На скидках авиакомпаниям «Борисполь» может потерять $15 млн. – СМИ

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Испoльзoвaниe прaвил, кoтoрыe пoзвoлят aэрoпoрту «Борисполь» давать толчок приход новых авиакомпаний, открытие новых рейсов и наращивание пассажиропотока могут один в первый год использования стоить госпредприятию $15 млн.
Кроме того, контрасигнирование контракта по таким правилам может обернуться тюремным сроком для руководителя аэропорта. Об этом пишет опубликование «Обозреватель».
«Как известно, ключевым камнем преткновения в переговорах «Борисполя» и Ryanair остается маза авиационного сбора и других платежей за обслуживание, которую ирландцы запросили чтобы «комфортной» работы в Киеве. По данным экспертов рынка, ирландцы просят понизить. Ant. увеличить общую ставку до $5-7 за пассажира, в то время как средняя ценность всех услуг в «Борисполе» сегодня обходится в $30-32 с учетом нерегулируемых государством услуг объединение наземному обслуживанию», – пишет издание.
«Положение о применении понижающих коэффициентов к аэропортовым сборам» было приличествовавший аэропорту в феврале. Краткая суть документа – понижение стоимости обслуживания для авиакомпаний, которые будут доставлять в аэропорт больше пассажиров, а также открывать новые маршруты.»Сейчас аэропорт перезаключает договора с авиакомпаниями, переходя нате принцип публичной оферты. Это публичные условия они единые для всех перевозчиков», – процитировала гендиректора «Борисполя» Павла Рябикина «Группа».
Журналисты «Обозревателя» рассчитали, на какую скидку могут претендовать неодинаковые категории авиакомпаний, и сравнили потенциальную недополученную прибыль аэропорта с финансовыми показателями последних нескольких планирование. Получилось, что только за счет авиационного сбора и сбора за свеча-посадку потери составят не менее $15 млн. Из них всего только за счет скидок для «Международных авиалиний Украины» как ключевого перевозчика и крупной авиакомпании – ущерб составят не менее $11 млн.
Все это может квалифицироваться как бы нанесение убытков госпредприятию в особо крупных размерах при злоупотреблении служебным положением, ради что ст. 191 Уголовного кодекса предусмотрено наказание на срок впредь до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Кроме того, журналисты отмечают в свою очередь высокие риски судебных исков в европейские антимонопольные инстанции со стороны авиакомпаний, которые мало-: неграмотный подпадут под «скидочные» критерии. Ведь снижение тарифов может быть расценено делать за скольких прямая государственная дотация, что противоречит в том числе и ряду международных соглашений Украины.
«Равным образом вызвал удивление сам факт возможности предоставления скидки на уровне 80% быть рентабельности не более 10-15%, заложенной в регулируемом государством тарифе. Более того, 80% авиационных сборов – сие зарплата персонала. Поэтому откуда ее компенсировать при предоставлении скидок и готовы ли личный состав работать за 20% дохода – вопрос открытый», – пишет издание.
Журналисты в свой черед отмечают, что такие стимулы для авиакомпаний практически никак не влияют получай стоимость перевозок. «По данным участников рынка, в цене авиабилета душок расходов авиакомпании, связанных с аэропортовым обслуживанием, составляет около 8-10%. Основная доза в цене билета – около 60% – это топливо, которое все еще облагается НДС и акцизом, и является местом пользу кого маневра», – пишет издание.
Еще один льготный механизм, кто не задействован в полной мере – компенсация части затрат авиакомпаний муниципалитетами, заинтересованными в притоке туристов, не хуже кого это практикуется в Литве, Испании, Израиле. Пока на что-то похожее решился Лемберг, от Киева же ждать милости не приходится: «Борисполь» – сие формально вообще не парафия КГГА, — резюмирует издание.

Обсуждение закрыто.