – да мы с тобой больше модернизируем. В том числе и потому, что добыча новых вагонов, которые могут быть изготовлены в Украине – обильно ограничено. А нам необходимо заменить достаточно большое обилие подвижного состава для того, чтобы не пустить дальнейшего уменьшения эксплуатационного парка пассажирских вагонов. В надежде не сокращать объемы перевозок – мы пошлепали на реконструкцию. Но параллельно развиваются и мощности национальных производителей. Рассчитываем, зачем в течение 4-5 лет обновим фактически весь отечественный пассажирский подвижной состав.

Нові поїзди Укрзалізниці

Новые пассажирские вагоны выразительно выигрывают по виду по сравнению с «совковыми»

Я систематически езжу, поэтому вижу картину – сколько попадается старых вагонов, сколько стоит новых. И вижу – все чаще попадаются новые. После 2017-2018 года мы 15 процентов подвижного состава обновим. Ради последующие годы –будем наращивать темпы, увеличим метраж модернизированных и реконструированных вагонов. И за 4-5 лет достигнем положительно полной замены. Это означает, что пассажиры, (языко о страшном сне, забудут о существовании вагонов без кондиционеров тож туалетов с выбросами на пути. Это они в дальнейшем будут смотреть только в музеях.

Но украинцы до сих пор жалуются в комфорт в поездах. Изменения уже есть, чем можете прихвастнуть?

Мы заменили 500 тысяч комплектов белья. Сие около 70% всего белья, которое ездило в поездах. Не более в этом году во все, что связано с пассажирскими перевозками, пора и честь знать инвестировано около 4 миллиардов гривен. И мы уже видим, что такое? выполняем значительную часть этих капитальных инвестиций.

Сделано немало модернизаций для комфорта перевозок – что установки устройств для подачи вагонов не в замерзшем состоянии и безвыгодный в состоянии адского котла летом. Мы оборудовали 64 станции системами электропитания, которые позволяют играть на руку комфортную температуру в вагонах: разогревают вагон перед подачей зимою, чтобы пассажир не садился в «холодильник» и не ожидал, до ((сего вагон нагреется, или наоборот охлаждать летом, для того чтоб температура в салоне во время посадки была комфортной чтобы пассажиров.

Упомянутые ранее 150 вагонов после долговечно-восстановительного ремонта будут также оборудованы системами кондиционирования воздуха, вакуумными туалетными системами.

Единаче относительно комфорта пассажиров – мы работаем по-над изменениями в графике движения поездов, чтобы уменьшить миг ожидания на промежуточных станциях между поездами в целях пересадки. Это время не будет превышать 20-30 минут. В свою очередь создана возможность приобретения в онлайне билетов с пересадкой – одним кликом.

Нові туалети Укрзалізниця

Приближенно выглядят современные туалетные системы в вагонах поездов

А т. е. насчет новых маршрутов? Есть ли в планах расколачивание?

Когда мы понимаем, что спрос на перевозки закругляйся расти – это праздничные, выходные дни, сафра отпусков, мы всегда запускаем дополнительное количество поездов. Прошлым в летнее время это было 34 дополнительных поезда.

Также работаем по-над новыми маршрутами – это маршруты через всю страну про того, чтобы обеспечить надежное, быстрое и комфортное рапортичка между регионами. По мере введения они будут анонсированы, да скажу – для пассажиров будет много интересных предложений.

Международное информация – будет развиваться?

Мы запускаем новые маршруты и хотим удлинять количество людей, которые будут ездить по международных рейсах.

Ведем в свой черед работу по созданию пересадочного хаба на территории Украины в Мукачево – с широкой колеи получи и распишись узкую. Можно будет пересаживаться на узкую колею, получи иностранный или даже наш поезд – и лететь в Европу. В ближайшей перспективе – это Мукачево-Будапешт, после того – Словакия, Румыния и другие страны.

Вслед какие средства все покупается и как это взаимосвязано с доходностью пассажирских перевозок?

Пассажирские перевозки вдоль сути своей убыточны. Так есть во во всех отношениях мире. Нам они приносят 10 млрд убытков, где-то было в прошлом году. Мы кросс-субсидируем грузовым бизнесом пассажирские перевозки. Сие было во все периоды. С каждым годом число убытков увеличивается, потому что растет себестоимость компонентов перевозок. А цену пишущий эти строки не пересматривали уже достаточно давно. А когда и пересматривали – приставки не- на достаточный уровень относительно того, как менялись цены получи и распишись компоненты. Все, что делает сегодня «Укрзализныця» – аккумулирует средства к существованию от грузоперевозок и других видов своей деятельности и финансирует следовать этот счет пассажироперевозки. Никаких других финансирований, ни через государства, ни от кого другого, мы отнюдь не получаем.

По закону о железнодорожном транспорте межрегиональные перевозки должны финасуватися изо государственного бюджета, местные, пригородные перевозки – должны оплачивать совместно с местными органами власти. Но мы сии деньги никогда не получали. Поэтому – уменьшали вклады в другие виды деятельности, и удерживали это направление. Льготные перевозки нам как и не оплачивались местными органами самоуправления. Средний отдача средств от льготных перевозок у нас – 8-9%. В прошлом году сие было 700 миллионов – те, которые нам далеко не вернули.

Часто люди упрекают железнодорожников за бедность в сервисе. Но с этими жалобами им целесообразно в первую караван обращаться к местной власти, которую они выбрали. Симпатия, получив в результате децентрализации полномочия и финансовый прибор, пока самоустранилась от выполнения этой функции. В ведь же время «Укрзализныця» готова ко всем формам диалога с целью вырвать. Ant. потерять приемлемые формы и в сотрудничестве с местными властями обеспечить разрешение высококачественных услуг по пригородным перевозкам.

Сие проблема. Ибо сегодня износ пассажирского парка – двор о двор 94%. Это значит – только 6% вагонов нельзя не было ездить. Это нисколько. Это даже маловыгодный одна колесная пара. И все то, что в настоящее время ездит – ездит только потому, что да мы с тобой инвестируем туда доходы от других видов деятельности.

Наша сестра понимаем свою социальную функцию. Но у меня, пример, внутреннее противоречие, когда начинают предъявлять к «Укрзализныце» претензии объединение поводу пассажироперевозок, тогда как в других, нормальных условиях, да мы с тобой бы не должны были их выполнять общо. Ведь нет магазинов, где просто месяцами берешь предмет торговли, и не даешь денег?

Правительство сейчас много говорит о монетизации субсидий, городских перевозках и тому подобное. Ваш брат не обращались к правительству с таким вопросом – воеже и льготные перевозки на УЗ тоже монетизировали?

Сие было бы очень хорошо. Мы постоянно пишем, обращаемся, каждый год – и по финансированию, возмещению. Так же предлагали и монетизировать. Я понимаем, что в пассажирских перевозках мы монопольная шатия-братия. И что это не направление, на котором наш брат должны были зарабатывать. Но считаем, что если только бы этот продукт был с нулевой рентабельностью и с возмещением человеку стоимости проезда органами социальной защиты – сие было бы самое правильное решение. И это бы четыре транслировалось на органы местного самоуправления, ведь они на диво понимали количество пассажиров, и свою социальную ответственность после них в рамках децентрализации бюджетных поступлений.

Вы говорили, какими судьбами хотите увеличить международные направления пассажирских перевозок. Без дальних слов они – так же убыточны?

Нет. Международные поезда и такие поезда, на правах Интерсити +, имеют рентабельность, не убытки. Вследствие того есть надежда, что при замене на больше энергоэффективные и экономные новые подвижные составы, вагоны, сие даст эффект, пассажирские перевозки станут рентабельными.

Брось ли повышение тарифов для пассажирских перевозок?

Трендец будет зависеть от решения на уровне государства. Буде мы дальше будем работать в нынешних условиях – вынуждены будем авиатариф время от времени поднимать, индексировать. Причем пишущий эти строки же не поднимаем его до рентабельного уровня, иным способом надо было бы повысить стоимость проезда в пригородных поездах в 10 крат – мы реально на пригородных перевозках получаем для стоимости билета 1 из 10 гривен, которые потратили в перевозку. Конечно, в 10 раз повысить стоимость билетов ты да я не можем. Но если государство будет предоставить компенсацию льготным категориям стоимость проезда – это полноте нулевая рентабельность, но затраты будут оплачены.

В финансовом плане у нас заложено взгорок тарифов. Причем – в прошлом и позапрошлом году повышения далеко не было. В 2018 году планируется провести индексацию тарифов в 2 этапа – с середины мая получи и распишись 12%, с 1 октября – на 12%. На в эту пору в 2019 году повышения тарифов не планируется.

Нова електричка УЗ

Безвыгодный только пассажирские вагоны дальнего следования выглядят остро

Как вы боретесь с «зайцами» и сотрудниками, которые пускают безбилетников, а денежки «за проезд» – кладут в карман?

Самый радикальный метод – уровень оплаты труда в совокупности с жестким контролем. Идеже риск потерять работу будет значительно больше, нежели прибыль «в кармане».

Для этого мы последние один с половиной года дважды поднимали заработную плату – бери 25%. Сейчас речь идет о повышении, которое в корне другое – в зависимости через вида работ, квалификации и реального результата. Таким образом я значительно повысили зарплату, по сравнению даже с 2016 годом – в конечном счете на около 65% роста. И мы по уровню оплаты труда посредь отраслей народного хозяйства вышли с 19 места для началу 2016 года на 8 место сегодня.

Понятное дело, у нас есть соответствующие профилактические меры и со стороны внутренней службы безопасности, и нашего ревизионного управления. Так мы уверены – главный аргумент для персонала приставки не- класть «в карман» – когда он видит положительные изменения в уровне оплате своего труда.

Дай вам в вагонах поддерживалась чистота – это тоже вопросик к оплате труда персонала?

Нет, здесь как в одно прекрасное время мы внедряем новые технологические и организационные подходы. Сие будут бригады уборщиков. Происходит разделение труда, и убирание – не обязанность проводника. Он только хорэ принимать работу уборщиков. Проводник хорошо будет реализовывать свою работу, а бригады уборщиков – свою, они будут профессионалами в своей сфере. Притом они будут пользоваться новыми видами и технического оснащения, для того различных видов покрытия, и моющих средств и тому подобное.

В (то есть «пилотные» пункты. Сегодня специально созданные бригады обслуживают 52 поезда, поперед конца 2018 такие будут работать на всех поездах.

Грузоперевозки развиваются солидно более лучшими темпами чем пассажирские. Каких изменений выжидать в тарификации грузовых перевозок?

В этом году в финансовом плане повышения тарифов на этом месте не предусмотрено. Мы занимаемся другой работой – провели дерегуляции вагонной составляющей. Украинская железная стальная колея больше не является монополистом именно на рынке вагонов, шаболда доля на этом рынке у нас уже не так 30%, уже появились другие операторы, достаточно мощные. И автор этих строк как игрок на этом рынке вправе собирать цену на вагоны, которые являются нашей собственностью – и поторговывать с клиентом временем перевозки или арендой сего вида подвижного состава.

Почему это важно. (до поры) до времени у нас было государственное регулирование в этой сфере, а сие фактически – до декабря 2017 года, ведь тариф за пользование составлял 124 гривны по (по грибы) вагон. А на рынке эта стоимость – 800 гривен. Соразмерно, у нас покупали вагоны по 124 гривны и перепродавали их нате рынок по 800 и зарабатывали ни на нежели – по оценкам, опубликованным в одном из журналов, количество этого экспедиторского рынка составлял 5 миллиардов гривен. Спарта путем этого регулирования заложило одну изо крупнейших коррупционных схем в деятельности Украинской железной дороги.

Пишущий эти строки уже провели первый этап этой дерегуляции – разработали формульное ценообразование настоящее) время что. Конечно, невозможно рыночное ценообразование разработать формульно – теорема никогда не учтет всех составляющих рынка. А это первый этап. С 19 февраля мы уж работаем с дерегулированой составляющей. Это дало нам виртуальность заработать не на тех, кто перевозит, а с посредников – сильнее 300 миллионов гривен за первый месяц.

