В Чeрнoвцax с-зa дискриминaции и нaрушeния прaв жeнщин зaстaвили снять рeклaму с билбoрдa, a влaдeльцeв зaвeдeния oбвинили в тoм, чтo испoльзуют жeнщину кaк укрaшeниe и аппетитный объект.
Такая креативная реклама кафе в Черновцах вызвала серьезный резонанс.
Опубликовала ее в Facebook Лига защиты прав женщин. Они возмущаются, ровно на билборде – все намеки на сексуальные взаимоотношения, а женщина является той самой изюминкой, которая далеко не имеет никакого отношения к рекламируемому продукту.
Если организации ни к чему предложить, и она рекламирует свой товар только насквозь такие методы, то тогда возникают у меня сомнения вдоль поводу такой рекламы,
– заявил региональный представитель Лиги защиты прав женщин Дима Ткач.
Активисты написали жалобу в Государственную службу защиты прав потребителей. Экспертное мнение однозначное – нарушения действительно есть.
Во-первых, текущий рекламный материал содержит изображения обнаженного женского тела, которое никакими силами образом не связано со спецификой продукции, рекламируемой получи данном билборде. При этом женщина рассматривается в качестве сексуального объекта,
– отметил президент Главного управления Госпродпотребслужбы Черновицкой области Александр Александрюк.
После сексизм владельцев заведения оштрафовали на 1250 гривен. Клиент вину признал и демонтировал билборд. В кафе, которое и популяризировали таким образом, истолковать недобросовестную рекламу не хотят.
Похожие сексистские рекламы позволяется найти почти по всей Украине. В частности, получай видео рекламы львовского кафе девушки рассказывают, какой-нибудь именно кальян им нравится. Казалось бы, нисколько дискриминационного. Впрочем, неоднозначными репликами и жестами они провоцируют зрителей бери эротические мысли.
Прославилась и реклама магазина техники. На этом месте поощряют покупателей пошлыми лозунгами вроде: «Взяла долг, а не то, что ты подумал». Возмущает и хвалебный ролик автозаправочных станций с провокационным названием «Люблю, иным часом она заводится». Также вызвала волну возмущения общественности и шумиха киевской перепички, на которой есть обнаженные части женского тела.
В таких случаях легист советует писать жалобы.
Хотя у нас и очень небольшие средства штрафов, но они все равно будут склонить предприятия действовать согласно стандартам. Европа уже века на этом пути устранения дискриминационных принципов в рекламе,
– ответила законовед Татьяна Шепелько.
Только за 4 месяца активисты выявили 240 сексистских высказываний в рекламе, сермяжная прав, нарушителей оштрафовали.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи