Публичнoe aкциoнeрнoe oбщeствo «Укрзaлизныця» рaбoтaeт по-над совершенствованием тендерной документации и сокращением сроков расчетов за поставленную продукцию, а и «рассматривает возможность пересмотра размера гарантийного обеспечения торгов».
Об этом Евгеха Кравцов заявил во время совещания с производителями продукции для верхнего строения пути и представителями Службы безопасности Украины (СБУ) и Национального антикоррупционного секретер (НАБУ), сообщает пресс-служба госкомпании.
Руководитель «Укрзализныци» призвал производителей продукции ради строительства колеи активно участвовать в тендерах, которые объявляет «Укрзализныця». Спирт отметил, что «в настоящее время компания оказалась в ситуации, когда она малограмотный может в полном объеме ремонтировать существующие пути и строить новые».
Объединение словам Евгения Кравцова, это связано с тем, что в тендерах по закупке продукции исполнение) железнодорожной инфраструктуры, которые проводит «Укрзализныця», участвуют не сами производители, а посредники, которые «выходят получай торги с ценами, почти вдвое выше реальной стоимость продукции самих производителей «.
Вот и все ситуацию осложняет и то, что компании — так называемые прокладки — блокируют аукцион из-за жалоб в АМКУ (Антимонопольный комитет Украины. — Ред.) И затягивают сроки их проведения, а тем самым и поставки. Сие может негативно влиять на безопасность движения и операционную деятельность перевозчика, — говорится в сообщении «УЗ».
Евген Кравцов отметил необходимость внедрения «механизма, по которому можно удовлетворить круг интересов украинских производителей и обеспечить «Укрзализныце» стабильные поставки продукции по справедливым ценам».
«Я рассматриваем возможность заключения прямых договоров по переговорной процедурой с использованием ProZorro, а да применять специальные процедуры закупок, если это позволяет законодательство. Для нас важны обоснованная, приставки не- завышенная цена продукции и ее безупречное качество — это те критерии, которые являются определяющими», — отметил дьявол.
Кроме того, говорится о том, что руководитель государственной компании в ходе совещания предложил обсосать возможность заключения долгосрочных контрактов с производителями продукции. По информации пресс-службы «УЗ», правоохранители поддержали инициативы «Укрзализныци» после этому вопросу.
«Также и.о. главы правления ПАО «Укрзализныця» призвал представителей правоохранительных органов испытать возможность сговора участников торгов», — говорится в сообщении компании.
В ходе совещания железнодорожники отметили, кое-что «ожидают от Минэкономразвития разработки порядка заключения рамочных договоров, которые могли бы начинать эффективным инструментом для прямого сотрудничества с производителями».
Согласно справке компании, безотложно «Укрзализныця» обеспечена материалами для верхнего строения пути (рельсы, скрепления, стрелочные переводы, подкладки, накладки и др.) Все на 18% от годовой потребности.
«Это не позволяет восстанавливать железнодорожную сеть в запланированных объемах и в соответствии с определенных сроков. К тому же, в холодец время года путевые работы не ведутся, что обостряет необходимость своевременной поставки материалов и запчастей в целях железнодорожной инфраструктуры», — подчеркнули в «УЗ».
Стоит добавить, что ПАО «Укрзализныця» — отнюдь не единственная компания, которая жалуется на действующую систему закупок.
Напомним, в начале 2015 году в Украине в качестве пилотного проекта азы работать система публичных закупок ProZorro, а уже в начале 2016 года директор Украины Петр Порошенко подписал закон «О государственных закупках», который предусматривает интродукция электронной системы для всех государственных закупок товаров и услуг , стоимость которых равна неужели превышает 200 тыс. грн, а для работ — равна или превышает 1,5 млн грн.
С Ава 2016 года система ProZorro стала обязательной к использованию по всей Украине. Как бы то ни было, несмотря на то, что основная задача системы — это обеспечение прозрачности публичных закупок, задолго нашёлся ряд лазеек, через которые в тендерных закупках, как и раньше, прежде появления ProZorro, стали возможными различного рода коррупционные схемы.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи