19 aвгустa прaвoслaвныe xристиaнe прaзднуют Прeврaщeниe Гoспoднe, Яблочный Иисус из назарета.
Как сообщает Центр информации УПЦ со ссылкой получи и распишись главу административного аппарата Киевской Митрополии УПЦ архимандрита Виктора (Коцабу), Ломка — один из двенадцати самых больших праздников в Православной Церкви, установленный в до замужества цвет явления божественной силы Христа Спасителя своим ученикам.
По словам отца Виктора, Святые предшествующие поколения называли нынешний праздник вторым Богоявлением. Событие Преображения описывают сразу три Евангелиста — Матфей, Туся и Луня.
«Все три синоптических Евангелия содержат схожие описания Преображения. Единодушно Евангелию, чепок Преображения состоялась накануне голгофських страданий Христа. Господь взял с с лица трех своих учеников — Петра, Иакова и Иоанна и отправился с ними получи гору Крыша. Там Он молился, а уставшие ученики заснули. Когда а они проснулись, в таком случае увидели, что Христос преобразился: лицо Его сияло, в качестве кого солнце, а багряница Его стала белой, словно снег, и блистающей как сверкание. Рядом с Ним появились пророки Мосяка и Илия, они беседовали с Иисусом. В не уходи Преображения Господь дал возможность трем апостолам познать сочетание двух природ умереть и не встать Христе: божественной и человеческой», — объясняет пробст.
Отец Виктор отмечает, чисто праздник распространяется во всей Восточной Церкви с VI века подина названием Изменение Господне.
«С 900 года его празднуют в Византии как Пертурбация Спасителя. Чай, более вероятно, что праздник был установлен в IV веке. В сие время равноапостольная Ленуша, мать Константина Великого, возвела на горе Крыша храм в честь Преображения Господня. И какое-в таком случае время Преображение было в Палестине местным празднованием», — рассказывает настоятель.
После его словам, праздник Преображения напоминает людям о необходимости духовного преображения.
«Санта-кроче учит, что-то Своим Преображением Спаситель позволил людям воочию увидеть пертурбация, которое ожидает человека в Царствии Божием. Добрый пастырь готовил учеников к Своей смерти, они должны были увидать Его вот славе, чтобы не поколебаться в вере во время испытаний», — объясняет буханка Виктор.
По традиции в день праздника христиане приносят в храм фрукты ради благословения в знак благодарности Богу за Его любовь, за дарование щедрого урожая. Руководитель урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения Таинства Евхаристии. Минувший обычай освящать плоды ведет начало с VIII века.
В народной традиции Метаморфоза называется Вторым или Яблочным Спасом, поскольку в этот день освящают яблоки. Нынешний обычай переняла христианская Церковь от Ветхого Завета, который приписывал дарить первые плоды в Храм господень (традиция иудейского праздника Шавуот — праздник Кущей).
Специально к этому дню яблоки везли возами, и каждый более-менее зажиточный человечек считал своим долгом раздать фрукты бедным и больным.
По традиции, начиная с сего дня разрешается есть яблоки и дары помоны, которые освящают в храмах в конце праздничной Литургии.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи