Топ-5 невыполненных обещаний: чем успел оскандалиться глава «Укрзализныци» за год

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Экс-зaмeститeль Министрa инфрaструктуры Eвгeний Крaвцoв испoлняeт oбязaннoсти рукoвoдитeля «Укрзaлизныци» бoлee гoдa, xoтя прaвитeльствo oбeщaлo нaзнaчить нoвoгo «лeгитимнoгo» глaву eщe oсeнью 2017-гo.

Чтoбы нaпoмнить, чeм успeл oтличиться глaвa УЗ, OO «Zaлізниця бeз кoррупции» пoдгoтoвилa тoп-5 крупнeйшиx нeвыпoлнeнныx oбeщaний Крaвцoвa зa этoт гoд.

1. Крaвцoв и кoррупция

Крошечку ли не в первом интервью на посту руководителя Кравцов заявлял, который поборет коррупцию в «Укрзализныце». Тогда он в первый раз заговорил о необходимости создания независимого антикоррупционного органа – «комплаенс-офиса», вотум о формировании которого было принято еще в марте 2016-го.

Забавно, что железная дорога чуть ли не с десяток коль скоро анонсировала старт одной и той же реформы, отмечают антикоррупционеры. Обаче за три года «комплаенс-офис» так и мало-: неграмотный создали.

«Укрзализныця» в прошлом году даже опубликовала опубликование о проведении приема на должность директора «комплаенс-офиса», за всем тем дальше объявления дело так и не пошло. Вслед за те это отметится в предписании НАЗК, который признает неудовлетворительной работу руководителя УЗ в сфере предотвращения коррупции. А до сего времени вроде так хорошо начиналось…
– говорится в статье «Zалізниці вне коррупции».

Зато последствия отсутствия сдвигов впечатляют: Водан из членов правления УЗ получил сразу 36 админпротоколов через НАЗК за уклонение от декларирования доходов! Для железной дороге продолжился калейдоскоп задержаний взяточников, а деньги убытков государства в уголовных производствах относительно УЗ собирают миллиарды!

2.Автоматизированное разделение вагонов

Не менее громко и внедряли систему автоматизированного распределения вагонов. Возлюбленная должна была устранить человеческий фактор и минимизировать коррупцию.

Создавать программное обеспечение поручили близкой к УЗ компании – ООО «НПП «ТМССофт» – лидеру ровно по получению контрактов на обслуживание ПО железной дороге.

Хотя прошел год – и железная дорога отказалась от системы… По мнению данным ЦТС, в начале июня 2018-го ее прекратили эксплуатнуть именно из-за проблемы с программным обеспечением.

Но железная дорога вряд ли будет взыскивать убытки с разработчика программы. Вместе с тем прочность «дружеских» связей с «ТМСофт» подкреплена годами. Согласен и такие подряды для железной дороги случайные фирмы отнюдь не получают,
– прогнозируют антикоррупционеры.

Как следствие, реформа таково и не началась, а обещания остались обещаниями…

3. Идем к производителю…

«Отходим ото практики закупок через «три руки». Поручил филиалу «Главное обеспечения производства» приостановить процедуру закупки стрелочных переводов и запасных частей, подобно как приобрела общественный резонанс», – написал в своем Facebook Кравцов в июне сего года.

По словам руководителя УЗ, решение о расторжении договоров с посредниками, в которых НАБУ увидела накрутку цены держи 35-40%, руководство филиала должно принять в течение нескольких дней. Одначе, уже за неделю железная дорога подписала до сего времени договоры с прокладкой ООО «Крендлз» на поставку комплектов стрелочных переводов! И ни Вотан из договоров, по данным системы ProZorro, беспричинно и не разорвали…

«Обещание Кравцова быстро забылась, а заведование железной дороги начало придумывать прикрытие – мол, без спросу производитель не хочет заключать договоры напрямую. Извес в накрутке цен на полмиллиарда гривен в год ноль без палочки не углядит серьезных проблем и руководство железной дороги не факт ли будет краснеть на красном ковре государственных институтов», – сообщает «Zалізниця кроме коррупции».

Очередное обещание так и осталось обещанием. Малограмотный удивительно, что уже через месяц руководитель УЗ сообщил о расторжении резонансного договора с «РЖД» получи и распишись поставку знаков «почетного железнодорожника» но в системе ProZorro настоящий день отсутствует информация о расторжении заключенного договора, утверждают антикоррупционеры.

4.Дромон-призрак

Уже 4 года на балансе «Укрзализныци»– 2 грузовых парома, которые должны были бы гарантировать контейнерные перевозки Черным морем и соединение Азии с Европой насквозь Украину.

Амбициозная цель пока никак не найдет своего воплощения, а паромы продолжают ни туды ни сюды без дела в ремонтных доках,
– отмечают в ГО «ЖБК».

Как ни говорите Кравцов аж 2 раза «запускал» их в работу. Скажем, в апреле 2017-го заявил, что паром «Герои Шипки» начнет свою работу уж в мае. Однако, на год о это заявлении забыли. И поуже в марте 2018-го года Кравцов делает аналогичное представление, мол, ремонт парома снова завершится за месяцок!

Прошло полгода, а о работе парома так ничего и малограмотный известно. Правда, НАБУ выяснило, что закупленное на паромов ранее топливо на 100 миллионов гривен загадочным образом исчезло. Посему, якобы, и плыть все равно не на нежели,
– иронизируют антикоррупционеры.

А тем временем паром «Герои Шипки», после данным портала отслеживания водных судов, до этих пор находится в порту Черноморска.

5. Прозрачные тарифы

В прошлом году пизда поднятием тарифов на грузовые перевозки Кравцов сообщил, почто уже с 2018-го УЗ перейдет на последний принцип формирования тарифов за четкими и прозрачными индексами. Ради этого УЗ даже потратила 4,8 миллионов гривен нате консультации по изменению нормативных актов.

Однако этой по осени речь опять пошла об очередном повышении тарифов, а новой системы их регуляции автор скорее всего так и не увидим,
– прогнозируют антикоррупционеры.

Быль, железная дорога нашла новые потенциальные выходы: дерегулирование вагонной составляющей во (избежание парка вагонов УЗ, которая может увеличить объемы доходов железной дороги лишенный чего пересмотра тарифов. Дерегуляция конечно хорошо, но бесспорность и прогнозируемость – лучше, подытоживают в «Zалізниці без коррупции».


Обсуждение закрыто.