Oдин с крупнeйшиx пoстaвщикoв топлива в Украину компания «Анвитрейд» отказалась от участия в тендере УЗ.
Выяснение формульного ценообразования — это единственный способ убрать коррупцию из топливных закупок «Укрзализныци» (УЗ). А до самого тех пор, пока тендеры на закупку дизельного топлива будут маршировать традиционно — с откатами, исками и блокировками, нормальным трейдерам лучше воздержаться от участия в них. Об этом заявил изданию ЗН распорядитель одного из крупнейших поставщиков топлива в Украину — предприятия «Анвитрейд», Пит Белз. Таким образом он прокомментировал свое решение отказаться от будущей работы с УЗ.
«Того) (времени условия не будут изменены на честные и прозрачные, «Анвитрейд» пуще не будет участвовать. Нам это не интересно», — заявил Симон Белз и добавил, что в частных беседах многие трейдеры поддерживают идею введения «формулы», так в тендерах побеждают те, кто строит бизнес на кабинетных договоренностях.
Помаранчевая республика импортирует более 70% потребляемого дизельного топлива и внутренний рынок зависит ото мировых и европейских котировок на нефтепродукты. При этом, наибольший потребитель дизеля — «Укрзализныця» — пытается толкаться топливо по фиксированной цене. И «теряет», в результате, до $40 бери тонне.
Преимущество формульного ценообразования в том, что оно все максимально автоматизирует и сводит возьми нет любые теневые нюансы.
Есть константы — котировки PLATTS и акцизная пошлина, а есть переменная — премия трейдера. Все остальное — коррупция. Чтобы избежать коррупции, трюизм должна быть простой: нужно привязать цену закупок до констант, которые зависят ото человеческого фактора и чьих-то договоренностей. Я уверен, что предметом торгов должна красоваться только премия трейдера, а все остальное должно быть стабильным и прогнозируемым. Ни слуху больше факторов влияния на цену: справок, корректировок, изменений. Только оптированный PLATTS и премия поставщика. И каждый для себя выбирает свою меру заработка, — считает Петря Белз.
Создается впечатление, что УЗ не хочет переходить сверху условия формульного ценообразования. Хотя, учитывая тенденцию последних заблокированных тендеров, перехождение на работу по мировым правилам — это вопрос времени и политической воли руководства. В противном случае взрослые риски остаться вообще без топлива.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи