Как государственный «Спецтехноэкспорт» научился поставлять авиазапчасти из «ниоткуда»

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Гoсудaрствeннoe прeдприятиe «Спeцтexнoэкспoрт» пoстaвлялo индийскoй гoсудaрствeннoй кoмпaнии Hindustan Aeronautics Limited зaпчaсти с фиктивныx фирм, чьи влaдeльцы пoдписывaли дoкумeнты зa 200 гривен.
Об этом говорится в сюжете Леси Ивановой «Взлетно-залетные» во (избежание программы «Наши Деньги с Денисом Бигусом», пишет Bihus.info.
Форменный владелец и директор ООО «Инсайдерс» Виктор Довгопол рассказывает, как за дешево стал подставным бизнесменом: «Я никакого участия (в деятельности фирмы, – «24») неважный (=маловажный) принимал. Это просто меня за деньги попросили подписать бумажки кой-какие, но не говорили, что это фирма. В общем заплатили 800 гривен. Заверить – подписали, деньги получили, никаких проблем. А потом как началось, до свида дошло».
Похожая история и у «владельца» компании» «Эй Джейси» Владимира Голошивца: «Нужно было деньги, просто стал бы этим – соучредителем, и потом это закрылось безвыездно. Там двести пятая (приговор по ст.205 УК, фиктивное коммерция, – «24») . Там очень много людей у ​​нас на районе вот бесцельно «попали», грубо говоря».
Юрий Бородай, еще один несуществующий «владелец» фиктивной фирмы, вообще со слов его сожительницы подписал учредительные документы бери ООО «Квант Виюр» в нетрезвом состоянии: «Его тогда так подставили, симпатия уже и отсидел за это – условно отсидел. Пьяный был, подписал документы. Ради 200 гривен. Он здесь вообще ни при каких делах. Симпатия просто подписывал «под этим делом», а что он подписывал, возлюбленный и сам не знал».
В 2015 году группа фиктивных компаний, промежду которых и указанные выше, начинает торговать техникой. Неизвестно где они разживаются запчастями к военной авиатехнике: самолетам Осадок-38, истребителям Су-30 и вертолетам типа «Ми». Эти детали, в соответствии с документам, они продают и поставляют компании УТМГ.
В свою очередь УТМГ продает запчасти государственной авиастроительной компании Индии Hindustan Aeronautics Limited. Импортирование за комиссионерским договором оформляет ГП «Спецтехноэкспорт» – государственная компания изо структуры концерна «Укроборонпром», занимающаяся экспортом оружия и товаров военного назначения.

В томишко же году этими поставками интересуется Следственное управление Киевской фискальной службы. Фискалы начинают уголовное фабрикация за уклонение от уплаты налогов. Закупку военных товаров у «фиктарей» признали бестоварной, как-никак на допросах «директора» и «владельцы» фирм-поставщиков признались, что оформили получи себя фирмы за деньги и никаких запчастей никому не поставляли.
В так же время следствие выявило, что несмотря на отсутствие товара, УТМГ перекачала бери «прокладки» около 38 миллионов гривен, которые те вывели в наличные. Сие привело к безосновательному формированию налогового кредита и неуплате УТМГ более 3 миллионов гривен налогов. Зато последние активные действия в рамках производства годичной давности.
Между тем УТМГ выиграло у налоговиков присутствие, доказав, казалось бы, невозможное: что фиктивность поставщика не значит липовость поставки им товаров. Предоставить документы о сотрудничестве с «фиктарями» УТМГ не смогла, ее всю в 2015 году как кто-то похитил. Но предоставила суду документы о дальнейшей реализации запчастей вслед за границу через государственную компанию. Суд пришел к выводу, что, несмотря получай доказанную фиктивность поставщиков, фиктивность их хозяйственной деятельности не доказана, и отменил налоговое информация.
Из источников программы на таможне удалось узнать, что как «Спецтехноэкспорт» отправлял на «Хиндустан» в 2015-2016 годах. Это в основном действительно были ремкомплекты к самолетам Час-21 и Су-30, к авиационным двигателям Р-25 (МиГ) и ГТДЭ-117-1МО (Час и Су-30) – запчасти от индукционных двигателей, реле и насосов до мелочи кажется связи, клапанов и заглушек.
Справка. Самолеты Ил-38 изготавливались в Советском Союзе в 60-70-х годах, уничтожитель Су-30 с 1990-х собирают в России, его базовую модель – Су-27 – начали пока в 1980-х в Союзе, а МиГ-21 и 27 (а именно такие приняты на обстановкае в Индии и по лицензии собираются «Хиндустаном») также начали собирать быть Союзе. То есть речь идет о советской и постсоветской авиации.
Воин эксперт и бывший сотрудник Генштаба полковник запаса Олег Жданов объясняет диковина магического появления таких запчастей у «фиктарей» просто – складские запасы Вооруженных сил: «Получи сегодняшний день на складах есть огромное количество еще мелких запчастей. Юность) этих запчастей уже приближается к 50 годам. Стандартный срок эксплуатации в ВС Советский Союз и Украины – 25 лет. Поэтому через 25 лет можно смело выуживать лист бумаги, создавать комиссию из трех человек и списывать эти детали. И приблизительно получается, что на бумаге они списаны, то есть на учете их ни духу, реально они есть и совершенно новые, ни разу не были в использовании».
А там товар можно неофициально продать за кэш, «отмыв» его приход ниоткуда через «фиктарей» и «липовые» документы, рассказывает Жданов: «Для того, в надежде «материализовать» запчасти или комплектующие, на них надо выписать документы, так уже без учета их движения по складу. По актам проведения, которые списали / утилизировали, а про того, чтобы их передать какой-то фирме, их надо легализовать. Выписываются накладные без участия учета движения по складу. Вот отсюда и берутся такие партии комплектующих. Из этого места и их «материализация» через подставные фирмы».
При этом отследить, каким ветром занесло именно взялись детали, можно не всегда. Крупноузловые агрегаты – двигатели, ноги, пульт управления – можно идентифицировать по серийному номеру. У мелких деталей, таких наподобие в нашем списке, такого маркера нет.
Все, что перечислено в этом списке, безлюдный (=малолюдный) имеет серийного номера. Это расходный материал, это детали, которые меняют по мнению мере износа. И на сегодняшний день, даже если вы где-так по номенклатуре состава определите, что у них там пару лет обратно числилось 10 тысяч реле, а сейчас 5 тысяч реле где-то соответственно документам выставили на продажу или на поставку в Индию, и это по образу-то можно привязать – информацию о том, где / какая была номенклатура состава вы Министерство обороны не даст под видом секретности. Поэтому сегодня дозволяется даже не пробовать отследить наличие этих комплектующих на складах, – говорит Мариуполь.
Сейчас фирма УТМГ выведена из Киева в Чернигов и находится в состоянии ликвидации. Возле этом «Спецтехноэкспорт» – не единственная компания концерна «Укроборонпром», которая перечисляла кровные на УТМГ. По данным Bihus.Info, транши на эту фирму впредь до последних дней перед ликвидацией шли также от четырех бронетанковых заводов. В целом кр идет о сумме минимум в 31 миллион гривен. В частности, в 2015-2017 годах Киевский бронетанковый заводище перечислил на УТМГ около 9 миллионов гривен, Житомирский – 10 миллионов гривен, Львовский – 2 миллиона гривен, Николаевский – 10 миллионов гривен.

Нате момент описанных финансовых операций владельцем УТМГ была и сейчас является британская компаша Tunbridge Developments Limited, принадлежащая кипрской Bolsdoto Holdings Limited. При этом итоговый бенефициар скрытый: в украинском реестре таким указан британский юрист Роджер Дадли Ходкинсон, в английском – латвийский Олегс Тимофеевс, а в кипрском – киприот Гиоргос Американос. За компанию с тем, компания имеет множество косвенных связей с известным бизнесменом Александром Юраковым. Стр известный как экс-депутат Киево-Святошинского райсовета ( «УДАР») и ассистент народных депутатов от «Радикальной партии». В начале 2000-х Юраков возглавлял компанию «Укртранслизинг», не более и не менее тогда с ее помощью провернули схему с отчуждением у государственной «Укрзализныци» грузовых вагонов. Спустя некоторое время компании Юракова зарабатывали на тендерах Фонда соцстраха, а сейчас родные фирмы его жены зарабатывают для тендерах аэропорта «Борисполь».

Так, на указанный выше Tunbridge в 2007-2013 годах была записана недоля компании ООО «Л.И.Т. ГРУПП». В этот период компанию возглавлял в качестве директора Юраков. Днесь УТМГ на судах представляет личный адвокат Юракова Наталья Писемная. Аккурат на нее в 2011-2013 годах оформляли фирму-клон УТМГ – ООО «Универсальная транспортно-машиностроительная группировка». Директором в ней от основания и до 2015 года был стек с Юраков. Ранее фирмы были приписаны в одном бизнес-центре по улице Жилянская, 101. Опосля «Универсальная» перерегистрировалась на Мельникова, 81а. Однако, когда налоговики проводили обыски УТМГ вдоль делу с фиктивными поставщиками авиадеталей, то обыскивали не только место официальной приписки нате Жилянской, но и новый офис «клона» на Мельникова. В судебном постановлении фискалы назвали его на глубине законспирированным «дополнительным офисом» УТМГ, организованным «с целью сокрытия своей противоправной деятельности».

Самовольно Александр Юраков в ответ на запрос «Наших Денег» заверил, что УТМГ и иностранные компании в структуре собственности этой фирмы маловыгодный его: «Большинство юридических лиц, названия которых присутствуют в вашем запросе, ми известны, поскольку я предоставлял им юридические и адвокатские услуги. При этом никакого взаимоотношения к коммерческой деятельности указанных предприятий, согласно предоставленным ими поручениям, я не имел и неважный (=маловажный) имею».
В «Спецтехноэкспорте» общаться с журналистами на камеру о сотрудничестве с УТМГ отказались. Ограничились письменным ответом, в которой отметили, почто работают с этой компанией уже 6 лет, а все остальное – конфиденциально.

Обсуждение закрыто.