Нові вагони УЗ

Виды у пассажирских перевозок меньше, чем у грузовых

Второстепенный этап – еще важнее – продажа для открытых электронных аукционах. С нами договора на перевозку подписали побольше 15 тысяч компаний, и любой из них сможет заключить участие в электронных торгах и взять вагон уже получи 100% по рыночной цене. Это должно вдребезги ликвидировать коррупционную составляющую на этом рынке, то есть по вагонной составляющей, и, наконец, снизить цены держи вагоны. Потому что иногда создавался искусственный девственница и тому подобное. Когда цена станет одинаковой – невыгодный будет смысла вагон где-то придерживать. Должно, иностранные вагоны, которые являются частью нашего рынка, поедут семо в большем объеме, когда цена будет открыта. И сие нивелирует возможность зарабатывать на государственной компании, ведь есть на нас. Мы будем обычным рыночным игроком.

Сейчас вагонный бизнес уже стал рентабельным. Любому инвестору экономично приобрести вагон, наладить процесс перевозки – и принимать доходность от перевозок. Ранее срок получения окупаемости был вечным – так есть, никогда. Сегодня мы наблюдаем интерес построения вагонов всеми участниками рынка.

И пишущий эти строки готовимся к подписанию договора с ProZorro.Продажи, через которые все на свете будем осуществлять. Ожидаем, что эффект от сего этапа будет еще более значительным. Поговорим о нем, рано ли он начнет действовать.

А если бы государство задумало учредить рынок пассажирских перевозок по железной дороге, пусть УЗ перестала быть монополистом?

Не думаю, сколько здесь бы выстроилась очередь из желающих переправлять. Пассажирские перевозки дотационные во всем мире, запрос только – кто и на каких условиях дает дотации.

Си все-таки – «Укрзализныця» убыточна, или ни слуху?

Два года назад мы получили 16,8 млрд ущерба. В 2017 году пишущий эти строки вышли на 100 миллионов прибыли. Это отсюда следует, что мы закрыли дыру в 17 млрд чрез оптимизации, приведения к стандартам и нормальной работы компании. В маза с этим мировое кредитное агентство Standard & Poor’s пересмотрело свой кредитный рейтинг, вывело нас из дефолтного рейтинга, докуда мы попали сразу после революционных и военных событий в нашей стране.

(вследствие по-новому наладили работу с международными инвесторами, сверху нас смотрят теперь как на потенциального партнера иностранные банки, компании – предлагают нам варианты механизмов финансирования. Наша сестра сможем привлекать капитал и инвестировать в те же грузовые перевозки, а усмотреть) – и в пассажирские.

Мы проводим большую аналитическую работу точно по рентабельности нашей деятельности. Уже есть первые результаты – обсуждаем с зерновым рынком приостановление грузовых работ нате 170 станциях. Всего у нас под грузовой работой – приближенно 1000 станций. Но наша железная дорога создавалась, эпизодически перевозили миллиард тонн груза, сегодня перевозит – 300 миллионов. Вследствие чего нужно смотреть на оптимизацию затрат. И наш фискальный результат – это следствие в том числе и такого типа оптимизации.

Если говорить об оптимизации – упоминаются тетуня большие красивые недавно построенные пассажирские вокзалы, которые стоят с пустые, и в которых даже еды негде купить. Почему вы с такими будете делать?

Мы предполагаем государственно-частное супряга. Развитие вокзальной сети обсуждается, как пример – может находиться (в присуствии) концессия. За рубежом уже есть такая круг – когда мы предлагаем частным лицам выцарапать сооружение в концессию, менять или перестроить его, же генерировать прибыль от площадей как от торговых сиречь развлекательных площадок. При этом – чтобы и я имели доходность. Есть неплохие примеры такого сотрудничества в Польше, скажем так. Мы рассчитываем, что так будет и у нас, возьми разных станциях. Надеемся, что уже в этом году сможем порадовать стартами первых таких проектов. Сие полезно не только для «Укрзализныци», хотя и для всего украинского бизнеса – у него появляется новоиспеченный источник для рентабельного финансирования и получения прибыли. Разве клиент просто сел и сошел с поезда – сие не покроет нам расходы. Если же сочетать это с другим видом услуг, с определенным чеком клиента получи и распишись определенной станции, может быть, мы и за таковой счет выйдем на рентабельность пассажирских перевозок, и в томик числе – заинтересуем пассажирскими перевозками и новые компании, которые захотели возить наших пассажиров с высоким качеством.

До сих пор фото: с ФБ-страницы ПАО «Укрзализныця»

 


Обсуждение закрыто.